Папки-передвижки

Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием»

Татьяна Мелешкина
Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием»

Участники проекта :

- воспитанники второй младшей группы

- родители группы

- воспитатели

Сроки реализации: долгосрочный, (срок выполнения - 2 месяца, март-апрель)

Актуальность

Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

Публикация «Проект „Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием“» размещена в разделах

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия. Необходимо привлечь родителей к сотрудничеству. Только вместе мы можем решить поставленные задачи. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.

Поэтому возникает острая необходимость обратить на эту проблему самое пристальное внимание. Очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Проблема: Увеличение количества детей страдающих нарушением осанки и плоскостопием.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;

• укреплять мышцы стоп детей;

• закалять организм путем босохождения;

• учить правильно выполнять физические упражнения;

• развивать двигательную активность детей;

• вовлечение родителей в совместную деятельность в вопросах повышения двигательной активности детей;

• воспитывать у детей стремление быть здоровыми;

• воспитывать желание заниматься спортом, играть в подвижные игры.

Основные формы реализации проекта.

- занятия, беседы, игры;

- работа с родителями, спортивные праздники и развлечения;

- информационное вещание о реализации проекта;

- обследование детей, мониторинг, итоговая диагностика.

Ожидаемый результат:

- повышение уровня физической подготовленности.

- сформированность осознанной потребности в выполнении упражнений в домашних условиях.

- укрепление мышц стопы и голени ног.

- благотворное влияние, сохранение опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья.

Этапы проектной деятельности :

1. Подготовительный этап:

Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

- изучение литературы по проблеме;

- опрос детей;

- анкетирование родителей;

- выявление плоскостопия у детей;

- проведение консультаций с родителями;

- создание в группе физкультурно-оздоровительного центра

- массажных дорожек.

2. Основной этап:

Работа по плану проекта, выполнение запланированных мероприятий

Проведение занятий по предупреждению плоскостопия.

Провести работу с родителями.

3. Заключительный этап.

1. Создание картотеки по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста

2. Совместно с родителями сделать нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия (массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия)

3. Создание брошюр по профилактике плоскостопья у детей дошкольного возраста

План работы

Этап Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-пространственной среды

2 Беседа «Как быть здоровым?», «Наши ножки идут по дорожке»

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика.

Самомасаж ступней

Подвижная игра «Солнышко»

Безопасность: «Как сохранить наши ножки красивыми»

Просмотр иллюстраций «Наши ножки»

Д/И «Собери по корзинкам»

Д/И «Добавь солнышку лучиков»

Д/и «Разложи по цветам»

Рисование «Точка,точка, запятая»

Разучивание комплекса №1

Пособия: дорожка со следами, канат, гимнастическая скамейка

I часть: Ходьба в колонне по одному, на носках, с различным положением рук. Бег на носках, змейкой. Ходьба. Построение в круг.

II часть: 1 этап: Массаж стопы и голени.

1. Разглаживание стопы ног ладонями рук.

2. Круговые движения пальцами руки на стопе ног.

3. Массаж стопы кулачком.

4. Массаж пальчиков ног.

5. Разглаживание голени ног.

2 этап: Упражнения в положении лежа на спине.

1. Поочередное и одновременное оттягивание носок ног, приподнимая и опуская наружный край стопы (5раз)

2. Согнув ноги и упираясь стопами в пол разведение пяток в стороны (5раз)

3. Скольжение стопой одной ноги по голени другой, как бы обхватив ее (2-3раза каждой ногой)

4. Согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток от пола (5раз)

Основные движения:

а) Ходьба по дорожке со следами (2-3раза)

б) Ходьба по канату растянутому на полу (2-3раза в медленном темпе)

* Подвижная игра: «Гибкий носок»

3. Составление картотеки игр для профилактики плоскостопия.

Консультация «Здоровый образ жизни детей»

«Как правильно заниматься физическими упражнениями дома». «Как предупредить развитие плоскостопия у детей»

Родительское собрание «Здоровье наших деток» Создание папки-передвижки «Что такое плоскостопье

Изготовление массажных ковриков, дорожки для плоскостопия

Массажные дорожки

Веселый удав (канат)

Коврик «Гусеница»

Разнообразные коврики

Создание массажеров для ног

3 Разучивание комплекса №2

Пособия: стулья, мячи, гимнастическая скамейка, канат

I часть: Ходьба на носках с различными положениями рук, чередуя с ходьбой на пятках. Бег змейкой. Ходьба в колонне по одному (по ребристой доске).

II часть: Массаж стоп сидя на коврике.

ОРУ (на стульях с мячом)

1. И. п. : сидя на стуле – катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз)

2. И. п. : то же обхватить мяч с боков стопами ног, поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза)

3. И. п. : сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза)

4. И. п. : сидя на стуле: прокатывание мяча стопами ног поочередно правой и левой ногой (5-6 раз)

IIIчасть ходьба по следам, по ребристой доске.

2. Ходьба по сосновым веточкам,

3. Повторение комплекса №1

Д/ и: на профилактику плоскостопья

Самомасаж ступней

П/и «Через кочку», Догони игрушку

Консультация «Причины плоскостопия»

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.

Практическое занятие с родителями «Обучение элементам массажа стоп»

Оформление странички здоровья: «Профилактика плоскостопия», «10минут для здоровья ног»

Презентация «Плоскостопие»

Создание волшебных катушек,

Игры «Догони игрушку

Палочки-скалочки

Канат «Цыпленок»

Сенсорные дорожки

Публикации по теме:

Оформление физкультурного уголка нестандартным спортивным оборудованиемОформление физкультурного уголка нестандартным спортивным оборудованием В нашем дошкольном учреждении проходил смотр на самый лучший физкультурный уголок. Мы использовали нестандартное спортивное оборудование.

Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием»Фотоотчет о беседе «Знакомство с пожарно-спасательным оборудованием» Цель: познакомить детей с назначением пожарного оборудования. В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к.

Игры и упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение; игра для них учеба, труд, серьезная форма воспитания. Организация игр.

Игры с нестандартным физкультурным оборудованиемИгры с нестандартным физкультурным оборудованием Игры с нестандартным оборудованием для физкультурно-оздоровительной работы с детьмиДля занятий физической культурой и личного самосовершенствования.

Конспект НОД «Путешествие по Кенозерью» с нетрадиционным оборудованием «парашют» с детьми подготовительной группы .Цель: Совершенствование и закрепление навыков двигательной активности, физических качеств детей посредством нетрадиционного оборудования.

Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки»Познавательный центр сенсомоторного уголка с нестандартным оборудованием «Забавные игрушки» Выбор данного уголка обусловлен потребностью в разработке и применении нестандартного материала в развитии сенсорных способностей детей.

Проект «Сохраним стопы здоровыми». Профилактика плоскостопия у дошкольников .

Серия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы с нестандартным оборудованием спортивного уголкаСерия игр для активной двигательной деятельности детей в условиях группы с нестандартным оборудованием спортивного уголка Игры с ковриками Оборудование: текстильные коврики разных цветов 25-25 см с разноцветным геометрическими фигурами в центре (варианты оформления.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Уголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованиемУголок физкультуры в группе с нестандартным физкультурным оборудованием Нестандартное физкультурное оборудование своими руками. Хайдарова Зульфия Рифовна – воспитатель. В современном обществе приоритетным становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профилактика плоскостопья с нестандартным оборудованием»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 13:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД