Проект «Природа России»

Любовь Тимофеева
Проект «Природа России»

Проект для детей 4-5 лет на тему «Природа России».

Актуальность. А. Сухомлинский писал: «человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий.». Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по- своему привлекателен, и описывая его, ребенок учится определять своё отношение к природе, передавать его в образах, рисунках.

Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Пусть это будут тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими и цветущими травами, тихие заводи рек, широкие степи с яркими тюльпанами весной, заснеженная тундра с северным сиянием зимой и пёстрым ковром низкорослых цветов летом, высокие горы с белоснежными вершинами, скалистые берега морей… Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.

Цель: Воспитание интереса к природе России.

Задачи:

• Познакомить детей с природой нашей страны.

• Дать представление о хвойном лесе (как доминирующей природной зоне России, его обитателях.

• Формировать представление детей о красоте природы России.

• Воспитывать чувство гордости, что они живут в такой прекрасной стране.

Тип проекта: творческий.

Срок исполнения проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети средней группы.

Итог проекта: Экологический досуг «Путешествие в лес».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Совушка», «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «К названному дереву беги», «Кто скорее соберёт шишки», «Зимующие и перелётные птицы», «Зайцы и медведи», «Пастух и волк».

Физкультминутки: «На горе стоит лесок», «Зайцы», «Ёжик и барабан», «Весёлые зверята», «Медвежонок», «Медведь», «Звериная зарядка».

Социально-коммуникативное развитие.

1) Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто в лесу живёт», «Узнай животное», «Узнай по описанию», «Кто лишний?», «Летает, плавает, ходит», «Животные и их малыши», «Дикие и домашние животные».

2) Труд в природе: Изготовление кормушки для птиц.

Речевое развитие.

1) Коммуникация. Наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, беседы, рассматривание иллюстраций, рассматривание репродукций картин известных художников.

Чтение художественной литературы: Произведения В. Бианки, Н. Сладкова,

К. Ушинского.

Познавательное развитие.

Опыты: «Дерево и его свойства».

Моделирование. «Правила поведения в лесу».

Художественно-эстетическое развитие.

1) Музыка. Слушаем звуки природы.

2) Рисование: «Ель», «Моё любимое животное леса». Лепка: «Ёлочка». Аппликация: «Шишки на ели». Конструирование из сосновых шишек.

Проект «Природа России»
Публикации по теме:

Формирование экологической культуры и заботливого отношения к родному краю у детей дошкольного возраста Жизненный путь человека с первого шага не мыслим вне мира живого, поэтому каждому необходимо знать родную природу. Началом формирования.

«Осенние фантазии». (П. Д. О. по изобразительной деятельности Торрес Лабрада Елена Владимировна)«Осенние фантазии». (П. Д. О. по изобразительной деятельности Торрес Лабрада Елена Владимировна) Красота – это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому – что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Природа России»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками. Задачи: Образовательные:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...