Лучший педагог года

Проект программы «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста». «Предвидеть, научить, уберечь».

Елена Меньшикова
Проект программы «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста». «Предвидеть, научить, уберечь».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шенкурский детский сад комбинированного вида № 1 «Ваганочка»

Составитель:

Меньшикова Елена Николаевна

Целеполагание.

Самое ценное в нашей жизни - дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависят от окружающих их взрослых.

Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны.

Публикация «Проект программы „Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста“, „Предвидеть, научить, уберечь“,» размещена в разделах

Задача взрослых - помочь детям научиться безопасному поведению, в первую очередь - собственным примером.

Большинство воспитанников нашего детского сада проживают в деревянных домах, поэтому существует опасность возникновения пожаров, в том числе по вине детей.

В городе существенно увеличилось количество машин, а на дорогах нет разметок пешеходного перехода, светофоров. В некоторых местах отсутствуют тротуары – пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части. Улицы плохо освещаются.

Всё это создаёт опасность ДТП.

Вблизи города находится лес, река, которые также могут стать причиной больших неприятностей.

Современная жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности и требует обучения дошкольников и их родителей правилам безопасности и умения действовать в непредвиденных ситуациях.

Участники:

дети подготовительной группы.

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста правил поведения на дороге, в быту, при пожаре, в общении с незнакомыми людьми и в природе.

Задачи:

• Продолжать учить детей правильно вести себя в роли пешехода, чтобы избежать ДТП.

• Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе с подростками. Развивать осторожность, осмотрительность.

• Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в обращении со спичками, электроприборами. Знакомить с действиями в случае пожара.

• Учить адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях.

• Систематизировать знания о правилах поведения в природе, в общении с домашними животными. Учить необходимым мерам предосторожности.

• Воспитывать навыки личной безопасности, самостоятельности, ответственности

• Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

1. Понимание детьми, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.

2. Понимание детьми, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

3. Понимание детьми того, что может быть опасным в общении с незнакомыми людьми, а также с животными.

4. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома.

5. Знание детьми информации о себе.

6. Умение вовремя обратиться за помощью.

Реализация проекта программы

строится на следующих принципах:

• Тематического планирования,

• Системности (2 раза в месяц,

• Учёта возрастных особенностей детей,

• Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Примерные темы недели по месяцам.

сентябрь «Овощи»

«Фрукты»

«Грибы»

октябрь «Осень»

«Лес»

«Домашние птицы»

ноябрь «Домашние животные»

«Дикие животные»

«Животные жарких стран»

«Животные севера»

декабрь «Транспорт»

«Город, улица»

«Зимние забавы»

«Новый год»

январь «Дом, квартира»

«Мебель.

Электроприборы»

февраль «Человек, части тела»

«Одежда, обувь»

«23 февраля»

«Профессии»

март «8 марта»

«Хорошо - плохо»

«Ранняя весна»

апрель «Росписи»

«Посуда»

«Продукты питания»

«Весна, ледоход»

Содержание работы.

Месяц Содержание Форма проведения Цель

сентябрь Личная безопасность.

1. Беседа «Почему надо мыть овощи и фрукты».

2. Практическое занятие «Приготовление салата».

3. Беседа «Я учусь о себе заботиться». (Мулько)

Развивать у детей желание и умение соблюдать правила личной безопасности.

октябрь Безопасность на природе.

1. Рассматривание альбома «Ядовитые растения»

2. Беседа «Правила

поведения в лесу» (Жалобная книга природы).

3. Чтение художественной литературы «Случай в лесу»

4. Составление и зарисовка памятки «Что делать, если заблудился в лесу» Систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу. Продолжать знакомить со съедобными и несъедобными грибами и ягодами. Учить решать проблемные ситуации.

ноябрь Безопасность детей при общении с животными.

1. Беседы: «Мой четвероногий друг», «О чём рассказали звери» (Мулько)

2. Занятие «Незнайка в зоопарке».

3. Оригами «Мой щенок». Учить детей правилам безопасного общения с домашними питомцами. Дать знания о том, как вести себя в зоопарке.

декабрьБезопасность на дорогах. Безопасность при зимних забавах. 1. Составление рассказов на тему «Я иду в детский сад».

2. Беседа «Я знаю дорожные правила».

3. Рисование «Дорожная азбука».

4. Совместная работа родителей и детей : рисование план - схемы «Дорога в д/сад».

Практическое занятие на прогулке «Безопасное катание с горки. Игра в снежки» Продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, с некоторыми дорожными знаками. Учить безопасному катанию с горки на санках и ледянках. Развивать творческие способности детей и родителей.

январь

Безопасность дома.

Пожарная безопасность.

1. Беседа «Опасности дома».

2. Беседа «Почему огонь полезен и опасен».(Мулько)

3. Д/игра «Найди предметы, которые не горят».

4. Чтение «Пожар» С. Я. Маршака.

5. Рисование «Огонь-друг, огонь- враг».

Уточнять знания детей об опасных предметах дома (иголки, ножницы, ножи, электроприборы) Знакомить с правилом: «каждой вещи – своё место».

Дать понятие, отчего может возникнуть пожар, как действовать, если он случится.

февраль Правила личной гигиены.

1. Беседа «Для чего нужна зубная щётка?»

2. Практическое занятие «Носовой платок».

3. Игра «Вызовем Службу спасения».

Систематизировать знания детей о правилах личной гигиены. Понимать необходимость её соблюдения.

Знакомить с профессиями «Службы спасения». Учить на практике применять полученные навыки по вызову 01, 02, 03.

март Личная безопасность на улице.

1. Игра «Давайте познакомимся» (с использованием микрофона)

2. Обыгрывание ситуаций (встреча с незнакомцем, как ответить по телефону, к кому обратиться за помощью на улице).

3. Беседа «Опасности около дома» (снег и сосульки на крышах).

Закреплять знание детьми информации о себе и близких людях. Учить правильно поступать при общении с чужими людьми на улице.

Предупреждать об опасности при таянии снега на крышах домов.

апрель Безопасность при ледоходе.

1. Прогулка к реке. Беседа об опасностях на берегу реки в период ледохода».

2. Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа»

3. Решение ситуации: внезапно начался ледоход.

4. Аппликация «Лёд идёт!» (способом обрыва бумаги).

Уточнять знания детей об опасности при ледоходе Объяснить детям, что на берег без взрослых ходить нельзя.

май Катание на велосипеде.

1. Экскурсия по улицам города. Дорожные знаки.

2. КВН «Правила поведения в природе».

3. Встреча с инспектором ГИБДД.

4. Сюжетно-ролевая игра на участке детского сада «Соблюдаем правила дорожного движения». Закреплять полученные ранее знания и умения по ПДД. В процессе экскурсии находить и объяснять знакомые дорожные знаки.

Уточнять знания детей об опасностях в лесу и как надо себя вести, чтобы остаться невредимым.

Развивающая среда.

• Плакаты: «Один дома», «Правила дорожного движения», «Если случился пожар».

• Дорожные знаки.

• Макеты, модели дорог.

• Настольные игры.

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

• Выставка литературы для детей по теме.

• Оформление уголка безопасности «01,02,03»

• Стенд в фойе детского сада «Как опасен этот мир».

• Выставка детского рисунка в переходе д/с «Дорожная азбука».

Примерные вопросы для бесед с детьми

для уточнения знаний правил безопасного поведения на улице и дома.

• Для чего предназначена улица?

• Как называют людей, идущих по улице?

• Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

• Где люди могут переходить проезжую часть?

• Что означают цвета светофора?

• Кто следит за порядком на дороге?

• Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают?

• Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части?

• Где можно и где нельзя играть, кататься на велосипеде?

• Что ты будешь делать, если потеряешься на улице? К кому обратишься за помощью?

• Ходил ли ты когда - нибудь в лес? Какие опасности могут быть в лесу?

• Что нельзя есть в лесу, чтобы не отравиться?

• Ты умеешь плавать? С кем ты купался?

• Можно ли детям зимой ходить по льду на реке? Почему?

• Что ты будешь делать, если порежешься? Обожжёшься? Ударишься? Укусит собака? Увидишь, что кто-то тонет?

• Что ты сделаешь, если к тебе подойдёт незнакомая женщина и скажет, что она знакомая твоей мамы и предложит пойти вместе с ней в магазин за игрушкой?

• Если на улице к тебе подойдут взрослые ребята и предложат пойти с ними поиграть на компьютере, что ты будешь делать?

• Что ты будешь делать, если на улице незнакомый мужчина предложит тебе покататься на новой машине? Расскажешь об этом маме?

План работы с родителями.

Месяц Форма общения Цель

сентябрь Анкетирование «Ребёнок и безопасность». Выявить интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности.

октябрь Родительское собрание «Где таится опасность»(направления). Довести до понимания родителей важность проблемы обучения дошкольников правилам безопасности.

ноябрь Консультация для родителей «Правила поведения при общении с домашними животными». Оказать помощь родителям в обучении детей правилам общения с собаками и кошками.

декабрь

1. Папка- передвижка «Учим детей соблюдать правила дорожного движения».

2. Совместная работа детей и родителей: рисование плана- схемы «Я иду в детский сад» с обозначением опасных мест. Формировать практические навыки воспитания детей.

январь

1. Информация для родителей «Спички детям не игрушка».

2. Выставка детского рисунка «Огонь-друг». Систематизировать знания родителей об опасностях детских игр со спичками, о правилах поведения ребёнка при пожаре.

февраль 1. Папка- передвижка «Уроки Мойдодыра».

2. Семинар-практикум «Научим ребёнка действовать правильно». Формировать практические навыки обучения детей умениям действовать в экстремальных ситуациях.

март 1. Папка-передвижка «Опасности дома».

2. Консультация психолога «Как преодолеть страхи?» Формировать знания о правильном поведении родителей при появлении страхов у малышей.

апрель Участие в конкурсе рисунков «Дорожная азбука». Установление эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами.

май Встреча с инспектором ГИБДД.

Папка-передвижка «Травма…что дальше?» Напомнить родителям, что они - пример для своих детей.

Знакомить родителей с правилами поведения при несчастном случае с ребёнком.

Литература:

• «Справочник руководителя дошкольного учреждения» №5-2008г., №5-2006г.

• «Управление» №1-2007г.

• Мулько И. Ф. ,Заозерская Н. И. «Учусь жить среди людей».

Публикации по теме:

Приложение к заявлению по аттестации Пришло время к аттестации на 1 квалификационную категорию. Очень переживала, как писать приложение к заявлению. Но оказалось что труда сильного.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект программы «Основы безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста». «Предвидеть, научить, уберечь».
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 23:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД