Получи документы

Занятие в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Татьяна Михайлова
Занятие в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Прогулка в осенний лес

1. Цель:

1. Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением;

2. Учить замечать изменения в природе в осенний период;

3. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней;

4. Формировать коллективизм у детей.

2 . Задачи:

1. Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки.

2. Создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Публикация «Занятие в рамках экологического проекта в младшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

3. Воспитание бережного отношения детей к растительному и животному миру.

3. Участники проекта : дети, воспитатели и родители младшей группы № 2 «Карамелька».

4. Сроки реализации проекта : октябрь 2012 года.

5. Основное направление проекта : оздоровительное, также проект направлен на экологическое воспитание дошкольников.

6. Оборудование

Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;

2 полоски («речки») : узкая-короткая, широкая-длинная;

Большой квадрат «Воскобовича» : схема сложения «корблика»;

Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на ковролине;

Музыка: «Звуки леса»;

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами.

7. Предварительная работа

1. Чтение стихотворений И. Бунина «Лес, точно терем расписной….», В. Лунина «Осинку окрасила осень…;

2. Составление рассказа об осени;

3. Имитация движения листьев под чтение стихотворения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

8. Ожидаемые результаты развития интегративных качеств детей: проявляют интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимодействиям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям (И. Бунин «Лес, точно терем расписной….», В. Лунин «Осинку окрасила осень…, участвуют в сезонных наблюдениях, в выполнении физических упражнений под стихотворный текст, эмоционально - заинтересованно следят за развитием действия в играх – драматизациях, отвечают на вопросы педагога, участвуют в разговорах во время экскурсии по территории дет. сада, имеют простейшие навыки организованного поведения, пытаются выразительно передать образы животных.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1)

- Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в осенний лес, около нашего детского сада.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле)

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздаем детям билеты в форме геометрических фигур).

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в осенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им ручкой. Вот мы и добрались до леса.

2)

- Проходите, ребята, на лесную полянку. Нас уже встречают жители леса.

- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядят лисички?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу (дети изображают походку лисы) – Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-Тяв»!

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур»!

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

3)

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2) Какие они? (узкая-короткая, широкая-длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чем можно переплыть? (на лодке, плоту). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Молодцы!

4)

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: З-з-з. Маленькие комарики: З*-з*-з*.

- вдруг под кустом увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползет змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш

- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

5) Сюрпризный момент.

- Ребята, лесные жители приготовили для вас сюрприз: он стоит под деревом. (Ребята находят коробку, открывают и видят в ней леденцы).

6)

- Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята молодцы, ловко справились со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, мыть руки и пить чай с леденцами. Давайте полетим на самолёте, итак заводи моторчик: Р-р-р. Полетели!

9. Заключительный этап: фотоотчет.

Таким образом, во время похода была создана атмосфера доброжелательности у детей и взрослых, дети приобрели простейшие навыки организованного поведения, эмоционально заинтересованно следили за развитием действий в играх – драматизациях, выразительно передавали образы животных, проявляли интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 08:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД