МААМ-картинки

Проект «Природа в рисунках детей»

Ольга Шиманская
Проект «Природа в рисунках детей»

Актуальность:

Искусство – один из способов познания действительности и творческого преобразования мира человека.

Для творчества необходимы любовь и желание, а также знания и навыки творческой деятельности.

Приобщение ребёнка к искусству – это приобщение к культуре народов, введение его в мир себе подобных, в жизнь духовную и социальную.

Цель:

Раскрыть творческий и нравственный потенциал ребёнка. Воспитывать чувство единства человека и природы, познания самого себя. Воспитание художественного вкуса, любовь, сочувствие и сопереживание к живым существам.

Задачи:

Публикация «Проект „Природа в рисунках детей“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с изобразительным искусством, связанным с яркими впечатлениями от окружающего мира. И дать представление об изменчивость природных цветов в связи с изменением времени года, освещении, созревания плодов и т. п.

2. Научить умению видеть, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.

3. Научить изображать окружающий мир различными методами и технологиями.

4. Развивать стремление и желание широко и свободно ориентироваться в цветовой действительности.

5. Воспитывать творческое восприятие окружающего мира.

Подготовительный этап:

- тематические наблюдения за явлениями природы, выделение и изменение цвета от времени года и погоды.

- обогащение ассоциативного образного представления о цвете на примере животного и растительного мира.

- создание системы выразительности изображения образов и явлений природы в изобразительной деятельности на примере рисования, лепки, аппликации.

- использование наглядных пособий, иллюстраций и дидактических игр по развитию ассоциативно – образного восприятия цвета.

Реализация проекта :

- провести занятия познавательного цикла: по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи, по математике, по знакомству с изобразительным искусством.

- научить использовать различные приемы в выполнении изображения.

- организовать для родителей тематические выставки: «Золотая осень», «Зима – волшебница», «Весна – красна», «Весёлое лето».

Методическая разработка

Темы:

Что такое Искусство.

1 Как по разному творят

художники

2 О чём говорит искусство

(Как говорит искусство)

3 Жанры живописи

задачи: 1 Дать понятие о художнике и. о его творчестве.

2 Показать разнообразие

тематики картин.

3 Показать и рассказать о видах искусства.

4 Развивать способность выражать свои суждения о произведении искуства.

1 дать представление о разнообразии цвета в картинах художника.

2 Дать представление о линии контрастности,

сближения цвета

3 Уточнить знания о цветовом спектре, основ –

ных цветах; тёплых и холодных.

1 Дать представление о том, что худ. картины от-

носятся к искусству живописи.

2 Представить жанры живописи и их виды.

Рисование и лепка:«Мы художники»,«Настроение»,«Что я хочу и умею рисовать»,«Что я хочу и

умею лепить»,«Волшебные краски»(рисование)«Радуга – дуга» (рис.)

Аппликация:«Портрет»(коллаж)«Пейзаж», «Натюрморт»,«Сказка»(коллаж

тема:

Пейзаж

1 Встреча с природой в жизни и в искусстве.

2 Пейзаж настроения.

3 Сельский пейзаж

4 Городской пейзаж

5 Морской пейзаж

задачи:

1Учить видеть и чувствовать состояние природы.

2 Учить рассматривать пейзаж и видеть расположение предметов (деталей) на картине.

3 Развивать способность переживания пейзажного образа.

4 Продолжить развивать эмоциональное восприятие цвета.

5 Познакомить с худож-

никами пейзажистами: Шишкин,Саврасов, Айвазовский, Грабарь, Левитан.

6 Познакомить как с жанром изобразительного искусства (живописи) и подвести к пониманию того,что художник не про-

сто изображает природу, но и передаёт своё отношение к изображае-

мому.

Рисование:

«Листопад»; «Настроение»; «Красавица осень»; «На даче»; «Нарисуй что хочешь проосень»; «Зимушка зима»; «В рождественскую ночь»;«Зимний пейзаж в Антарктиде»; «Метель»; «Зима в городе»; «Путешествиев жаркие страны»;«Петропавловская крепость»; «Ранняя весна»; «Мосты

Санкт-петербурга»;«Морское царство»;«Мой двор»; «Нарисуй город где ты будешь жить»

Лепка: «Деревья –Образы»; «Осенняя Берёза»(барельеф);«Зимняя картина»;«Дед Мороз и Сне –

гурочка»; «Лыжник»;«Весеннее обрядовое печенье»

Аппликация:«За горами, за домами»; «Осенний лес»;«Зимняя картина»;«Городок»; «Построим дом»; «Улица города»

Натюрморт

1 натюрморт

2 Тайны натюрморта

3 Как рисовать натюрморт

задачи:

1Познакомить детей с натюрмортом как с жанром живписи.

2 Познакомить детей с разными видами натюрморта (одно-порядковый, смешанный,сюжетный)

3 Дать понятие о связи предметов о единым целым, увидев гармонию живого мира.

