МААМ-картинки

Этнографический проект про Ямал «Мы живём на севере»

Рюмина Ирина
Этнографический проект про Ямал «Мы живём на севере»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

г. Тарко-Сале Пуровского района

творческий (этнографический) проект «Мы живём на севере»

воспитателя Рюминой Ирины Николаевны

Проблемная ситуация: Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Публикация «Этнографический проект про Ямал „Мы живём на севере“» размещена в разделах

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом. К сожалению подрастающее поколение очень плохо знают историю своей страны, своей родины и поэтому возникла такая проблема-как с дошкольного возраста начинать знакомить с историей своего города, края, с профессиями людей, которые своим самоотверженным трудом прославили наш город, обратить внимание на флору и фауну нашего района.

Введение в проект :

Актуальность проекта- Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая.

Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям как беречь природу, привить им природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей: их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озёра, поля и реки.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к

окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Например, выращивание домашних растений. Кроме того, чтобы ребята своевременно их поливали, следует всячески поощрять их интерес к росту и развитию растений, появлению новых росточков, цветов, плодов. Наиболее пригодны для этого такие быстрорастущие растения как герань или бегония, комнатные культуры помидоров и огурцов. Ответственность — важное человеческое качество. И именно его мы будем развивать, доверяя крохе жизнь зеленых питомцев. Также можете попробовать вырастить апельсины или лимоны, ананасы или груши. Посадите в землю косточки фруктов и посмотрите, что получится. Ну, разве это не чудо: вырастить на подоконнике настоящее тропическое растение и полакомиться его плодами?

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных, рассматривание энциклопедий и картин, просмотр мультфильмов и познавательных детских фильмов природоведческого содержания. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного и просмотренного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Особенно ребёнка тянет к животным. Он страстно желает иметь и опекать какое-либо живое существо. Содержание в доме животного связано с дополнительной нагрузкой и трудностями. И всё-таки, трудно переоценить воздействие, которое оказывает на формирование личности ребёнка общение, забота и уход за слабым живым существом. С животными ребёнок может эмоционально общаться - играть и разговаривать. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют детей физически. Ребенок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Наличие животного в доме воспитывает в ребё нке положительные качества характера: заботу, нежность, внимание, ответственность.

Наряду с этим несомненно огромное значение имеет художественно-творческая деятельность детей: лепка из глины и пластилина, все виды аппликаций, конструирование с применением круп, теста и природных материалов, рисование с помощью растительных элементов – всё это способствуют воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал, повышает уровень развития речи у дошкольников, дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье

существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И

тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле

Проблема-так как у детей не достаточно сформированы знания об истории нашего города и края, о разновидности живых объектов флоры и фауны, о трудовой занятости людей проживающих в нашем городе и жизни коренных жителей,то данный проект способствует систематизации знаний о всех перечисленных аспектах. Развитие нашего района зависит от нас и будущего поколения. Чтобы приумножать природное богатство и рационально использовать его –нужно с малых лет прививать в детях нравственные качества личности. для систематизации знаний по данному проекту было проведено : целевые прогулки в ближайшие лесные участки и социально-значимым объектам, цикл познавательных занятий и наблюдений за разными объектами, посещение краеведческого музея совместно с родителями детей, исследовательская деятельность с природными объектами, чтение художественной литературы, проведение развлекательных мероприятий: музыкальных, физкультурного досуга.

Вид проекта : длительный (двухнедельный)

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители детей (законные представители) группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Время реализации проекта : последние две недели ноября

Гипотеза: Северный край-как один из удивительнейших уголков нашей страны, который нужно изучать, исследовать, охранять и приумножать природные северные богатства.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое» (рисование, аппликация, лепка, музыкальное, «Физическое развитие» (спортивные досуги и развлечения)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой родной край — Ямал» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой родной край – Ямал» Чепенко. Л. Г. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

НОД «Край мой северный-Ямал» Конспект занятия с детьми старшей группе ОО «Музыка» «Край мой северный Ямал» Автор конспекта НОД: Сорокина Наталия Михайловна, музыкальный.

НОД «Мы на севере живём» в старшей группе Морозова Надежда Николаевна инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад №13 «Родничок» города Мегион Ханты – мансийский автономный.

Проект «Живём по правилам» ПРОЕКТ «ЖИВЕМ ПО ПРАВИЛАМ» (Проект по развитию произвольного поведения воспитанников подготовительной к школе группы) Составила воспитатель.

Сценарий развлечения «Мой Ямал — капелька России» «Мой край родной – капелька России» игровая программа с участием детей старшего дошкольного возраста. Цель. Формирование представлений у.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Презентация «Экологический проект «Река, на которой мы живём» На базе нашей группы второй год подряд проводится долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию. В прошлом году (средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнографический проект про Ямал «Мы живём на севере»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 16:29
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД