Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты

светлана нестерова
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты

Описание проекта

Ожидаемые результаты.

Результатами проведенной работы являются:

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

6. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

8. Использование разученного материала в организации досуга в семье.

9. Желание родителей сотрудничать с педагогами ДОУ.

Оценка качества реализации проекта.

Итог этой работы – проведение народных праздников с использованием русских народных подвижных игр. Вот некоторые названия развлечений, досугов и праздников, которые проводились и проводятся у нас в саду: «Рябинкины именины», «Капустные вечёрки», «Осенины», «Кузьма и Демьян», «Посиделки», «Екатерина-саночница», «Варварины морозы», «Колядки», «Золотые вечера», «Радуйтесь люди – новый год к вам будет!», «Масленица», «Сороки», «Благовещенье - птиц на волю отпущенье», «Ярмарка», «Праздник берёзки» и др.

Успеху педагогического процесса способствует организация уютного обу-чающего пространства, где воссозданы элементы традиционного быта, насы-щение его подлинными предметами, традиционными игрушками, детскими поделками. Мы его назвали мини-музей «Русская изба».

Критерии оценки качества выполнения проекта

-уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

-уровень проведения открытых мероприятий;

-использование игрового материала в повседневной жизни детьми.

Оценка результатов:

-Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители;

-Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться на семинаре при помощи анкет;

-Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении групп;

-Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности и проведению занятий, праздников, развлечений, через беседы с воспитателями и родителями;

-По окончании проекта будет проведено анкетирование воспитателей и роди-телей по оценке эффективности проекта.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.

Продолжение работы с детьми, педагогами и родителями в следующей возрастной группе по теме проекта. Пополнять копилку игр.

Литература

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006г.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской на-родной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2008г.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учрежде-ний/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...