4 Учить детей видеть единство средств выразительности рисунка колорита и композиции- в передачи отношения художника к красоте окружающего мира.

Рисование: «Народная игрушка»; "Натюрморт»; «Осен- ний букет»; «Составь и нарисуй»; «Роспись чайного сервиза»; «Зимний натюрморт» ;«Комнатное растение»«Новогодний натюрморт»; «Весенние ветки»; «Первые цветы»;«Черёмуха»

Лепка: «Овощи и фрукты»; «Дары осени»; «Чайный сервиз»; «Народная игрушка»;«Натюрморт»(пластилиновая мозайка); «Гжельская птица»; «Сувениры»; «Сказочныептицы»

Аппликация:«Натюрморт»(силуэты)«Овощи на блюде»(объём); «Натюрморт» (мозайка);

«Натюрморт»(коллаж);«Ёлочные игрушки»»;«Новогодняя открытка»; «Снежинки»; «Мишка»

(обрывание); «Открытка для папы» (дедушке); «Открытка для мам и бабушек»

Сказочно-былинный

жанр

1 Сказка о сказочнике.

2 Волшебный мир сказок.

3 Любимые книжки

задачи

1 Познакомить детей с сказочно-былинным

(историческим) жанром

2 Познакомить с художниками казочниками-

иллюстраторами

В. Васнецовым,

И. Билибиным,

Н. Рерихом,

И. Врубелем.

3 Донести до детей черты

Национального характера ге роев картин.

Художник воплощает черты русского хара –

ктера, его поэтический и духовный мир.

Рисование:

«Нарисуем сказку»

(по замыслу);

Герои мифов: Нар

цис;Психея; Фави и

другие. Аллегоричес-

кие образы- Весна,

Осень, Река, Озеро и

Другие. По сказкам:

«Жили были дед и баба»; «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка»; «Двенадцать меся –

Цев»; «Морозко»;

«Снегурочка»; «О царе Салтане»; «Лягушка – Царевна»

Лепка: «Сестрица

Алёнушка»; «Снегурочка»; «Баба Яга»«Лиса и Журавль»; «Царевна

лебедь»;Герои мифов; «У лукоморья дуб зелёный»

Аппликация:

«Сказочный лес»;

«Избушка на курьих

ножках и Теремок»;

«Сказочный дворец»

«Терем»; по сказке

«Сказка о царе Сал-

тане» (украшение платья царевны- ле-

бедь,ткачихи Баба-

рихи (мазайка)

Анималистический

жанр

1 Мир животных.

2 Застывшие образы.

3 Сказочный мир иллюс-

траций.

4 Фантасти ческие животные (мифология).

задачи

1 Дать понятие

анималистического жанра в произведениях

живописи, графики и скульптуры.

2 Познакомить с особенностями работы

художника-анималиста.

3 Познакомить со спецификой изображения

животных (разнообразие техник исполнения)

4 Познакомить с художниками-иллюстратарами

(Е. Рачёв, В. Г. Сутеев, Е. И. Чарушин В. Лебедев).

5 Продолжать знакомить детей с мифологией.

6 Развивать способность изображать животных, птиц,используя опыт

восприятия иллюстраций

Рисование:«Домашнее живоное»; «Птичий двор»; «Пингвины в Антарктиде»

«Обитатели Севера»; «Фантастическое животное»;

«Путешествие в

жаркие страны»;

«Мифологические

чудища и животные»(3 зан.); «В гостях у зверей»;

«Воробьишко»;

«Нарядите пчёлку»; «Сердитый кот и пёс».

Лепка: «Петушок с семьёй», «Утка» (нар. игр., «Пингвиний пляж»,

«Северное царство»,

«Африка»,

«Сказочная птица

«Стражи города»

(2-3 зан., «Дома-

шний друг».

Аппликация:«Овечка с ягнёнком»,«На льдине», «Царство диких животных», «Чудаки во фраках» Животные-оригами, Стражи горо-

да на Неве. «Загадочное животное».

дидактический материал

Посещение местной библиотеки

(тематические беседы)

Конструирование,

Оригами, разукраски по разной тематике, отгадывание ребусов, красвордов.

Подбор картинок,открыток для

оформления альбома на тему:

«Жанры живописи».

«Из чего состоит натюрморт»; «Составь натюрморт» (2 ва –

рианта) ; «Жанр натюрморта»; «Симметричные предметы»; «Овощи»

Игры-упражнения:

Составь натюрморт с использованием предметов, связанных определё нной тематикой:

- морской

- музыкальный

- новогодний и т. п.

Художественно – развивающие игры:

«Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками» «Разбери картины

по группам» «Убери лишнюю»

«Подбери краски»

Сенсорные игры:

«Узнай на вкус; по запаху»

«Чудесный мешочек»

Развивающие раскраски: «Огородники» «Цвет

«Чей листик» «Времена года» «Из чего состоит пейзаж» «Собери пейзаж» «Составь пейзаж» «Части суток»«Перспектива»

использование разукрасок на разные тематики соответствующие дидактическим играм

Составление Узоров из осенних листьев

Конструирование

«волшебный сад» «Зимняя горка»

Оригами

«Дерево»;«Ёлка»«Птицы»

Наблюдение и Экскурсии

«Узнай по силуэту», «Изобрази зверя», «У кого такая одежда?»,

«Где чей узор?»,«Кто оставил следы?», «Где чьё желище?», «Кто где живёт?», «Дополни каждый ряд», «Путаница: что не так?», «Найди две тени одного и того же животного»

«Угадай по описанию».

Разрезные картинки, трафореты, разукраски с животным миром.

Конструирование

(игры Воскобовича).

Оригами животных, птиц

«Найди героев одной сказки»; «Что напутал ху-

дожник»; «Найди недостающего героя»; «Добрые и злые»; «Найди жанр»; «Узнай по

описанию»; «Чья тень»; «Заколдованные картинки»; «Сказочный дворец».

Конструирование:

«Дом для героя»;

«Сказочный замок»

Оригами:

«Теремок»; «Сказочные звери»

Творческие игы; настольно – печатные игры. Трафореты, развивающие разукраски.

Взаимодействие с родителями.

Экскурсии в парк,

Русский музей,

Посещение музеев в Петергофе;

Экскурсия в Летний сад и экскурсии по городу.

Тематические прогулки в парк, лес, поле, и т. п.

Чтение произведений о

временах года.

Успенский «Четыре жела-

ния»; С. Маршак «Круглый

год», «Двенадцать меся-

цев»; В. Бианки «Синичкин

календарь»

Произведения: М Пришвина,

Г. Скребицкого,А. С. Пушкина,

С. Есенина,Ф. Тютчева,

Фета,И. Бунина и др.

Выставки совместных работ

Поход в зоопарк.

Отгадывание загадок, чтение и разучивание

стихотворений.

Чтение: В. Бианки «Сова», «Хвосты», «Лесные домишки»,

И. Соколов-Митков «Лесные

Картинки», «Март в лесу»,

Юрий Линник «Лесная почта»;

Р. Киплинг «Слонёнок»

Чтение и рассказывание

русских народных сказок

«Снегурушка и лиса»;

«Колобок»; «Теремок»;

«Репка»; «Заюшкина из-

бушка» и др.

Русских авторов:

А. С. Пушкина, П. Бажова, Г. Ершова, Э. Успенского и др.

Развивающая среда:

В центр изобразительной деятельности выставляем различные репродукции картин, малые формы скульптуры, открытки, фото с архитектурой. А также разнообразные материалы для творчества.

Выставить репродукции на данную тему, а так же дидактические игры. Предоставить предметы быта и муляжи овощей, фруктов и прочее.

Выставляем ряд репродукций по теме. Дополняем играми по экологии. Выложить детские книги о природе. Книги о художниках.

Пополнить репродукциями по теме, а так же скульптурой малых форм. Книги о животных, игры по Петербургу: мифологические существа города: сфинксы, грифоны. Львы.

Выставить репродукции по теме. Пополнить детские книги с различными сказками. Игры. Дополнить уголок театрами.

Публикации по теме:

Творческий проект «Времена года в рисунках детей»Творческий проект «Времена года в рисунках детей» 2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Научить детей изображению деревьев разных пород в любое время года и картин о природе в разное время года, используя различную.

Фотоотчёт «Золотая осень в рисунках детей»Фотоотчёт «Золотая осень в рисунках детей» Работая с детьми в кружке «Я познаю мир» мы с детьми стараемся охватить все образовательные области нашей программы «Дошкольник в мире.

Космос в рисунках детейКосмос в рисунках детей 12 апреля - День космонавтики. И этому празднику в нашей группе была посвящена целая неделя. Мы рассказывали детям о планетах, космосе,.

Музыка природы в рисунках детей Видео Видео отчёт по проекту " Музыка природы в рисунках детей"Проект направлен на накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения.

Подводный мир в рисунках и поделках детейПодводный мир в рисунках и поделках детей Море, реки, океаны. Сколько много чудес они хранят. В изостудии мы с детьми часто говорим о водных просторах и воплощаем эту красоту в.

Проект «Наш дом — природа» Проект «Наш дом - природа» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: комплексный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Природа Хакасии» Название проекта «Природа Хакасии» Автор Марфина Елена Анатольевна Вид проекта : познавательный. Цель проекта: Воспитание у детей чувства.

Проект «Природа и дети» Пояснительная записка Данный проект «Природа и дети» составлен старшим воспитателем МАДОУ «Березка» Литвиненко Ю. В. Материалы проекта разрабатывались.

Весна в рисунках детейВесна в рисунках детей Наступила долгожданная Весна! После зимней спячки просыпается природа: появляется травка, первые цветы, ярко светит солнышко, согревая своими.

Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа в рисунках детей»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 12:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД