МААМ-картинки

Проект «Природа вокруг нас»

Татьяна Милякова
Проект «Природа вокруг нас»

Название проекта : «Природа вокруг нас»

По доминирующей деятельности: познавательный

По количеству участников: групповой

По характеру контактов: дети старшей группы

Описание проекта :

Проблема: В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее человечества, никто не станет отрицать, что экологическое воспитание подрастающих поколений – одна из актуальнейших задач современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человека. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный, а затем и школьный периоды развития человека. В эти периоды у детей можно сформировать осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Публикация «Проект „Природа вокруг нас“» размещена в разделах

Программное содержание:

Данный проект предназначен для детей и их родителей, содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности и экологической культуры всех участников проекта :

• непосредственно образовательная деятельность;

• опытно-экспериментальная деятельность;

• целевые прогулки и экскурсии;

• экологические акции;

• праздники, развлечения, досуг;

• беседы, ситуативные разговоры;

• дидактические игры.

Актуальность проекта :

Экологическое образование детей дошкольного возраста особенно значимо, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Отсутствие или недостаток эмоциональных, чувственных контактов с природой, информации об окружающем мире, ограничение удовлетворения потребностей ребенка в приобретении тех экологических ценностей, которые одобряются обществом, приводят к экологической депривации.

Работа педагога по устранению экологической депривации должна быть направлена, прежде всего, на стимулирование у детей развития чувственного восприятия их непосредственного природного окружения. Необходимо одушевить для ребенка окружающий его мир.

Знакомство с объектами живой и неживой природы, установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями происходит как в ходе наблюдений, так и при экспериментировании с ними. Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Основная задача дошкольной организации поддержать и развить в ребенке любознательность, интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого процесса условия.

Таким образом, в этой связи огромное значение имеет правильный выбор педагогических технологий сопровождения процесса освоения детьми экологической культуры, формирования экологического сознания. Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по экологическому образованию детей с помощью проектной деятельности.

Цель и задачи проекта

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к природе.

Задачи проекта :

• Создать поэтапную систему работы по экологическому образованию с составлением перспективного плана работы с детьми и их родителями;

• Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе, учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

• Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

• Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности;

• Учить обобщать и систематизировать представления о временах года;

• Привлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

• Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

• Обеспечить непрерывность экологического образования в системе «ДОУ - семья»;

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Ожидаемы результаты

У детей:

1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности;

2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению;

3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе.

У родителей:

1. повышение экологической культуры;

2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;

3. участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.

2.3. Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с сентября 2020 года по май 2021года

1 этап – подготовительно-проектировочный (1-2 недели сентября 2020 года)

2 этап – практический (с 3 недели сентября 2020 года – апрель 2021 года)

3 этап – обобщающе-результативный (май 2021 года)

4 этап – презентация проекта

Этапы Задачи Мероприятия Сроки выполнения

Подготовительно-проектировочный этап Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы Сентябрь 2020г.

Обеспечение образовательной деятельности методическим материалом Подбор программно-методического материала по направлению работы

Подбор диагностического материла

Обогащение предметно-развивающей среды в группе по данному направлению Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

-подбор книг для оформления выставок в книжном уголке;

- оборудование уголка экспериментирования;

- пополнение уголка природы;

- изготовление дидактических игр;

- изготовление фотоальбомов. Сентябрь 2020 – апрель 2021

Создание картотеки наблюдений на прогулке, включающей тематические наблюдения, художественное слово, загадки, картотеки экспериментирования,

Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей по организации экологического воспитания детей дома Сентябрь 2020

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома. Сентябрь 2020 – апрель 2021

Практический этап Выявить уровень экологической воспитанности детей группы Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей подготовительной к школе группы Сентябрь 2020г

Реализация поставленных задач Составление перспективного плана образовательной деятельности по развитию экологической грамотности воспитанников Сентябрь 2020г

Организация образовательной деятельности в соответствии с разработанным перспективным планом Сентябрь 2020 – апрель 2021

Разработка конспектов НОД, бесед на экологическую тему, подбор дидактических игр по экологическому воспитанию

Применение в работе с детьми картотеки наблюдений на прогулке, картотеки опытно-экспериментальной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: игровой, художественно-эстетической, трудовой, экспериментальной, - в которых они смогут отражать полученные знания, личный опыт.

Привлечь социум в работу по реализации проекта Участие в акции «Поможем птицам» - изготовление кормушек для птиц и установка их на территории детского сада» Декабрь 2020г

Наглядная агитация для родителей: папки-передвижки с рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников в семье, памятки с экологическим содержанием. Сентябрь 2020 – апрель 2021

Привлекать родителей к посадке зеленого корма для попугаев в уголке природы, посадке овощей и цветов на подоконнике Февраль – март 2020

Организация экскурсии в музейно-выставочный центр Февраль 2021

Обобщающе-результативный этап Выявление и оценка эффективности проведенной работы по экологическому образованию детей подготовительной к школе группы Мониторинг качества экологического образования в группе Май 2021г

Оценка эффективности работы с родителями Анкетирование Май 2021г

Проведение итогового мероприятия: акция «Зеленая Планета» - посадка деревьев на участке группы. Май 2021г

Презентация проекта Обобщить опыт работы по экологическому образованию с детьми подготовительной к школе группы

Подвести итоги работы на педагогическом совете Оформление проекта

Подготовка презентации на тему «Проект, «Природа вокруг нас» Май 2021

3. Ресурсное обеспечение проекта

Информационные ресурсы:

• Методический и художественный материал по тематике проекта.

• Мониторинговые мероприятия с детьми, анкетирование родителей.

• Мероприятия по информированию родителей в ходе реализации проекта : папки-передвижки, домашние задания, совместные акции.

Фонд методического кабинета:

библиотека: методические рекомендации по экологическому воспитанию дошкольников; художественное слово по тематике проекта.

• Иллюстративный материал по ознакомлению с природным миром

4. Критерии оценивания проекта :

1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы по реализации проекта (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу).

2. Информированность родителей об организации образовательной деятельности дошкольника

3. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

5. Заключение

Цель экологического воспитания — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика, закладываются вкусы и привычки. Дети чрезвычайно зависимы от своей семьи, поскольку она обеспечивает:

• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;

• условия развития, включая общение, игру, а также получение новых впечатлений.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными и заботливыми, научить любить природу.

Используемая литература

1. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» [Электронный ресурс]. URL : https://минобрнауки. рф

2. Педагогическое образование в России, №2/2011. Статья Л. В. Моисеева и В. А. Зебзеева «Экологическая депривация личности в современной субкультуре детства» с. 110-117.

3. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под. Ред. Н. Н. Подьякова, Ф. А. Сохина. М. : Гардарики, 1988

Публикации по теме:

Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас»Фотоотчет выставк детских работ «Природа вокруг нас» Уважаемые коллеги мы как и многие в этом году работаем над повышением экологической культуры дошкольников. Первые основы экологической культуры.

Проект «Геометрия вокруг нас» Информационная карта проекта: Геометрия вокруг нас. МАДОУ «Детский сад № 50 г. Благовещенска» Автор проекта: Верещагина Валентина Владимировна.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

Проект «Геометрия вокруг нас»Проект «Геометрия вокруг нас» Проект «Геометрия вокруг нас» Актуальность: В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД