Получи документы

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши»

Наталья Куплинова
Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши»

Актуальность

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта :

Формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- Обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития, а также целенаправленные оздоровительные воздействия и формирование основ здорового образа жизни.

- Способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития их индивидуальных способностей.

- Вовлекать родителей непосредственно в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации.

Материальное обеспечение проекта :

Спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки.

Участники проекта :

- дети группы раннего возраста

- педагоги группы

- родители детей

Принципы реализации проекта :

- Учёт индивидуальных особенностей

- Учёт основных стилей восприятия

- Создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий

Сроки реализации проекта :

Проект краткосрочный- 3 месяца (с 1 марта по31 мая)

Этапы реализации проекта :

Первый этап - начальный:

-определение целей, постановка задач проекта. Изучение методической литературы по проблеме.

Второй этап – продуктивный:

-планирование и осуществления совместной и самостоятельной деятельности участников по реализации проекта

Третий этап – результативный:

-анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы; прогнозирование дальнейшей работы, разработка методических рекомендаций для родителей по теме проекта.

Содержание работы по реализации проекта.

п/п Название формы организации проекта Дата проведения

1. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, зрения). Ежедневно

2. Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно

3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно

4. Игры в «сухом бассейне». 2 раза в неделю

5. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно

6. Практикум для родителей «Коррекционно-оздоровительные игры» 05.05.2018г.

7. Круглый стол «Роль семьи в формировании культуры здоровья детей» 15.05.2018г.

8. Родительское собрание в формате «круглого стола» на тему: «Скоро лето» 26.05.2018г.

9. Информирование родителей с помощью размещения актуальной информации в папках для родителей.

10. Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Пальчиковая гимнастика: проводится индивидуально либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

Пальчиковая игра «Домик», «Семья», «Сорока – Ворона»

Подвижные игры используются непосредственно в течение всего дня.

Игра «Догони мяч», «Принеси игрушку», «Пройди – не упади». И более сложные игры: «Каравай», «Пузырь», «У медведя во бору». Кроме подвижных игр с сюжетным содержанием проводятся игры, которые включают основные движения.

Игра «По ровненькой дорожке», «Сбей кеглю», «Поймай мячик»

Игра в раннем возрасте помогает:

1) Обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

2) Освоить групповые правила поведения;

3) Наладить контакт между взрослыми и детьми;

4) Развить ловкость и координацию движений

Игры с ходьбой: «По дорожке», «Пройди к флажку»

Игры с бегом: «Солнышко и дождик», «Птичка и птенчики»

Русская народная игра «Зайка»

На все слова игры им итируются движения вместе с детьми. Детки на третьем году жизни ещё очень боязливы и неуверенны в своих силах, поэтому широко используется индивидуальный подход, словесное поощрение малыша, игровые упражнения.

Для освоения ходьбы и бега хороши такие игровые упражнения

«Самолетики», «Лошадки», «Паровозик».

Для закрепления навыков ползания и лазания не обойтись без такого упражнения как: «Собачки догоняют мяч». Послужат обучению катанию, бросанию и метанию игровые упражнения с предметами «Мяч в корзинку», «Попади в цель».

В группе раннего возраста появляется новое основное движение- прыжки на двух ногах. Игровые упражнения такие как: «Прыгни как зайчик», «Кто выше».

Гимнастика после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.

Игровые упражнения: «Потягушки», «Велосипед», «Играем носками», «Воробей», «Черепаха», «Ёжик и цапля».

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнения: «Подуй на ленточки» (дети дуют перед собой на привязанные к палочке ленточки).

Утренняя гимнастика способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости.

Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. На прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта.

Круглый стол: «Роль семьи в формировании культуры здоровья детей»

С целью актуализировать и дополнить представления родителей о проблемах формирования культуры здоровья у дошкольников организовать обсуждение для выявления оптимальных методов семейного воспитания.

Практикум для родителей «Коррекционно-оздоровительные игры»

Цель: познакомить родителей с различными видами коррекционно-оздоровительных игр, учить проводить игры, нацеленные на тренировку носового дыхания, дыхательной мускулатуры, способствующие улучшению местного кровообращения, обеспечивающие профилактику заболеваний верхних дыхательных путей.

Круглый стол «Скоро лето»

Цель: обогащать представления родителей о методах закаливания в летний период, о формах проведения досуга, организации летнего отдыха детей. Организовать обмен опытом по данной проблеме.

Итоги реализации проекта :

Ожидаемые результаты проекта :

Результативность профессиональной деятельности:

Образ конечного результата Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивация семей к здоровому образу жизни. - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. - блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - наблюдения за детьми.

Формирование отношения ребенка к здоровью начинается в семье. Стремление малыша быть здоровым зависит от того, какой образ жизни ведут родители, потому что малыш как губка впитывает стиль поведения близких людей.

В раннем возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это требует от родителей формирования такого стиля жизни, который способствует сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Очень часто родители обращают внимание на здоровье ребенка тогда, когда ему уже необходима помощь медиков или психологов. Поэтому важно обратить внимание на эту проблему и создать благоприятные условия развития в семье с раннего возраста.

Ребенку необходимо показать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.

Но рассказы нравоучения взрослых не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе жизни. А значит прежде чем научить ребенка, эту потребность родители должны выработать у себя.

В жизни есть важное правило :"Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Режим дня дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Другая проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, умения и потребности:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др. ;

- потребность строго соблюдать режим дня;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания здорового образа жизни :

- положительная динамика физического состояния ребенка;

- снижение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что положительный результат может быть достигнут только при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Так как потребности в здоровом образе жизни сформируются только при однозначном отношении к ним у родителей и педагогов. Только при соблюдении этого условия ребенок воспримет бережное отношение к своему здоровью как непреложную истину, единственно правильный стиль жизнедеятельности.

Публикации по теме:

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни у дошкольников «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного.

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая.

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников Проект «В лес за здоровьем». Федорцова С. А. МБДОУ д/с № 35, воспитатель. I. Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст является.

Просветительская работа по формированию здорового образа жизни воспитанников Введение На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 16:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД