Папки-передвижки

Проект «Природа глазами художника»

ирина меньшенина
Проект «Природа глазами художника»

ВИД ПРОЕКТА : творческий, краткосрочный.

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к художественному творчеству. развивать интерес к художникам и их произведениям.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с картинами некоторых художников изображающих на своих полотнах природу.

2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

3. Обогатить знания об образах природы в искусстве.

4. Учить понимать красоту природы.

5. Развивать творчество детей.

Публикация «Проект „Природа глазами художника“» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети средней группы, педагог, городская библиотека.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Благодаря произведениям искусства, природа предстаё т перед детьми всегда разной : величественной, грустной, нежной, трогательной. Эти образы продолжают привлекать детей, затрагивают струны их души, помогают прикоснуться к неповторимой красоте родной природы, увидеть необычное в том, что привычно и буднично, дают возможность каждому развить в себе чувство сопричастности к родному краю.

Содержание проекта способствует развитию творческого потенциала дошкольников и формирует нравственно-эстетические нормы.

Тема проекта включает виды детской деятельности :

1. Познавательной;

2. Художественно-творческой;

3. Речевой.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Формирование эстетического развития детей.

Совершенствование коммуникативности между взрослыми и детьми.

Развитие творческого потенциала у дошкольников.

.

Ресурсное обеспечение проекта :

• перспективный план работы по проекту;

• картотека дидактических и подвижных игр;

• конспекты занятий, бесед;

• иллюстрации в книгах для рассматривания ;

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Этапы, срок реализации Цель, задачи работы Воспитатель Дети

1ЭТАП. Организационный

Февраль.

Вид деятельности: 1. Информационно- аналитическая.

2. Мотивационно-целевая.

3. Проектировочная.

2 ЭТАП.

Практический.

матр.

Вид деятельности:

1. Организационно-содержательная.

2. Обучающая.

3. Учебная.

4. Практическая.

5. Аналитическая.

6. Корекционно-проектировочная.

3ЭТАП.

Обобщающий.

апрель

1. Органмзационно-содержательная.

2. Контрольно-диагностическая.

3. Аналитико-обобщающая. Обозначить актуальность проблемы.

1. Расширять кругозор детей в мире художников.

2. Воспитывать чувство уважения к великим людям (И. Шишкин)

3. Развивать интерес к художественному

прошлому России.

1. Подвести итоги.

2. Обобщить результаты.

3. Представить результаты и продукт проекта на презентации. 1. Заинтересовать детей,

2. Предполагает воспитательную, развивающую и обучающую ценность проекта.

3. Проектирует

-привлечение работников библиотеки.

4. Накопление метод. литературы, худож. литературы,материала

(иллюстрации, картины.)

1. Организуюет деятельность по ознакомлению с художником И. Шишкиным (портрет. Биография).

3. Организуют виды совместной деятельности с детьми и работниками библиотеки в соответствии с тематикой и планом осуществления проекта.

4. Корректирует ожидаемый результат проекта.

.

1. Организует всех участников проекта для разработки продукта проектной деятельности.

2. Проводит итоговую диагностику детей.

3. Обобщение полученных результатов.

4. Организация презентации и результатов проекта.

5. Предполагает дальнейшую деятельность. 1. Проявляют заинтересованность.

2. Планируют свою деятельность и ее результат.

1. Участвуют в учебных занятиях в соответствии с перспективным планом.

2. Участие в реализации проекта.

3. Выдвигают предложения, суждения.

4. Участвуют в разработке и оформлении продукта проектной деятельности.

1. Участвуют в итоговой диагностике.

3. Участвуют в подготовке к презентации результата и продукта деятельности.

4. Предлагают дальнейшую деятельность, связанную с темой проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1. Знакомство с художниками 18-19 века.

2. Чтение литературы о них.

3. Познакомить детей с поэтами воспевавших красоту русской природы – А. Пушкин, С Есенин и др.

4. Посещение городской библиотеки с целью знакомства с поэтами.

5. Продуктивная деятельность детей.

Приложение :

Беседа : о художнике – пейзажисте И. И, Шишкине.

Рассматривание картины «Зима»

Цель: Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.

Методические приемы: Беседа. Рассматривание картины.

Предшествующая работа: прогулки, экскурсии, наблюдение живой природы.

Активизация словаря: пейзаж, художник, картина.

Беседа.

Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковые.

А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д). Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.

А почему радостными?

(ответы детей).

Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.

Очень давно в небольшом городке Елабуга родился замечательный русский художник И. Шишкин (показ портрета). Еще мальчиком Ваня наблюдал за природой весной, летом, осенью, зимой. А когда стал художником, начал изображать на своих рисунках и картинах природу. Изображение природы называется пейзаж. Художник, который изображает природу – художник – пейзажист (лес, деревья, луга, поля, цветы). А что такое зимний пейзаж? Изображение остается навсегда. Любил И. Шишкин наблюдать и за зимней природой, за снегом, ведь снег замечательное изобретение природы, он тает и превращается в воду, из него можно лепить. Придет весна снег растает и только на картинах снег останется навсегда.

Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Зима» 1890г.

А теперь рассмотрим картину. Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги. Ребята, а говорят, что снег белый, но мы видим, что на переднем плане он розовый, а на освещенной стороне желтый.

Небо какого цвета?

Еще что мы видим?

Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес. Загадки, пословицы о зиме.

Белая скатерть все поле покрыло?

В огне не горит, в воде не тонет?

Кто из вас любит зиму? Почему?

Кто такой художник?

Кто такой художник- пейзажист?

Как называется эта картина?

Кто автор картины?

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

А. С. Пушкин.

Физ минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Загадки о художниках

Вот тебе помощник деревянный

Должен быть он острым постоянно

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (карандаш) показывает.

Я люблю купаться в краске

Совершенно без опаски.

С головою окунаюсь

А потом, не вытираюсь.

По бумажному листу

Или тканному холсту.

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (кисть) показывает.

Чтобы ноты разложить

У музыканта есть пюпитры

А чтобы краски разводить

Художнику нужны… (палитры) показывает.

Дидактические игры:

“Составь натюрморт”

Набор изображений различных предметов (яблоко, груша, дерево, ель, собака, посуда, музыкальные инструменты и т. д.) на каждого ребенка.

“Сложи портрет”

Части лица человека (уши, нос, глаза, брови, губы, овал лица, волосы, головной убор и т. д.).

Публикации по теме:

Педагогический проект «Природа и дети» Тема: «Природа и дети»  Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, познавательный Длительность: краткосрочный – 1 месяц. Участники:.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Проект «Дети войны. Кинохроника военных дней глазами современных детей» Проект «Дети Войны» Кинохроника военных дней, глазами современных детей 1. Тема проекта и ее происхождение. Тема проекта «Кинохроника.

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей»Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» Проект по ПДД «Безопасность на дорогах глазами детей» Проект подготовила: воспитатель Белова Н. А. Вид проекта: творческо – информационный.

Проект по экологическому воспитанию «Природа — это наш дом» 2 младшая группа Подготовила воспитатель: Лоскутова Ольга Леонидовна Березники 2016 г. Цицерон «Изучение и наблюдение природы породило науку».

Проект «Природа проснулась от зимнего сна» по образовательной области «Познавательное развитие» Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий.

Проект «Великая Отечественная война глазами детей» Пояснительная записка Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Проект «Сказка глазами детей» Проект «Сказка глазами детей» «Сказки позволяют малышу впервые испытать стойкость и храбрость, увидеть добро и зло. Сказки.

Экологический проект «Байкал и природа Прибайкалья» «Люди погибнут от неумения Пользоваться силами природы И от незнания истинного мира» Надпись на пирамиде Хеопса Экологическая проблема.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа глазами художника»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД