Папки-передвижки

Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

Александра Андреевна Бочурова
Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления

1 Анализ социокультурной ситуации Наша школа находится в центре Таттинского улуса в селе Ытык-Кюель. Учреждений дополнительного образования в нашем селе 3: станция юных натуралистов, детская школа искусств, центр технического творчества. В каждом из этих УДО организованы творческие кружки: СЮН - «Умелые руки», ЦТТ «ИЗО», «Компьютерная графика», ДШИ – художественный класс. Возможности сельской школы в развитии личности учащихся напрямую зависят от её места расположения и социально-экономических условий жизни населения сельского округа, в котором она находится

Публикация «Проект программы „Город Мастеров“ как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления» размещена в разделах

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа имени Д. А. Петрова» расположена на южной стороне села и находится в некотором удалении от центра села, где расположены учреждения дополнительного образования

2 Проблематика проекта • Она обусловлена социальным заказом общества на приобщение подрастающего поколения к ценностям национальной художественной культуры, воплощающим народную концепцию мировосприятия, выработанные веками эстетические идеалы народа.

• Удаленность УДО

• Низкий процент охвата желающих посещать УДО

• Невозможность оплаты кружков

3 Философские основания Программа «Город мастеров» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся художественно-творческой деятельностью. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7- 10 лет, 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Цель программы

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Задачи программы

• Обучающие:

формировать образное, пространственное мышление и

• умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

• совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

• приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

• знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

Развивающие:

• пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

• формирование творческих способностей, духовной культуры;

• развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

• осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

• воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

• добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Эстетические:

• воспитать аккуратность, опрятность, культуру поведения, умение ценить красоту художественного изделия.

4 Содержание образования В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под местные условия. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой, тканью, глиной природным материалом, соленым тестом, пластилином, различным бросовым материалом.

Программа «Город мастеров» направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Работа рассчитана на годичное обучение. Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также участие в выставках, конкурсах.

В нашем Городе Мастеров 8 кварталов, в каждом квартале работают свои мастера

• Солнечная Береста

• Удивительная бумага

• Ниточная страна

• Остров ненужных вещей

• Роспись

• Лепка

• Бисеринка

• Причуды природы

• Художественный

• Компьютерная графика

Работа в творческих мастерских представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

квартал Творческие мастерские Класс

Удивительная бумага Бумажная скульптура

Мозаичная обрывная аппликация

Гофрированные игрушки

Торцевая аппликация

Мозаика

Квиллинг

Моделирование из бумаги

Модульная оригами 1 класс

2 класс

3-4 классы

Ниточная страна Аппликация из резаных ниток

Куклы из ниток

Помпоны, игрушки из помпонов

Изонить, заполнение угла

Изонить,заполнение круга

Макраме

Вышивка из шелковых лент

Вязание крючком

Гобелен 1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Бисеринка Низание в одну нить

Параллельное низание

Объемные игрушки

Украшения из бисера

Работа на станке 1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Роспись Роспись по соли

Роспись по камешкам

Витраж

Холодный батик

1-2 классы

3 класс

4 класс

Лепка Пластилиновая страна

Соленое тесто

Глина 1 класс

2-3 классы

4 класс

Декупаж 3-4 классы

Причуды природы Флористика

Аппликация из семян

Мозаика из природных материалов

Скульптура из природных материалов

Объемная аппликация «Арчимбольдо»

Аппликация из соломы

Тиснения из кожи 1 класс

3-4 классы

2-4 классы

4 класс

3-4 классы

4 класс

Солнечная береста Аппликация

Кулоны,обереги 3-4 классы

Нетрадиционные методы рисования 1-4 класс

5 Этапы реализации проекта Сентябрь 2014 – разработка научно-методической основы проекта

Октябрь- май 2014- реализация проекта

Май 2014 – подведение итогов, заключительный мониториг

6 Предполагаемые результаты Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т. д. ; оформление зала для проведения праздничных утренников.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

устойчивого интереса к новым способам познания;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

7 Критерии оценки предполагаемых результатов Критерии эстетической воспитанности

• умение отстаивать свои взгляды, убеждения, эстетические идеалы (в соответствии с возрастными возможностями)

• гармония интеллектуального и эмоционального развития

• Проявление непроизвольной эмоциональной реакции при восприятии эстетического в жизни, искусстве (радость, восторг, умиление, негодование, чувство потрясения); характер эмоциональной реакции (длительность, устойчивость, интенсивность, глубина, искренность, сдержанность, выразительность);

• Проявление эстетического вкуса

• Способность к оценке эстетических явлений действительности и произведений искусства; способность обоснования своей оценки;

• проявление эстетического вкуса в поведении, внешнем виде, эстетико-предметной деятельности

• проявление положительного отношения к овладению эстетико-предметной деятельностью

• Проявления художественно-творческих способностей в эстетической деятельности (быстрота ориентировки, находчивость, сообразительность, самостоятельность, оригинальность, инициативность, умение спланировать работу)

8 Рабочий план

№ мероприятия дата Ответственные

1 Формирование рабочих групп Сентябрь 2014 Бочурова А. А.

2 Разработка программы, положений и инструментария проекта Сентябрь 2014 Захарова М. Д.

3 Составление плана реализации проекта Сентябрь 2014 Бочурова А. А.

4 Утверждение плана мероприятий Сентябрь 2014 Бочурова А. А.

Захарова М. Д.

5 Организация работы мастерских Октябрь - май 2014 Бочурова А. А.

6 Подготовка к муниципальным, региональным и республиканским конкурсам. Сентябрь – май 2014 Бочурова А. А.

7 Участие в различных конкурсах, мероприятиях. Сентябрь – май 2014 Бочурова А. А.

8 Организация и проведения муниципальной олимпиады по технологии и ИЗО Февраль 2014 Бочурова А. А.

Захарова М. Д.

9. Подготовка к улусной НПК «Первые шаги» Февраль-март 2014 Бочурова А. А.

10. Подведение итогов года. Май 2014 Бочурова А. А.

Захарова М. Д.

9. Запрашиваемые средства

№ наименование стоимость (руб) количество сумма

1 ноутбук 25000 1 25000

2 Цифровой фотоаппарат 20 000 1 20 000

3 Видеокамера 30 000 1 30 000

4 Проектор 35 000 1 35 000

5 Интерактивная доска 55 000 1 50 000

Итого: 165 000 (сто шестьдесят пять тысяч рублей)

Публикации по теме:

Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников «Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников». Выступление на семинаре. Подготовила.

Презентация «Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1–4 классах» Отчет по внеурочной деятельности на тему: "Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1-4 классах". Рабочая программа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Город мастеров» Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию "Город мастеров. " Автор: воспитатель - Казакова.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Мой город» Цель: формирование патриотических чувств. Задачи: - образовательная: формировать представление о родном городе, закреплять знания детей.

Мониторинг художественно-творческого развития учащихся на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности Алибаева Анна Валерьевна, преподаватель художественного отделения МБУ ДО "Детская музыкальная школа" с. Месягутово муниципального района.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как фактор художественно-эстетического развития детей СЛАЙД 2 «Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и.

Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров» Тема проекта: «Дымковская игрушка» Актуальность темы: Дети любят художественно-творческие занятия в детском саду, а что если попробовать.

Проект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развитияПроект «Я рисую этот мир». Экологическое воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития Актуальность: Дошкольное детство - это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы «Город Мастеров» как модель организации внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД