Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты

светлана нестерова
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты

Описание проекта

Ожидаемые результаты.

Результатами проведенной работы являются:

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

6. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

8. Использование разученного материала в организации досуга в семье.

9. Желание родителей сотрудничать с педагогами ДОУ.

Оценка качества реализации проекта.

Итог этой работы – проведение народных праздников с использованием русских народных подвижных игр. Вот некоторые названия развлечений, досугов и праздников, которые проводились и проводятся у нас в саду: «Рябинкины именины», «Капустные вечёрки», «Осенины», «Кузьма и Демьян», «Посиделки», «Екатерина-саночница», «Варварины морозы», «Колядки», «Золотые вечера», «Радуйтесь люди – новый год к вам будет!», «Масленица», «Сороки», «Благовещенье - птиц на волю отпущенье», «Ярмарка», «Праздник берёзки» и др.

Успеху педагогического процесса способствует организация уютного обу-чающего пространства, где воссозданы элементы традиционного быта, насы-щение его подлинными предметами, традиционными игрушками, детскими поделками. Мы его назвали мини-музей «Русская изба».

Критерии оценки качества выполнения проекта

-уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

-уровень проведения открытых мероприятий;

-использование игрового материала в повседневной жизни детьми.

Оценка результатов:

-Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители;

-Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться на семинаре при помощи анкет;

-Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении групп;

-Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности и проведению занятий, праздников, развлечений, через беседы с воспитателями и родителями;

-По окончании проекта будет проведено анкетирование воспитателей и роди-телей по оценке эффективности проекта.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.

Продолжение работы с детьми, педагогами и родителями в следующей возрастной группе по теме проекта. Пополнять копилку игр.

Литература

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006г.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской на-родной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2008г.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учрежде-ний/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...