Лучший педагог года

Проект «Проказы матушки Зимы»

Хамида Абудалипова
Проект «Проказы матушки Зимы»

МБДОУ «ДС №12 «Росинка"

Проект для детей старшего дошкольного возраста

"Проказы матушки зимы"

[/h3]

г. Мегион п. г. т. Высокий

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.

Вид: Проект средней продолжительности.

Участники: Воспитатели, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

Публикация «Проект „Проказы матушки Зимы“» размещена в разделах

Первые основы экологической культуры, формирование творческой личности должны закладываться нами – дошкольными работниками. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди, обладающие такими важнейшими качествами, как смелость в принятии решений, способностью творчески решать проблемы, и эти качества необходимо формировать уже с детских лет. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для его посильной деятельности.

Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Закрепление и расширение знаний детей о зимних явлениях; о свойствах воды.

Задачи:

«Познание» :

- развивать познавательно исследовательскую и продуктивно (конструктивную) деятельности.

-дать сведения, о том - как появляются снежные узоры на окнах.

- изучить физические свойства снега, льда, расширять представления о проекте.

- закреплять умение задавать вопросы, учить составлять предположения и делать выводы по результатам проведенного опыта, учить использовать теоретические знания в практической деятельности.

- воспитывать чувство уважения к мнению другого человека, развивать интерес к познанию нового.

«Чтение художественной литературы»

-продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки о зимних явлениях.

«Безопасность» :

- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

«Коммуникация» :

- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- способствовать практическому овладению нормами речи.

«Художественное творчество» :

- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); творческие способности детей.

«Музыка»

- развивать музыкально художественные способности детей;

- приобщать к музыкальному искусству».

«Социализация» :

Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.

Принципы проекта

1. Доступность:

-учет возрастных особенностей;

-адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

-постепенная подача материала от простого к сложному;

-частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность:

-учет особенностей мышления.

4. Динамичность:

-интеграция программы в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

-учет возрастных особенностей;

-создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Механизм решения проблемы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Проказы матушки зимы» имеет комплексную направленность и включает следующие направления:

- познавательное направление: беседы, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, творческие игры-занятия, развивающие игры; игры- эксперементирования.

- физкультурно-оздоровительное направление: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижные, малые подвижные игры;

- трудовое направление: наблюдения, самообслуживание, изготовление елочных игрушек;

- художественно – эстетическое направление: рисование, аппликация, ручной труд,

- досуговая деятельность: праздничные, развлекательные, игровые мероприятия.

Ожидаемые результаты:

Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить, предлагает возможные решения.

Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.

Проявляя интерес к объектам окружающего мира, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Участие специалистов в осуществление проекта.

- физинструктор;

- музыкальный работник;

- педагог эколог.

1этап – подготовительный.

1. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Составление схемы взаимодействия родителей и сотрудников детского сада в процессе работы над проектом.

4. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

5. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.

2 этап - Решение проблемы.

Перспективно-тематический план

Тематические недели ответственная Абудалипова Х. С.

1. «Ах ты зимушка зима»

2. «Лёд»

3. «В гостях у Снежной Королевы»

4. «Зимние забавы»

3 этап - Продукт проектной деятельности : фото коллаж, тематические выставки, создание книги «Снегурочка».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Проказы старухи-зимы» Ход занятия. Дети стоят полукругом (воспитатель читает стихотворение). Это лес — тихий лес, Он под белым полотном. Очевидно, белый лес.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки — Зимы» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: продолжать.

Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы».Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы». онкурс чтецов «В гостях у матушки Зимы» Играет музыка девочки «снежинки» танцуют, вместе с ними «зима». 1 слайд -Здравствуйте ребята! Я.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы»Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию солью «Шаль для матушки-зимы» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей рисовать в нетрадиционной технике солью. 2. Закреплять умение располагать узор в соответствии.

Конспект НОД: «Загадки матушки Природы» Конспект НОД по экологии: «Загадки Матушки Природы» старшая группа Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Проект «Проводы зимы» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по сказке «Три волшебника матушки-Земли» Как три волшебника спасли детей матушки-земли Ведущий вместе с детьми закрепляет материал предыдущего сказа «О мудрой матушке-Земле и о.

Тематический день «Причуды Матушки-Зимы» в средней группеТематический день «Причуды Матушки-Зимы» в средней группе Тематический день "Причуды Матушки-Зимы" в средней группе. Подготовила и провела Шавга И. Н. Цель:развитие двигательной,познавательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Проказы матушки Зимы»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД