Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста.

Татьяна Адякина
Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста.

Предложить родителям, что и как читать ребенку, как работать с книгой.

Вместе с детьми постигать детскую литературу, учиться жить с книгой.

Цель:

Обогатить чувственный опыт детей через чтение книги и развивать умение у детей слушать чтение детской литературы.

Прививать любовь к книге (родители).

Задачи:

- Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.

- Просвещать и направлять родителей на реализацию идей,

заложенных в той программе, по которой работает ГБДОУ.

- Сделать ребенка грамотным читателем.

Вид самообразования:

Творческий, долгосрочный, групповой.

Адресация: Самообразование реализуется в рамках программы

М. А. Васильевой.

- Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года, родители и

воспитатели.

Время реализации проекта:

Сентябрь – май 2012-2013 г. г.

Аннотация к проекту:

Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала, ценностью которого является чтение, т. к. в процессе общения с книгой ребенок познает прекрасный мир, прошлое, будущее и настоящее. Учиться делать, анализировать, развиваться творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Схема реализации проекта

Игровая деятельность: Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»,

дидактических игр «Ярмарка», «Что изменилось».

Настольный театр «Колобок», «Теремок».

Театр на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко».

Социально-нравственное воспитание: Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед «Любимые занятия нашей семьи», «Моя любимая книга», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова».

Речевое развитие: Рассказывание детям по теме: «Моя книга». Рассказывание по картине «Колобок». Театр на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя».

Художественная литература: Знакомство детей с русскими народными сказками: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко».

Изобразительная деятельность: Рисование; «Колобок».

Коллективная аппликация-коллаж; «Теремок» .

Музыка: Русская народная сказка «Теремок на оборот»,

«Кот и мыши» Т. Ломовой,

«Зайцы и медведь» Т. Понатенко,

«Кошка и котята» М. Раухвергера,

«Сорока-сорока» - русская народная прибаутка.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

1. Чтение сказок.

2. Оформление выставки работ.

Формирование проблемы:

1. Эмоциональное чтение сказки.

2. Показ иллюстраций.

3. Беседа с детьми по сказке

Практическая деятельность:

1. Слушание музыки.

2. Слушание сказок.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Выбор изобразительного материала.

5. Рисование.

Оформление:

1. Коллективный коллаж.

2. Фотовыставка для родителей.

3. Видеофильм.

Презентация:

Презентация проходит в виде тематического родительского собрания. На собрании родители знакомятся с фотовыставкой. Просматривают видеофильм и знакомятся с выставкой детских работ по теме проекта.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой –.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
  • 23 февраля
Автор публикации:
Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...