Проект прогулки-путешествия: «По следам зимы». Для детей 4–5 лет

Лариса Надейкина
Проект прогулки-путешествия: «По следам зимы». Для детей 4–5 лет

Цель.

• Совершенствовать двигательные навыки и умения.

• Развивать бег, прыжки, метание.

• Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, смелость, выносливость.

• Ориентировку в пространстве.

• Стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности.

• Дать знания о помощи людей птицам в зимних условиях. Закреплять умение находить, узнавать и сравнивать следы птиц. Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.

• Закрепить свойства снега, скользить самостоятельно по ледяной дорожке, скатываться на санках с горки.

• Расширять словарь детей (ледяная, скользкая, гладкая, липкий)

• Создать положительный эмоциональный комфорт у детей.

• Воспитывать эстетическое видение природы.

Материал к проведению прогулки

Санки, замороженные льдинки, морковь, веточки, цветные крышки для украшения снеговика, корм для птиц.

Ход прогулки

Когда всё укрыто седыми снегами,

И солнышко рано прощается с нами?

Предлагаю вспомнить приметы зимы: дым столбом – к морозу; береги нос в большой мороз; мороз не велик, да стоять не велит.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие по следам зимы.

Снег сегодня белый, белый

От него кругом светло

Рукавички мы надели

В зимней одежде нам тепло

Все ли тепло одеты? Никто ничего не забыл? Сейчас мы проверим.

Загадываю загадки.

Не ботинки, не сапожки

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром – в садик, днём – домой. (Валенки)

Черна, а не земля

Пушиста, а не снег

Греет, а не печка. (Шуба)

Дали братьям тёплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Садитесь в поезд, я ничуть не беспокоюсь

Этот длинный быстрый поезд всех возьмёт до одного

Не оставит никого.

Двигательное упражнение «Мчится поезд"

Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут друг за другом,

положив руки на плечи впередистояМчится поезд во весь духщему ребёнку. Первый делает кру-

Паровоз пыхтит, говые движения руками, согнутые в

Тороплюсь! – гудит. локтях.

Чух-чух! Чух-чух!

Подъезжает паровоз. Замедляют движение

Чух-чух! Чух-чух!

На станцию «Ледяную» нас привёз. Останавливаются и гудят.

Загадываю загадку.

Я живу под самой крышей

Даже страшно глянуть вниз

Я могла бы жить и выше.

Если б крыши там нашлись. (Ответы детей)

А на нашей крыше есть сосульки? На что они похожи? Давайте подумаем, в каком месте сосульки длиннее? (На солнечной стороне или в тени) Почему? Предлагаю потрогать сосульку и определить её на ощупь (Гладкая, скользкая, холодная, ледяная)

Ребята, а что за дорожка светится впереди (Каток, ледяная дорожка)

А можно ли скользить по этой дорожке? Предлагаю пройти по ледяной дорожке, передвигаю ноги по льду и стараясь не упасть.

Спортивное упражнение «Кто смелый».

А кто хочет, пробует разбежаться (2-3 шага) и проскользить немного самостоятельно. Нерешительным детям помогаю, взяв их за руку.

После скольжения показываю детям цветные льдинки. На что они похожи?

И предлагаю игру «Собери узор». Рассматриваем получившиеся узоры.

Паровоз загудел, зовёт детей. Сели в поезд, едем дальше.

Станция «Снежная».

Читаю стихотворение про снежинку Н. Нищева.

Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды,

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот она упала на мою ладошку,

Ой, не тай, снежинка, подожди немного.

Провожу опыт со снежинками. Предлагаю подставить руку навстречу падающему снегу, а когда снежинка упадет на варежку – рассмотреть её. Что происходит со снежинкой? На варежке лежит, а на ладошке от тепла тает; тает от теплого дыхания, от сильного дуновения и т. д. Дать характеристику снежинке (Легкая, пушистая, красивая).

Подвижная игра «Снежинки и ветер"

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул сильный-сильный ветер. Разлетайтесь снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, снежинки, в кружок!», дети собираются в круг и берутся за руки.

Игра «Горячий снег»

Стоя в кругу, дети передают снежки из рук в руки. Кто не удержит, тот выбывает из круга.

Предлагаю определить состояние снега: если есть возможность, можно слепить снеговика, в корзину которого забрасываются снежки.

1вариант лепки. Дети вместе с воспитателем катают снежные шары.

2вариант. Снежные шары уже предварительно слеплены.

Украшают снеговика разноцветными цветными льдинками. В поставленную корзину, дети по очереди забрасывают снежки.

Проводится игра «Снайперы».

Индивидуальная работа с теми детьми, которые затрудняются в выполнении.

Гудит паровоз, зовёт детей продолжить путешествие.

Останавливаемся у

станции «Птичья столовая"

Загадываю загадку.

Что за стол среди берёз под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

Обращаем внимание на кормушку. Какие птицы прилетают зимой на участок? Говорю, что птичкам зимой голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь – покормить их. Дети повторяют за воспитателем: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»

Предлагаю насыпать корм в кормушку и на дорожку, чтобы птицы видели, а самим отойти и понаблюдать, т. к. птицы пугливые. Чуть что вспорхнут и улетят. Спрашиваю: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел?» Конечно, воробей: прыгает, клюёт. Чем они клюют зернышки? Клювом, а не носом. Как они переговариваются? Чирикают. Рады, что мы их угощаем, наверное благодарят нас. А вот и шум- гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы – голубей, а маленькие – воробьев.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Путешествие продолжается. Поезд подъезжает к снежной горке, где дети катаются на санках. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Слежу за правилами безопасности катания на санках.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Малышам – крепышам не страшна стужа

Молодцы у нас ребята: сильные и смелые,

Дружные, умелые.

А теперь пришла пора в сад вернуться, детвора

В поезд весело садитесь, друг за друга вы держитесь.

Поехали!

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Проект прогулки-путешествия: «По следам зимы». Для детей 4–5 лет
Опубликовано: 12 декабря 2012 в 19:46
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...