Папки-передвижки

Проект «Профессии наших мам»

Елена Карелина
Проект «Профессии наших мам»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 14.03.2022г. - 25.03.2022г.

Публикация «Проект „Профессии наших мам“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей, об особенностях профессий в целом. - Бедный словарный запас у детей по данной теме. - Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта :

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда;

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой;

• Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память;

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;

• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства;

• Привлекать детей к посильному участию в выполнении обязанностей по дому в помощь маме;

• Провести итоговое занятие – музыкальный досуг «Путешествие в мир профессий наших мам».

Этапы проекта

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор литературы по теме проекта.

* Обсуждение с детьми темы проекта.

* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

чтение стихотворений - Гайда Лагздынь «Кем ты будешь», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», Б. Заходер «Портниха», «Как легко приготовить обед!», Игорь Ильх «Балерина», Олеся Емельянова «Врач», Натали Самоний «Кулинар», Алексей Карамышев «Когда я вырасту», Настя Доброта «Дрессировщица», «Салон красоты» и др.

Чтение загадок, считалок, пословиц, поговорок о труде, профессиях.

2. Познавательное развитие:

беседы «Что такое профессии», «Профессии наших мам», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – медсестра».

3. Художественно – эстетическое развитие:

аппликация «Шляпка», рисование «Портрет любимой мамы», пластилиновые заплатки «Пожарный», «Клоун», «Водитель», раскраски по теме.

Песня-игра «Пирожки».

4. Физическое развитие:

подвижные игры «Магазин игрушек», «Самолёты», «Такси», «Мы спортсмены», «Кто быстрее погрузит овощи», игра с мячом «Назови профессию», др.

Физкультминутки: «Повар», «Парикмахер», «Профессии мам», «Строим дом».

Пальчиковая гимнастика: «Тесто мнём, мнём, мнём», «Профессии» («Много есть профессий знатных, «Повар готовил обед».

5. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры «Назови предмет, которого не хватает», «Маленькие помощники», «Кто больше знает профессий», «Что сначала, что потом?»

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию по описанию».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника».

Работа с родителями:

беседа «Знакомство с проектом», рассказ о своей профессии ребёнку, экскурсия к маме на работу.

Продукты проекта :

Выставка детских работ «Портрет любимой мамы»; подбор загадок, стихотворений, считалок, поговорок, пословиц по теме.

III этап: Заключительный.

Проведение итогового занятия по проекту «Путешествие в мир профессий наших мам».

Вывод:

Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о разных профессиях, в том числе профессиях мам. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа)Стенгазета «Профессии наших родителей» (подготовительная группа) Без труда, не выловишь и рыбку из пруда» – эти слова мы слышим с детства. Каждый человек должен работать – это знают все. Поэтому так важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии наших мам»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:48
+229Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД