Получи документы

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Любовь Семёнова
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как в это время закладываются базовые качества личности. Формирование фундаментальных черт личности происходит в процессе накопления ребенком социокультурного опыта в виде чувств, отношений, знаний. Дети – это наше будущее, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенку необходима помощь осознать многообразные связи, которые существуют между нами и нашими предками. Лишь тогда культура и традиции приобретут для ребенка особое значение, став важным и актуальным сегодня. Только на основе прошлого можно понять настоящее. Введение детей в мир культуры и искусства – важная задача дошкольного образования. Искусство воздействует и на психику, и на разум, интеллект и чувства. В основу моего проекта положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению детей с прошлым родного края, с основами русской народной культуры. Интересны для детей были интегрированные виды деятельности которые включали в себя: рассказы воспитателя, демонстрация самого предмета, обыгрывание праздников и традиций, продуктивные виды деятельности (ИЗО, роспись, аппликация, лепка). Мой проект построен с учетом принципов: наглядности, учета возрастных особенностей, «одушевленного персонажа»(сюрпризного момента).

Публикация «Проект „Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков.

Задачи:

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

- воспитывать уважение к прошлому;

- развивать эстетический вкус и приобщать детей к миру искусства;

Перспективное планирование в соответствии с ФГОС ДО.

Сентябрь.

С-К Инсценировка сказки «Репка» – развитие навыков общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

П. «Сказки и предания» – познакомить детей со сказкой как произведением устного народного творчества, обогащение активного словаря.

Ф «В стране сказок» – развитие двигательной активности детей.

Х-Э «Чтение р/н. сказок» – познакомить с русскими народными сказками.

Октябрь.

С-К. «Праздник осени» – вызвать радость от праздника, развивать навыки общения детей и воспитателя.

П. «Мир вещей или предметы вокруг нас» –закреплять знания о назначении предметов, названиях материалов из которых они сделаны, расширять представления об истории создания предметов человеком.

П. «Профессия – экскурсовод» – познакомить с профессией экскурсовода, расширять круг знаний об окружающем мире, развивать любознательность.

Ф. «На ярмарке народных промыслов» – развивать двигательную активность детей, умение слушать текст, выполнять соответствующие движения согласно тексту.

Ноябрь.

П. Праздник «Кузьминки» - 14 ноября. – познакомить детей с календарно-обрядовым праздником Кузьминки, формировать умение организовать свой досуг, используя традиции и обычаи.

П. Врата в город Мастеров» –познакомить с народными промыслами и ремеслами.

П. Художественные росписи – Хохлома, Гжель, Жостово, Городец – познакомить с произведениями искусства Хохломы, Жостово, Городца.

Ф. Художественные росписи – развивать двигательную активность детей.

Декабрь.

П. «Игрушки изначальные» – познакомить детей с первыми игрушками (погремушки, куклы, волчок, свистульки, бирюльки, неваляшки).

Ф. «В кукольном театре» –внимательно слушать текст, выполнять движения.

Х-Э «Балабешки и матрешки» – продолжать знакомить детей с традиционными народными промыслами, расширить представление о матрешках, познакомить со спецификой изготовления и оформления.

Х-Э «Праздничная наковальня (елочные игрушки)» – воспитывать любознательность, интерес к народной культуре, углубить интерес к экспериментированию с фольгой.

Январь.

П. «Какая бывает одежда» – закреплять знания об одежде, рассказать о свойствах ткани.

П. «Одежда на Руси» – познакомить детей с одеждой которую носили на Руси.

П. «Одежда наров Мира» познакомить с одеждой народов.

Х-Э» Изящный коллаж с кружевом и пуговицами» – развивать художественный вкус, творческое воображение, вызвать интерес к изготовлению изящных подарков.

Февраль.

П. «Сказочное путешествие в мир обуви» – познакомить с историей возникновения обуви.

Р. «Масленица» – познакомить детей с традиционными масленичными обычаями и обрядами.

Ф. «Зимние забавы» – развивать двигательную активность детей.

Х-Э «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки» – развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Продолжать учить работать с тестом, глиной.

Март.

П. «Россия – щедрая душа» – воспитывать любовь к Родине, побуждать желание сохранять культуру, познакомить с блюдами русской национальной кухни.

П. «Посудная лавка» – откуда появилась посуда и какая она была (посуда из бересты, деревянная, гончарная, фаянс, фарфор, стеклянная, самовар).

Р. «Жавороночки, прилетите!» – познакомить детей с традиционными обычаями и обрядами встречи весны.

Х-Э Мозаика «Весенние картинки» – дать представление о мозаике как древнейшей художественной технике, научить создавать коллажи из битой яичной скорлупы.

Апрель.

П. «В гостях у кота Матроскина» – познакомить с жизнью и бытом русской деревни, дать представление об устройстве русской избы, познакомить с названиями деревенской утвари.

П. «Православный праздник Пасха» –дать представление о традициях и обычаях праздника Пасха.

П. «Путешествие в прошлое книги» – познакомить с историей возникновения книги и ее созданием, рассказать об истории книги в разные времена, воспитывать бережное отношение к книгам.

Х-Э «Изготовление книжек-малышек» – развивать эстетический вкус, умение работать с ножницами и бумагой.

Май.

Р. «Наша Родина - Россия» – закреплять знания детей о России, гербе, флаге. Воспитывать интерес к истории своей Родины.

П. «Мой город – Шуя» - закреплять знания о родном городе.

Диагностика о проделанной работе.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности» Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

НОД «Приобщение к истокам русской народной культуры. Знакомство с русской печью, с бытом» (вторая младшая группа) НОД "Приобщение к истокам русской народной культуры. Знакомство с русской печью, с бытом. " для детей второй младшей группы. Цели: - воспитывать.

Планирование работы в подготовительной группе детского сада «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективное планирование работы в подготовительной группе детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры. сентябрь 1. Тема:.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры Во всех основных современных общеобразовательных программах представлены задачи и содержание работы в данном направлении. Содержание «Программы.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры Дошкольные образовательные учреждения получили возможность свободно обращаться ко всему ценному, накопленному национальной культурой. Традиции.

Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа)Фотоотчет. Приобщение к истокам русской народной культуры «Знакомство с русской печью» (вторая младшая группа) А вот и печь, во всей красе. Стол с домашней утварью. Дети в избу пришли, а Хозяюшка их встречает, в гости приглашает. Заходите, гости.

Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуры» Информационная карта Название проекта: «Приобщение детей дошкольного возраста к источникам русской народной культуре» Автор проекта: Хопкина.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельностиПриобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности Театральный кружок «В гостях у сказки»ПДО по театрализованной деятельности Л. В. Пронская «Приобщайте детей к истокам русской народной культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 13:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД