Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты

светлана нестерова
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты

Описание проекта

Ожидаемые результаты.

Результатами проведенной работы являются:

1. Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

2. Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.

3. Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

6. Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

8. Использование разученного материала в организации досуга в семье.

9. Желание родителей сотрудничать с педагогами ДОУ.

Оценка качества реализации проекта.

Итог этой работы – проведение народных праздников с использованием русских народных подвижных игр. Вот некоторые названия развлечений, досугов и праздников, которые проводились и проводятся у нас в саду: «Рябинкины именины», «Капустные вечёрки», «Осенины», «Кузьма и Демьян», «Посиделки», «Екатерина-саночница», «Варварины морозы», «Колядки», «Золотые вечера», «Радуйтесь люди – новый год к вам будет!», «Масленица», «Сороки», «Благовещенье - птиц на волю отпущенье», «Ярмарка», «Праздник берёзки» и др.

Успеху педагогического процесса способствует организация уютного обу-чающего пространства, где воссозданы элементы традиционного быта, насы-щение его подлинными предметами, традиционными игрушками, детскими поделками. Мы его назвали мини-музей «Русская изба».

Критерии оценки качества выполнения проекта

-уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

-уровень проведения открытых мероприятий;

-использование игрового материала в повседневной жизни детьми.

Оценка результатов:

-Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители;

-Оценка качества овладения умениями и навыками педагогов будут оцениваться на семинаре при помощи анкет;

-Оценка качества практической деятельности будет оцениваться руководителями проекта при непосредственном посещении групп;

-Оценка познавательной активности детей будет отслеживаться через беседы с детьми, наблюдениями за ними во время проектной деятельности и проведению занятий, праздников, развлечений, через беседы с воспитателями и родителями;

-По окончании проекта будет проведено анкетирование воспитателей и роди-телей по оценке эффективности проекта.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА.

Продолжение работы с детьми, педагогами и родителями в следующей возрастной группе по теме проекта. Пополнять копилку игр.

Литература

1. М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006г.

2. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской на-родной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2008г.

3. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учрежде-ний/Авт. сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева, О. Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

4. Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007г.

5. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009г.

6. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н. В., Есаулова Н. А., Потапова Н. Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду. Ссылки на материалы. Для себя. Ссылки на проекты Проект " Наша родина Россия" Проект " По улицам родного города" Проект " Вместе весело считать" Проект ".

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры посредством русских народных игр». Ожидаемые результаты
Опубликовано: 6 октября 2013 в 19:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...