Лучший педагог года

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

наталия иванова
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Участники проекта:

дети 5-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Основной вопрос проекта:

«Формирование духовно-нравственных ценностей через приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Цель:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной поисково-исследовательской деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.

Задачи:

1. Пробудить интерес к истории и культуре России.

Публикация «Проект „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию познавательной, поисково-исследовательской деятельности активности, любознательности.

3. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

4. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество.

5. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь.

6. Сформировать чувство национального достоинства.

7. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в группе уютной домашней обстановки с предметно-развивающей средой.

Ожидаемые результаты

1. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю.

2. Сформировано чувство национального достоинства.

3. Расширен кругозор детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

4. Широко используются все виды фольклора.

5. Объединены усилия педагогов, детей и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Направления работы по приобщению детей к истокам русской народной культуре:

1. Создание атмосферы национального быта.

2. Широкое использование фольклора в воспитательно-образовательном процессе.

3. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками русского народа.

4. Знакомство с народным искусством русского народа.

5. Знакомство с русскими народными играми.

Этапы реализации проекта

I

Подготовительный

Мероприятия

1. Изучение, анализ, подбор и приобретение педагогической, методической литературы;

Ожидаемые результаты : Понимание отдельных теоретических и практических аспектов по выбранной теме;

2. Определение системы, направлений, цели, задач по приобщению детей к истокам русской народной культуры в детском саду;

3. Формирование и создание условий для работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Ожидаемые результаты :Создана предметно – развивающая среда;

4. Разработка диагностического материала по определению уровня развития детей

5. Разработка тематических занятий по приобщению детей к истокам русской культуры.

6. Составление комплексно –тематического плана кружка «Ознакомление с русской культурой»;

Сроки: Сентябрь 2009

Ожидаемые результаты : Составлен комплексно-тематический план, подобран диагностический материал;

7. Разработка дидактического материала по приобщению детей к истокам русской народной культуры

8. Изготовление папок:

«Народные праздники», «Русские народные игры»,

«Игры в русской избе»,

«Малый фольклор»,«Персонажи русских сказок», «Русская народная одежда», «Русский головной убор» ,«Народная игрушка», «Любимая сказка», «Гжель», «Хохлома»

9. Подбор дидактических игр, основанных на русском народном фольклоре;

Сроки: Сентябрь 2009 – Апрель 2012

Ожидаемые результаты : Определены направления работы.

II Практический

Мероприятия

Работа с педагогами

1. Консультации для педагогов

«Детский поэтический фольклор», «Фольклор его значение в воспитание детей»,«Особенности патриотического воспитания дошкольника»,«О системе работы в детском саду по приобщению детей к истокам русской народной культуры»,

«Создание мини-музеев и использование их в воспитательно-образовательном процессе детского сада».

Подготовка методических рекомендации для педагогов об организации мини-музея в группе

Сроки: Ноябрь 2009

Ожидаемые результаты : Творческая направленность педагогов;

2. Методика – обучающие занятия:

-«В гости к бабушке на оладушки» (занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры)

-«У матрешки – День рождения»

(занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры)

Сроки Март 2010

-«Встреча весны и пасхи» Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры»

Сроки Апрель 2011

-«Праздник русской березки»

Конспект образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей: «Худ. Творчество», «Коммуникация», «Познание», по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры»

Ожидаемые результаты : Самостоятельное применение полученных знаний;

3. Выступление для педагогов 9 микрорайона «Духовно – нравственное воспитание через приобщение детей к истокам русской народной культуры»

4. Публикация в региональном журнале «Педагогический курьер»-

«Формирование духовно – нравственных ценностей у детей через приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Сроки Июнь 2011

Ожидаемые результаты Знание технологии, методики обучения детей в данном направлении;

Работа с детьми

1. Проведение комплексно-тематических занятий:

«Пчелка – золотое брюшка»; Сроки Май 2009

«При солнышке – тепло, при матушке – добро»; «День рождение у Матрешки» Сроки Апрель-март 2010

«Посуда вчера и сегодня»; «Как работали и отдыхали на Руси, или Посиделки в горнице»; «Какую одежду носили на Руси» Сроки Январь-февраль 2011

Работа кружка «Ознакомление детей с русской культурой» Сроки Сентябрь2009-Апрель2012

2. Театральная неделя: «В гостях у сказки»:

Показ спектакля по мотивам русской народной сказки

-«Петушок и бобовое зернышко» Сроки Март2010

-«Как Иван Царевич невесту искал» Сроки Март2011

-Постановка мюзикла «Гуси лебеди» Сроки Март2012

Ожидаемые результаты Осознанное владение детьми программным материалом по заданной теме.

Осмысленно детьми народное изобразительно-прикладное искусство. Дети знают народные праздники, традиции.

3. Ознакомление детей с народно –прикладным искусством:

«Гжель»;«Хохлома»; «Дымковские игрушки»; Жестовские подносы»;«Городец»

Сроки Ноябрь2011-Апрель2012

4. Реализация проекта:«Праздник Пасха»

-.«Что такое Пасха?»- занятие по ознакомлению с окружающим миром. (Беседа об истории возникновения, традициях и обычаях праздника. Рассматривание и обсуждение иллюстраций)

-«Писанки»- занятие по ИЗО деятельности

(Знакомство с понятием «Писанка», рассматривание альбома «Писанки», обсуждение и выбор орнамента.)

Практическая работа. Анализ детских работ. (Выставка: украшение пасхального яйца и изготовление пасхальной открытки. Совместное творчество родителей с детьми).

-Открытое комплексное занятие «Встреча весны и Пасхи». (Стихи, прибаутки, народные песни и хороводы,театрализованное представление. +Занятие по ИЗО «Украшаем пасхальное яйцо»)

Сроки Апрель 2011

5. Ежегодное проведение русских народных праздников: «Осенины», «Никольщина», «Пришла коляда – отворяй ворота», «Масленица», «Пасха»,«Иван – купало», «Праздник Русской березки».

Сроки Ежегодно

Ожидаемые результаты : Расширились знание детей о христианском празднике «Пасха», сформированные на основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности.

Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, активизировалась их позиция как участников педагогического процесса в детском саду

Работа с родителями

1. Составить план педагогического сопровождения

по приобщению детей к истокам русской народной культурой;

2. Провести консультацию для родителей по вопросам:

«История народной игрушки», «Народные промыслы», «Классификация традиционных (народных) игр»,

«Что такое народная игра»

Ожидаемые результаты : Педагогическое сопровождение родителей по приобщению детей к истокам русской народной культуры;

3. Провести Дни открытых дверей:

-«Всех пап и мам приглашаем в гости к нам»

-«Приходите в гости к нам, будем очень рады вам!»

Семейный праздник «Никольщина»

4. Разработать детско-родительские проекты, оформить семейные альбомы с фотографиями родителей и других членов семьи, с записями об их судьбах, интересных случаях из жизни, профессиях родителей.

5. Составить генеалогические древа, герб семьи.

6. Организовать наблюдение за детьми в сюжетно-ролевой игре «Семья» и в самостоятельной игровой деятельности.

Сроки Ежегодно

Ожидаемые результаты :

-Проведены Дни открытых дверей

-Разработаны детско-родительские проекты

-Составлены генеалогические древа семей

-Дети обучены сюжетно-ролевой игре «Семья»

-Сформирован интерес и уважение к семейным праздникам и традициям;

III

Обобщающий

Мероприятия

Взаимосвязь со специалистами (психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре); Сроки Ежегодно

-Анкетирование родителей «По приобщению детей к истокам русской народной культуры»

Ожидаемые результаты

Выявляется уровень компетентности у родителей «По приобщению детей к истокам русской народной культуры»

-Обобщение опыта работы по теме. Сроки Апрель2012

Результативность

1. У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

2. Сформировался необходимый минимум исторических знаний.

3. Сформировались чувства национального достоинства.

4. Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России.

5. Расширились знания о традициях русского народа.

6. Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.

7. Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

Вывод

Вся работа, выстроенная в определенную систему, позволяет сформировать у дошкольников элементарные, необходимые и доступные для дошкольного возраста представления о родном крае, о русской народной культуре в целом.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 23:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД