Получи документы

Проект «Федосеевская игрушка — улыбка детства» (1 фото)

ольга митрофанова
Проект «Федосеевская игрушка — улыбка детства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№9

«Ромашка»

Проект

Тема: «Федосеевская игрушка -

улыбка детства»

Разработчики: старший воспитатель Митрофанова О. Л.

Музыкальный руководитель Киселёва И. Б.

Педагоги:Севастьянова А. П.

Рогова Т. П.

Зеленкова Т. А.

Потехина И. В.

Поднозова Т. И.

Куфтырёва В. П.

Полевая Е. В.

Логинова Л. С.

г. Семёнов 2012 год

Публикация «Проект „Федосеевская игрушка — улыбка детства“» размещена в разделах

Проект «Федосеевская игрушка - улыбка детства»

1 этап. Целеполагание.

Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве России. Народное искусство - это живой, чистый родник, который несёт в себе особое историческое, эстетическое, национально –психологическое и нравственное содержание, необходимое всем россиянам и особенно детям на этапе становления их личности.

Особое место среди изделий народного искусства принадлежит

игрушке. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства. Поэтому очень важно, чтобы эти первые жизненные и культурные ориентиры были созданы добрыми руками, чтобы в них отразились национальные и культурные традиции. Поэтому при воспитании детей дошкольного возраста одной из основных задач, стоящих перед родителями и педагогами, является знакомство детей с произведениями народного декоративно – прикладного искусства. Особое значение в работе по приобщению детей к народному искусству принадлежит федосеевской деревянной игрушке.

Федосеевская деревянная игрушка.

Можно считать, что появление игрушки связано с желанием человека выразить свою любовь к детям. Деревянная игрушка была изготовлена в 18 веке. Об этом можно судить из сохранившихся записей дворцовых расходов: «для детей Петра 1 куплено в Москве на торгу разных игрушек…3 коровы. 2 коня, 2 оленя, 4 барана, 2 пары лебедей, 2 петуха, город с солдатами.». Город Семёнов стал центром выделки деревянных игрушек к концу 19 века. Искусство семёновской народной игрушки, возникшее на ремесленной основе выделялось исполнительным разнообразием форм, развивалось законами и традициями края, его обычаев нравов.

Эстетическую и педагогическую ценность федосеевской игрушки трудно передать словами. Наверное, это связано с тем, что на протяжении столетий мудрый народный ум вложил в неё так много что всё время возникает ощущение чего – то недосказанного. Отметим самое главное.

Федосеевская игрушка – рукотворная. Она вручную вырезается из осины, сосны, липы. А весь инструмент – топор и нож.

Федосеевская деревянная игрушка вызывает у детей особый интерес и чувство радости благодаря тому, что она с движением. Подвижность отдельных частей игрушки и простота механизма, приводящего их в движение, расширяет возможности использования игрушки в педагогическом процессе.

Когда ребёнок начнёт терять интерес к восприятию игрушки, он обязательно захочет сам поэкспериментировать с ней.

Игрушки приводятся в движение так просто, что малыш очень скоро сам овладеет действиями с ней, и будет кормить курочек и петушка, катать на лошадке игрушки. Простые и однообразные движения игрушек завораживают, успокаивают, доставляют удовольствие.

Возможность поэкспериментировать с игрушкой и при этом добиваться результата имеет очень большое значение для развития личности маленького ребёнка. В процессе действий с игрушкой у малыша просто и естественно проявляется любознательность, познавательная активность, инициативность, а полученный результат способствует формированию уверенности в себе и своих возможностях.

Благодаря познавательному и эстетическому развивающему воздействию игрушек, у маленького ребёнка просто и естественно формируются правильные представления о внешнем виде транспорта, домашних животных, он овладевает приёмами приведения игрушек в движение, и при этом у него закладываются предпосылки художественного вкуса.

С возрастом интерес ребёнка к действиям с федосеевской игрушкой снижается, но её эстетическое воздействие сохраняется. Игрушка становится важной частью предметно – развивающей среды ребёнка - она украшает быт, идейно – эмоционально организует его: учит ценить красоту искусства своего народа и готовит маленького россиянина к встрече с другими видами декоративно – прикладного и изобразительного искусства.

Цель проекта.

Приобщение детей к традициям родного края, расширению кругозора в ознакомлении с федосеевской игрушкой, интеграции разных образовательных областей: коммуникации,

познания, художественного творчества, музыки.

Задачи.

1. Обеспечить сотрудничество педагогов детского сада, сотрудников историко – краеведческого музея, мастеров по изготовлению и росписи федосеевских игрушек.

2. Повысить качество информационного просвещения родителей.

3. Вызвать эмоциональный отклик детей при встрече с федосеевскими игрушками.

4. Развивать технические навыки и умения декоративного рисования и аппликации воспитанников.

5. Закреплять знания детей об игрушке, используя дидактические игры.

6. Интеграция при ознакомлении с федосеевскими игрушками разных видов деятельности: познание,, художественное творчество, музыка, социализация, речевая.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

• Сформируется коллектив единомышленников среди педагогов и социума по знакомству детей с федосеевской игрушкой.

• Коллекция детского сада пополнится новыми игрушками : колыбель, лошадка с тележкой, новые виды самолётов.

• Интерес родителей к проблеме сохранения народных традиций и декоративного прикладного творчества.

• Расширятся знания детей о федосеевской игрушке.

2 этап.

Разработка проекта.

• Подбор литературы и рисование шаблонов с изображением игрушек.

• Довести до сведения родителей о важности этой темы.

• Составление плана работы с педагогами, детьми, социумом.

3 этап.

Выполнение проекта.

Исходя из задач, мы наметили следующие формы работы:

1. Экскурсия педагогов в музей «Золотая Хохлома»

2. Мастер – класс для педагогов по росписи федосеевских игрушек художницей Вагановой Е. А.

3. Проведение родительских собраний.

4. Экскурсия детей старшей группы в историко – краеведческий музей с мастер – классом по росписи федосеевских игрушек.

5. Приглашение мастера по изготовлению федосеевских игрушек Муравьёва Н. С. в детский сад.

6. Изготовление игр для воспитанников по данной теме.

7. Составление конспектов организованной образовательной деятельности в группах.

8. Подбор физкультминуток, потешек, стихотворений.

9. Организация выставки детских работ «Федосеевские балясы».

10. Изготовление альбомов в группах с разными видами игрушек.

11. Приобретение новых игрушек : самолёты, кровать, колыбель, лошадка с повозкой.

12. Проведение экспериментов с деревом.

4 этап.

Презентация проекта.

• Выставка рисунков детей «Федосеевские балясы».

• Проведение организованной образовательной

деятельности в группах.

1 младшая группа: комбинированная образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству «Кораблик» педагог Севастьянова А. П.

1 младшая группа: комбинированная организованная образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству «Сломались колёса у машин» педагог Рогова Т. П.

1 младшая группа: организованная образовательная деятельность по познанию «В гости к федосеевским игрушкам» педагог Логинова Л. С.

2 младшая группа: комбинированная организованная образовательная деятельность по коммуникации и художественному творчеству «Подарок для Машеньки»

педагог Зеленкова Т. А.

2 младшая группа: организованная образовательная деятельность по коммуникации «Подарки бабушки Забавушки» педагог Потехина И. В.

Средняя группа: организованная образовательная деятельность по познанию «В гости к нам пришли игрушки» педагог Полевая Е. В.

Старшая группа : организованная образовательная деятельность по познанию и художественному творчеству «Рисунки на выставку» педагог Поднозова Т. И.

Подготовительная группа : организованная образовательная деятельность по познанию «прошлое и настоящее федосеевской игрушеки» педагог Куфтырёва В. П.

Срок выполнения проекта : 1 сентября 2011г. - 15 апреля 2012 г.

Участники проекта : педагоги детского сада, дети, экскурсовод историко – краеведческого музея Жаринова А. С. мастер по изготовлению федосеевских игрушек Муравьёв Н. С. художница Ваганова Е. А.

Описание реализации проекта.

Был разработан проект, в котором приняли все педагоги дошкольного учреждения.

На групповых родительских собраниях мы старались донести до родителей значимость возрождения федосеевской игрушки.

Показывали достижения детей в художественном творчестве, организованную образовательную деятельность на видео, приглашали родителей посмотреть на детей во время организованной образовательной деятельности, просили приобретать для детей такие игрушки, посещать с детьми историко - художественный музей. Вместе с педагогами посетили музей «Золотая хохлома». Художница Ваганова Е. А. провела для воспитателей мастер – класс по росписи федосеевской игрушки. Во время подготовки к организованной образовательной деятельности педагогами были подобраны физкультминутки, потешки, изготовлены дидактические игры, альбомы с образцами федосеевских игрушек.

Все конспекты мы составляем совместно с педагогами, потому что эта тема ещё не разработана.

Дети старшей группы посетили историко – художественный музей с мастер – классом по росписи игрушек из деревни Федосеево.

Педагоги старались отразить работу ознакомлению с федосеевской игрушкой в разных видах деятельности, интегрируя разные образовательные области: познание, социализацию, коммуникацию, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыку. Музыкальный руководитель Киселёва И. Б. подбирала музыкальное сопровождение.

В подготовительную группу был приглашён мастер Муравьёв Н. С. Он рассказал и показал детям, как мастерит свои игрушки. Дети смогли рассмотреть инструменты, подержать их в руках, задать свои вопросы.

Презентацией проекта было проведение организованной образовательной деятельности в 8 группах детского сада.

Мы верим, что наша работа с детьми, останется в умах и сердцах наших воспитанников. И кто – из них продолжит

возрождать забытое ремесло федосеевских мастеров по изготовлению игрушек – забав.

Проект «Федосеевская игрушка — улыбка детства»
Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Федосеевская игрушка — улыбка детства»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 16:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД