Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Светлана Котова
Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик»

ПРОЕКТ

выполнила:

Котова Светлана Геннадьевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Золотой ключик»

П. Игрим

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. Сухомлинский

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. И для достижения этой цели нет лучше средства, чем уроки музыки, уроки музыкальной импровизации, активного творческого музицирования, которые станут для детей уроками жизни. Система моей работы включает не только вопросы музыкального развития, но и вопросы физического здоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей педагогической деятельности, является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Забота о здоровье детей-важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На Музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современныездоровье сберегающие технологии.

Проблема-в недостатке методической литературы по музыкально-валеологическому воспитанию дошкольников.

ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: Музыкальные занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии. Валеологические знания, полученные на музыкальных занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.

СТЕПЕНЬ РАСПРОСТРАНЁННОСТИ.

*представление проекта в ДОУ.

* Публикация материалов проекта на интернет-сайтах.

* Публикация отдельных материалов проекта (конспекты занятий).

Новизна: на музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме: применение валеологических песен-распевок, игрового самомассажа, пальчиковых игр, пассивной музыкотерапии, дыхательной и артикуляционной гимнастики, оздоровительных упражнений для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний, сопровождение речевых игр музыкально-ритмическими движениями.

В результате работы над данной проблемой была создана система музыкально- оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями. В рамках системы музыкально- оздоровительной работы разработаны формы организации музыкально- оздоровительных мероприятий.

Доступность: Система музыкально- оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Результативность: Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Цель проекта: Разработка и проведение музыкальных занятий, включая в их планирование здоровье сберегающие технологии, обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни

Образовательные задачи:

- Создать предметно развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

- Развивать Музыкальные и творческие способности с помощью здоровье сберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

- Формировать начала музыкальной культуры.

- С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (Активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

-Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, самому себе, его оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов.

-Воспитывать и развивать детей с учётом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одарённости в музыкальной деятельности.

-Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

ГИПОТЕЗА: Развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематическом использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.

Участники проекта: дети и воспитатели группы, музыкальный руководитель, врач-педиатр, старшая медсестра, руководитель по физической культуре, старший воспитатель, заведующий ДОУ, родители, педагог-психолог, учитель-логопед.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ моей работы заключается в изучении разнообразных методик по музыкально - валеологическому воспитанию.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ моей работы состоит в разработке комплекса мероприятий направленных на и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

этапы цель Формы работы содержание

Органи-

зационный *Изучение литературы по данной проблеме. *Накопление методического материала.

*Изготовление пособий.

*Определение задач реализации проекта на уч. год. *Самообразование

*самоанализ

*Знакомство с новыми здоровьесберег. технологиями,

Оценка возможности их применения в муз. восп. Определение

Основных источников информации и необходимых ресурсов для работы.

диагностический *Выявление начального уровня

Развития музыкальных способностей детей.

*Определение их интересов и

Возможностей в музыкальной деятельности. *Диагностирование детей при участии ст. воспитателя,рук. Физ. Воспитания, медсестры. *разработка инструментария

И измерителей процесса.

Практический *Создание методических разработок для реализации проекта. *Развлечение и досуги с использованием здоровьесберегающих технологий, совместно с родителями;

*Музыкально валеологические занятия;

* Применение ИКТ на занятиях;

Музыкотерапия в повседневной жизни ребёнка

Музыкально-физкультурные занятия.

• Самообразование.

*мастер- класс,

* круглый стол,

*консультации

Обобщающий *Исследование результатов практической деятельности.

*Перспективное планирование, с учётом этих результатов. *Диагностика уровня развития музыкальных и творческих способностей.

*Создание методических рекомендаций и пособий. *анализ обобщение полученных результатов,

*предварительноеподведение итогов,

*Разработка методических рекомендаций и пособий.

Модель реализации проекта

Условия Диагностика Методическая работа Работа с детьми Взаимодействие со школой искусств Работа с педагогами Взаимодействие с родителями

Постоянное пополнение музыкального зала и музыкальных уголков в группах новым, в том числе и самодельным оборудованием

Использовать готовые и разрабатывать свои методы тестирования, анкетирования, наблюдений за развитием музыкальных и творческих способностей детей их, физическим и духовным совершенствованием.

1. Организация предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию и оздоровлению детей. 2. Сборники комплексов здоровье-сберегающих технологий.

3. Конспекты музыкальных и музыкально-валеологических занятий.

4. Сценарии досугов и развлечений.

5. Консультационный материал для родителей.

6. Консультационный материал для педагогов. 7. Создание комплекта CDдисков «Музыкотерапия» 8. Пополнение аудио-оснащения; «В помощь музыкальному руководителю» 9. Обобщение и распространение опыта работы 1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождение, музыкальные занятия, театральный кружок, индивидуальная работа, досуги развлечения.

2. Диагностика развития музыкальных и творческих способностей детей, показатели их здоровья.

1. Организация совместных досугов, развлечений и концертов. 2. Беседы с преподавателями музыки о творческом росте выпускников. 3. Проведение музыкально-литературных викторин. 4. Концертные программы, организованные бывшими воспитанниками ДОУ.

1. Выступления на педагогических советах ДОУ, собраниях творческой группы.

2. Консультации для педагогов.

3. Совмесное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей.

4. Совместная работа с инструктором по физвоспитанию, по музыкально- оздоровительной работе.

5. Мастер классы для педагогов «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. 1. Анкетирование

2. Беседы (индивидуальные) о музыкальном воспитании ребёнка.

3. Консультации, выступления на родительских собраниях.

4. Участия в праздниках, развлечениях

5. Театральное представление для родителей.

6. Совмесное изготовления костюмов, атрибутов.

7. Встречи с интересными людьми.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 08:47
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....