Проект «Развитие творческих способностей при помощи сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе»

Екатерина Вдовкина
Проект «Развитие творческих способностей при помощи сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе»

ПРОЕКТ "Вот какой он - теремок!"

• Введение

Требуется специальная работа по вовлечению детей в театрализованную деятельность, в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому важно формирование у детей уверенности в себе и желание сотрудничать со взрослым в театрализованной деятельности, много внимания уделялось индивидуальному общению.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

ПРОЕКТ

«Развитие творческих способностей при помощи сказки "ТЕРЕМОК"

в подготовительной к школе группе»:

Творческий

Средней продолжительности (две недели)

Групповой

Детско-взрослый

(дети МДОУ д/с № 31,воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители)

• Проблема

Какие мы часто видим игрушки в руках наших детей, какие чувства и эмоции они вызывают? На каких примерах воспитываются во время телевизионного просмотра?

• Обоснование проблемы:

Дети, в силу занятости родителей, часто предоставлены в свободное время сами себе. Они могут бесконтрольно смотреть телевизор, где герои мультфильмов далеко не всегда гуманны и человечны. Ребенок входит внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принимает участие в действиях героев, переживает вместе с героями чувства, которые оказывают влияние на всю его последующую жизнь. И это стало большой проблемой в наше время.

А ведь какие большие возможности в нравственно - эстетическом воспитании дошкольников содержатся в русских народных сказках! С ними ребенок встречается, начиная с раннего возраста. Слушая сказку, дети при­обритают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит на­род в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает.. Как правило, дети радуются удачам героя, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Ребенок с самого начала сказки встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи.

Сказка, как средство воздействия на ребенка, часто обладает преимуществами над другими воспитательными приемами.

В. П. Аникин указывал, что "сказки — своего рода нравственный кодекс народа, их героика — это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека. Выдумка сказочника вышла из помыслов о торжестве сил жизни, труда и честности над без­дельем, низостью".

• Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке, которая обладает большими воспитательными возможностями; несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости; позволяет приобщить детей к духовной культуре народа.

• Обоснование выбора темы:

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Частые выступления на сцене перед зрителями раскрепощают и повышают самооценку ребенка.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Ребенок старается говорить четко, внятно и понятно для окружающих. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чуствовать и познавать окружающий мир.

• Как достигнуть поставленной цели?

• Пополнение книжного уголка сказками типа «Теремок» («Терем Мышки» А. содержания Н. Афанасьева, «Рукавичка», «Лесные хоромы» Михалкова и т. п.)

• Организация выставки поделок, рисунков к сказке «Теремок».

• Изготовление декораций, костюмов сказочных героев, атрибутов к театрализованному музыкальному представлению «Теремок»

• Консультация для родителей.

• Задачи:

помогать осмыслить содержания произведений устного народного творчества, понять, чему учит сказка;

• воспитывать гуманность, человечность, доброту, трудолюбие, чувство взаимопомощи;

развивать связную речь, обогащать ее языковыми средствами выразительности;

• совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи;

развивать воображение – психологический процесс, без которого невозможна умственная деятельность ребенка;

развивать творческие способности детей;

• показать родителям значимость сказки в воспитании, развитии ребенка.

• Этапы работы:

• Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• Составление плана-схемы проекта.

• Обсуждение проекта с воспитателями, музыкальным руководителем.

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

• Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Презентация проекта.

• Содержание работы с родителями по реализации проекта «Вот какой он - теремок

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Домашние задания для родителей и детей (изготовление костюмов для театрализованного музыкального представления «Теремок»).

• Художественное творчество на тему: «Есть на свете чудный терем».

• Консультация: «Читайте детям сказки».

Помощь в пополнении книжного уголка сказками типа «Теремок».

• Содержание работы с детьми по реализации проекта «Вот какой он - теремок

• Утренняя гимнастика «Веселые зверята»

• Пальчиковая гимнастика «История про мышек»

«Песенка о теремке», танец белочек

• Подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышки, тише»

• Беседа «Дружба крепкая», «Если ты один дома»

• Чтение Е. Чарушина «Теремок», А. Н. Афанасьева «Терем мышки», «Рукавичка», В. Бианки «Теремок», «Лесные хоромы» Михалкова и т. п.

• Спортивное развлечение «Кто в тереме живет»

• Физкультурная деятельность «Строим терем»

• Пословицы и поговорки о дружбе

• Аппликация «Стоит в поле теремок»

• Рисование «Билеты на наш спектакль»

• Лепка «Кто в теремочке живет»

• Оригами «Жители теремка»

• Словесная игра «Назови героя ласково»

• НОД «Кто нам дом построил», «Придумай концовку», «Сочини свой «Теремок», «Чистый терем»

Роль сказки

• Выводы

Создавая проект, я поняла:

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Частые выступления на сцене перед зрителями раскрепощают и повышают самооценку ребенка.

Театральная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Я считаю, дошкольное детство-благоприятный период для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. А это качество необходимо всячески развивать. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий будущего первоклассника человека.

• Из опыта работы по этому проекту в дальнейшем мне

пригодится:

• Уголок сказок создан для проявления чувств детей, полного высказывания. Здесь следует проводить игры-беседы с персонажами. Различные виды театра помогут детям развивать их интересы и способности. В уголке сказок имеется ширма, украшенная аппликацией, различные виды театра, цветные огоньки, маски и костюмы, клубочек и волшебная палочка (для творческого приема «оживление живого». Все это будет пробуждать интерес детей к драматизации.

• Музей «Русская изба» .Часто местом знакомства со сказкой должна становится «Русская изба». Русская изба с печкой, самоваром, старинным сундуком, деревянными резными лавками, столом, вышитые рушники создают атмосферу старины, когда тихо потрескивали дрова в печке, тускло горела свеча; бабушка, сидя за прялкой начинала рассказывать удивительные истории. Дети не только знакомятся с художественным произведением, но и с традициями и бытом русского народа, живо представляют себе события сказки.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Творческий детско-родительский проект «Играем в театр»Творческий детско-родительский проект «Играем в театр» Паспорт проекта: Детско-родительский проект «играем в театр». Вид проекта: творческий: Продолжительность: коротко-срочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Развитие творческих способностей при помощи сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...