Получи документы

Проект «Проказы матушки Зимы»

Наиля Рагузина
Проект «Проказы матушки Зимы»

Проблема:

В природе все тесно связано между собой. И человек, который сам часть природы, тоже связан с окружающей средой.

Вмешательство человека в жизнь природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, и она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить природу, поэтому так важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формах отношениях к ней.

Актуальность и новизна проекта :

Публикация «Проект „Проказы матушки Зимы“» размещена в разделах

В рамках реализации годовой задачи ДОУ над формированием познавательно –исследовательской деятельности преобладающим фактором является научные исследования детей в рамках программного содержания.

К 5-6 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель:

Расширение представлений о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность

Задачи проекта :

• Расширить представления о зимних природных явлениях через познавательно – исследовательскую деятельность;

• Закрепить знания детей об окружающем мире;

• Развивать воображение, мышление, наблюдательность;

• Формировать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

• Создать положительный эмоциональный настрой.

Тип проекта – групповой, краткосрочный.

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

• Воспитание бережного отношения к природе.

• Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

• Распространение педагогического опыта работы

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие, специалисты.

Методы и приемы (наглядные, словесные, игровые, практические) :

• наблюдения

• опыты, эксперименты

• чтение художественной литературы

• беседы

• заучивание стихов, пословиц

• экскурсии

• игры

• слушание музыки.

Продукты проекта :

• Фотоальбом «Познавать интересно».

• Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».

• Альбом рисунков «Зима глазами детей».

• НОД для сотрудников ДОУ и родителей «В гости к Мороз Ивановичу».

• Выставка работ («Новогодняя игрушка», «Сладкая конфета»).

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

• Постановка цели, задач.

• Изучение методической литературы.

II. Основной этап.

1. Наблюдения с детьми

• Птицы зимой.

• Деревья.

• «Где зимуют почки?

• Деревья и кустарники.

• Участок нашей группы.

«Зачем нам зима?»

2. Чтение художественной литературы

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

«Зима» И. Суриков

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

«Есть в лесу под елкой хата» П. Воронько

«Снегурочка» Р. Н. С.

«Мороз Иванович» Одоевский

«Снег – что это такое?» З. Трофимова

3. Рассматривание иллюстраций, картин

• Серия «Зимние забавы»

• Серия «Зимние праздники»

• Серия «Звери зимой»

• Серия «Художники о зиме».

4. Беседы

«Зима и дети. Зимние забавы»

«Если б не было зимы…»

«Зачем людям зима?»

«Зима в лесу».

5. Опытно - экспериментальные работы

«Где прячутся листья?»

«Насекомые зимой»

«Какой бывает снег?»

«Снег – вода – лед».

Сравнение времени замерзание воды: в большой и маленькой формочках

• Сравнение скорости таяния снега и льда.

6. Музыкальные произведения (слушание)

«Зимняя сказка»

«Кабы не было зимы

«Весёлая зима»

«Новогодний ветер»

«Раз морозною зимой»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского.

7. Работа с родителями

• Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?» (беседа-размышление)

• Запись рассказов «Приметы зимы»

• Запись рассказов «Кому нужна зима?»

• Рисуем дома с мамой «Зима»

• Рисуем дома с мамой «Красивые снежинки?»

• Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

• Конкурс игрушки «Сладкая конфета»

III. Заключительный этап

• Заключительное мероприятие для родителей и педагогов д/с «В гости к Мороз Ивановичу».

• Выставки «Новогодняя игрушка», «Сладкие конфеты».

Теоретическая значимость проекта :

Систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений о живой и не живой природе.

Практическая значимость проекта :

Воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляет достоверные знания, практические умения, направленные на охрану живой и не живой природы.

Познавательная значимость проекта :

Содержание природоведческих знаний очень занимательно для детей, оно побуждает к сравнению, обобщению, развлечению, экспериментированию.

Результаты проекта.

• Расширился кругозор детей.

• Повысился процент детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».

• Повысился интерес родителей и воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Перспектива

Для расширения представлений о природных явлениях через познавательно- исследовательскую деятельность, для закрепления знания детей о живой и неживой природе планируется дальнейшая работа по теме «Весна».

ЛИТЕРАТУРА

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М: Элизе Трейдинг, 2002

2. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т. А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1986. – С. 207.

3. Доронова, Т. О взаимодействии дошкольного образовательного уч-реждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспита-ние. – 2000. - № 3. – С. 87-91.

4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] : Методическое руководство для работников дош-

кольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловье-

ва и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С. 5-22.

5. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

6. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.

7. Концепция дошкольного воспитания.

8. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М: ТЦ «Сфера», 2005.

9. СД – О. Радынова «Слушанье музыки».

10. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.

11. Тюфанова И. В. «мастерская юных художников» Детство – Пресс, 2004.

12. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: экология для малышей. М: Книголюб, 2005.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Животные Кировской области» Международный Союз охраны природы составил Красную книгу мира. И в нашей Кировской области тоже есть Красная книга. Она является официальным.

Наши меньшие друзья — зверята. Аппликация из нитокНаши меньшие друзья — зверята. Аппликация из ниток Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине человека. Нам всем надо стремиться к тому, чтобы не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Проказы матушки Зимы»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД