Папки-передвижки

Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь»

шончалай кыргыс
Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь»

Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Руководитель проекта : воспитатель Кыргыс Ш. М.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Публикация «Проект „Птицы нашего края, Села Чаа-Холь“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Начиная с дошкольного детства, происходит формирование начал экологической культуры. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Птицы нашего края. Воробей»

Проблема: недостаточное представление о птице.

Цель: формирование экологических знаний о птицах и бережного отношения к ним.

Задачи:

- познакомить с птицами.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

- привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

- воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты проекта :

Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;

Знающий, каким кормом, и как подкармливать;

Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.

Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный.

1. Определение темы проекта, цели и задачи.

2. Подбор необходимой литературы и наглядных пособий.

3. Создание условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Выбор мероприятий с детьми и родителями

II этап - основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

1. Рекомендации Родителям:

2. Совместные прогулки с детьми;

3. Совместно с ребенком сделать кормушки.

4. Заучивание стихотворений о зимних птицах. Воробей.

5. Рассмотреть с детьми птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.

III этап - заключительный.

1. Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

2. Проведение итоговое мероприятия создание альбома «Птицы нашего края».

3. Планирование работы по разным видам деятельности

Художественное творчество

Рисование. Тема: «Веселые птички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка. Тема: «Воробушки»

Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.

Аппликация. Тема: «Кормушки для птиц»

Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.

Музыка

Аудиозапись «Голоса птиц»

Чтение художественной литературы

1. Стихотворение Э. Кечил-оола «Бора-хокпеш»

2. Стихотворение А. Барто «Воробей», на тувинском языке «Кушкаш»

3. Л. Воронцова «Птичьи кормушки»

4. А. Яшин «Покормите птиц зимой»

5. М. Кужугет «Бора-хокпеш»

Заучивание стихотворения: Э. Кечил-оола «Бора-хокпеш»

Познавательное развитие

Формирование целостности картины мира

Тема: «Зимующие птицы. Воробей»

Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, познакомить с воробьем.

Беседа

1. «Чем кормить птиц»

2. «Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдение на прогулке

1. Наблюдение за птицами на кормушке.

2. Наблюдение за воробьями.

3. Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

1. «Один-много».

2. «Назови ласково».

Разрезные картинки.

1. «Создай рисунок»

Подвижные игры:

1. «Воробушки и автомобиль»

2. «Веселый воробей»

3. «Птички, раз! Птички, два!»

4. «Птичка»

Пальчиковая игра

1. «Птички»

2. «Ала-сааскан»

3. «Покормим птичек»

Работа с родителями

Консультации: «Как и из чего можно сделать кормушки»

Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -2-е изд., испр и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011

2. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа. /авторы составители В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. Изд. 2-е Волгоград 2014/

3. Тыва уруглар. Ясли-садтарынга номчулга ному. /О. О. Сувакпит, Б. М. Монгуш, Ч. К. Кара-Куске. Кызыл 2001/

4. Игры-занятия на прогулке с малышами. С детьми 2-4 лет. /Теплюк С. Н. – М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 /

5. Экологическое воспитание младших дошкольников. /Николаева С. Н. – М. ; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2000/

Результаты реализации проекта

Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, лепили птичек.

Проект расширил кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

После окончания проекта самые активные родители с детьми получили Благодарности от группы.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» Данное образовательное путешествие может быть адресовано детям от 4 до 7 лет. Воспитатель может доработать конспект, добавив вопросы поискового.

Конспект НОД для средней группы «Зимующие птицы нашего края» Цель: закрепление знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птицах; Задачи: – расширить знание детей о зимующих птицах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.

Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.

Проект «Лекарственные растения нашего села» Н. И. Сорокина МБДОУ д/с «Малыш» комбинированного вида С. Сеченово, Нижегородская область. Лекарственные растения нашего села. Мы живем среди.

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

Консультация для родителей «Зимующие птицы нашего края» Тема: «Зимующие птицы нашего края». ЦЕЛЬ: формирование представления детей о зимующих птицах нашего края, их внешнем виде, повадках; познакомить.

Проект «Зимующие птицы нашего края»Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУХОРШИБИРСКИЙ РАЙОН» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – МУХОРШИБИРСКИЙ.

Проект «Зимующие птицы нашего края» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Седельниковский ДЕТСКИЙ САД №2» Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор:.

Конспект занятия «Птицы нашего села» В холодное время года перед зимующими птицами встают важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы нашего края. Села Чаа-Холь»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД