Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста.

Татьяна Адякина
Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста.

Предложить родителям, что и как читать ребенку, как работать с книгой.

Вместе с детьми постигать детскую литературу, учиться жить с книгой.

Цель:

Обогатить чувственный опыт детей через чтение книги и развивать умение у детей слушать чтение детской литературы.

Прививать любовь к книге (родители).

Задачи:

- Приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.

- Просвещать и направлять родителей на реализацию идей,

заложенных в той программе, по которой работает ГБДОУ.

- Сделать ребенка грамотным читателем.

Вид самообразования:

Творческий, долгосрочный, групповой.

Адресация: Самообразование реализуется в рамках программы

М. А. Васильевой.

- Участники проекта: дети младшей группы (3-4 года, родители и

воспитатели.

Время реализации проекта:

Сентябрь – май 2012-2013 г. г.

Аннотация к проекту:

Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала, ценностью которого является чтение, т. к. в процессе общения с книгой ребенок познает прекрасный мир, прошлое, будущее и настоящее. Учиться делать, анализировать, развиваться творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Схема реализации проекта

Игровая деятельность: Организация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери»,

дидактических игр «Ярмарка», «Что изменилось».

Настольный театр «Колобок», «Теремок».

Театр на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко».

Социально-нравственное воспитание: Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед «Любимые занятия нашей семьи», «Моя любимая книга», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова».

Речевое развитие: Рассказывание детям по теме: «Моя книга». Рассказывание по картине «Колобок». Театр на фланелеграфе «Петушок и бобовое зернышко», «Три медведя».

Художественная литература: Знакомство детей с русскими народными сказками: «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко».

Изобразительная деятельность: Рисование; «Колобок».

Коллективная аппликация-коллаж; «Теремок» .

Музыка: Русская народная сказка «Теремок на оборот»,

«Кот и мыши» Т. Ломовой,

«Зайцы и медведь» Т. Понатенко,

«Кошка и котята» М. Раухвергера,

«Сорока-сорока» - русская народная прибаутка.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

1. Чтение сказок.

2. Оформление выставки работ.

Формирование проблемы:

1. Эмоциональное чтение сказки.

2. Показ иллюстраций.

3. Беседа с детьми по сказке

Практическая деятельность:

1. Слушание музыки.

2. Слушание сказок.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Выбор изобразительного материала.

5. Рисование.

Оформление:

1. Коллективный коллаж.

2. Фотовыставка для родителей.

3. Видеофильм.

Презентация:

Презентация проходит в виде тематического родительского собрания. На собрании родители знакомятся с фотовыставкой. Просматривают видеофильм и знакомятся с выставкой детских работ по теме проекта.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой –.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Применение проектной технологии в художественной деятельности младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...