Лучший педагог года

Проект «Прошедших лет не меркнет слава»

светлана Новикова
Проект «Прошедших лет не меркнет слава»

Педагогический проект «Прошедших лет не меркнет слава», разработан и реализуется в МБДОУ д/с №3 под руководством воспитателя С. В. Новиковой.

Краткая характеристика проекта:

тип – информационно-пратический; рассчитан на старший дошкольный возраст; участники – воспитанники ДОУ, педагоги, музыкальный руководитель, родители; срок реализации - декабрь - февраль 2014г.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере событий ВОВ, интереса к истории своей страны, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа, уважение к ветеранам.

Задачи проекта:

- обобщить знания детей о событиях ВОВ;

Публикация «Проект „Прошедших лет не меркнет слава“» размещена в разделах

- познакомить детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями ВОВ, с военными профессиями, военной техникой;

- развивать познавательные способности детей, в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать творческие способности, навыки взаимоотношений со взрослыми.

- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.

Проект проходил в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

В течение подготовительного этапа решались следующие задачи:

- изучение отношения родительской общественности к предлагаемой деятельности, возможностей семей воспитанников по поддержке идей проекта;

- координация совместной деятельности педагогов и родителей по созданию условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, изготовление дидактических пособий.

Описание проекта. Для изучения общественного мнения родителям было предложено ответить на вопросы анкеты. В опросе приняли участие 12 родителей. Большинство родителей согласились с тем, что дети должны знать историю своей страны, и начинать такую работу необходимо как можно раньше. К сожалению, 7% родителей считают, что дети ещё маленькие и рассказывать о войне можно, начиная со школьного возраста.

Для определения дальнейшей работы мы воспользовались разработкой А. Киселевой «Метод трех вопросов» (пример на экране). На этом этапе было собрано много литературных произведений о войне, грампластинок с песнями военных лет, старые фотографии бабушек и дедушек, предметы военной формы и солдатского быта, военные награды. С помощью родителей были созданы тематические библиотеки «Детям о войне», «Стихи детям». Оформлены фото выставки: «Военные будни», «Мы помним героев», «Всё для фронта, всё для победы» (о тружениках тыла).Организована встреча с Александровой Галиной Григорьевной, которая во время войны была ребенком и очевидцем событий ВОВ. Из беседы ребята узнали, как жили мирные люди в то время, как прятались от бомбежек, помогали партизанам, показали детям ордена и медали, которыми был награжден её отец- летчик.

Родители с интересом откликнулись на просьбы воспитателей и детей: приносили фотографии памятных мест ВОВ, которые они посещали вместе с детьми (оформлена фотовыставка). Наряду с традиционными видами деятельности (беседами, сюжетными и дидактическими играми, развлечениями, художественным творчеством) в план включены мероприятия, основанные на взаимодействии всех участников образовательного процесса - детей, родителей и педагогов. Так, в декабре состоялась выставка детско-родительского творчества «Игрушки войны». Дети с воспитателями и родителями мастерили на семейном клубе, игрушки из подручных материалов, которые помогли представить, как встречали Новый год в военное время. Собрана коллекция игрушечной военной техники, выпущены газеты «Мой папа служил в армии», организована выставка рисунков «Герои войны», основанная на прочитанных произведениях С. Алексеева, В. Митяева.

Организована поездка в музей семьи Степановых. Ребята познакомились с военной формой тех лет, рассматривали письма-треугольники, оружие. Много впечатлений вызвало у детей «Поле сражения» над которыми висят 7 красных колоколов - символ 7 сердец погибших сыновей Епистинии Федоровны. Посетили мемориальный сквер, возложили цветы. После посещения музея провели беседы: «Солдат и война», «Они сражались за Родину», «Что такое героизм?», «Письма с фронта». Разучивали стихи:»Быль для детей» С Михалкова, «Почта военная» С. Я. Маршака. Прочитано много художественных произведений: «Огненное кольцо» Н. Внукова, «Рассказы танкиста» А. Твардовского, «Землянка» А Митяева, «О детях-героях» Т. А. Шорыгина, «Из писем младшего сержанта Пескова» А Маркуши, и многие другие. Играли в дидактические и подвижные игры: «Узнай военную форму», «Строим окопы» «Мы солдаты», сюжетно-ролевые: «Летчики», «Мы военные», «Полевая почта». В ходе НОД рисовали на тему «Война глазами детей», лепили военную технику, складывали письма-треугольники и писали письма солдатам, которые служат у нас в Тимашевске.

Рассматривая иллюстрации с паматниками и памятными местами, особенно детей заинтересовал памятник «Солдатское поле», который находится на Волгоградской земле, с которым хочу познакомить вас.

В поле, бронзовая фигура девочки с васильками в руке. Эта девочка-олицетворение спасенного детства. У её ног – солдатское письмо-треугольник. На нем слова, которые 69 лет назад отправил в письме дочери комиссар полка майор Дмитрий Петраков: «Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… Представь себе: идет бой, кругом рвутся снаряды, кругом воронки- и здесь же растет цветок…. И вдруг очередной взрыв… василек срван. Я его поднял и положил в карман гимнастерки… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступали с тобой так, как с этим цветком»

В канун праздника «Дня защитника Отечества» в родительском уголке оформлены газеты, изготовили поделки, посетили библиотеку и пямятники в поселке Индустриальном. С помощью родителей оформили выставку военной формы и снаряжения.

В заключительном этапе проекта провели развлечение «Будущие защитники Отечества», «Аты баты шли солдаты», совместно с родителями». Оформили уголок с информацией о проделанной работе. Создали мини – музей «Прошедших лет не меркнет слава» .

По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

Продуктами данного проекта стали: макет, презентация, мини-музей, выставки художественной деятельности;

У дошкольников успешно сформировались теплые, патриотические чувства по отношению к истории Великой Отечественной Войны, героям и ветеранам;

Родители воспитанников с удовольствием принимали участие на всех этапах проекта.

Все участники данного проекта довольны его результатами

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Прошедших лет не меркнет слава»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 14:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД