Папки-передвижки

Проект программы «Малыши-крепыши». Блок VI «Навыки самообслуживания — управление собой у детей»

Светлана Колганова
Проект программы «Малыши-крепыши». Блок VI «Навыки самообслуживания — управление собой у детей»

Блок 6. Навыки самообслуживания - управление собой у детей от 9 месяцев до 1 года.

Задачи:

- Формировать у детей положительное отношение к кормлению, укладыванию спать и гигиеническому уходу.

- Приучать к самостоятельности при проведении процесса кормления и активности во всех режимных процессах.

-Учить выполнять простые поручения и правильно реагировать на слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно».

- К 1 году научить детей самостоятельно пить из чашки, брать её со стола и удерживать в руках.

- Научить ребенка пользоваться ложкой.

Показатели развития детей по самообслуживанию.

Публикация «Проект программы „Малыши-крепыши“, Блок VI „Навыки самообслуживания — управление собой у детей“» размещена в разделах

9 месяцев:

- ест с ложки, снимая пищу губами; хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый.

10 месяцев:

- сам держит сухарик, яблоко и грызёт его; спокойно относится к высаживанию на горшок.

11 месяцев:

- голосом сигнализирует о биологических нуждах.

12 месяцев:

- по назначению использует расческу.

Виды игр по обучению детей самообслуживанию.

1. Игры, развивающие у детей представления о своем теле.

2. Игры с умыванием (сюрпризы в ванной).

3. Игры и упражнения с ложкой; баночками (открываем-закрываем).

4. Игра с зеркалом.

5. Игра с расческой.

6. Игра с ботинками.

7. Считаем пуговицы.

Способности детей от 9 месяцев до 1 года по навыкам самообслуживания.

•Хорошо управляет всеми пальцами на руках.

•Перекладывает предмет из руки в руку и обратно.

•Любит прикасаться к разным поверхностям: гладким, шершавым, липким, скользким, теплым, холодным.

•Пытается повторять действия взрослых.

•Прятать лицо в ладонях, не желая умываться.

•Убирать руки, не желая поднимать их вверх.

•Набирать удобную для этого пищу ложкой.

•Держать, откусывать и жевать печенье или булочку.

•Есть самостоятельно пальцами.

•Пить из чашки с помощью взрослого.

•Просится на горшок.

•Помогать при переодевании, вынимая руки из рукавов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Можно — спроси — нельзя» Дидактическая игра «Можно – спроси – нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; знать что можно.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы «Малыши-крепыши». Блок VI «Навыки самообслуживания — управление собой у детей»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 21:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД