Проект «Птицы зимой»

Светлана Вязникова
Проект «Птицы зимой»

В прошлом году я разработала проект "Птицы зимой" и хочу поделиться опытом с Вами, уважаемые коллеги. Очень буду рада, если кому-нибудь пригодиться в работе. Наш проект участвовал в областном конкурсе "Репортажи с кормушки". Мы с детьми с нетерпением ждём результатов конкурса. Большую помощь нам оказали родители воспитанников.

Название проекта: «Птицы зимой»

1. Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно- исследовательский

По содержанию: естественно - научный

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: кратковременный (неделя)

По характеру контактов: воспитатели и дети старшей группы с привлечением родителей

2. Актуальность проекта:

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Участие в областном конкурсе «Репортажи с кормушки» в рамках проекта способствует созданию условия для общения ребенка с миром природы, .развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Птицы зимой» можно считать своевременным и актуальным.

3. Цель проекта:

1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

4. Задачи проекта:

1. Расширить кругозор детей: какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой.

2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

3. Провести в группе конкурс кормушек.

4. Провести регулярные наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц в течение трех недель, фиксировать наблюдения в дневнике.

5. Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку, и разного размера кормушек.

6. Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

5. Предмет экспериментального исследования:

Образ жизни птиц зимой.

6. Гипотеза проекта:

Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.

7. Название итогового мероприятия:

- Итоговое занятие «Покормите птиц зимой (с использованием презентации «Птицы зимой»).

- Выставка кормушек, сделанных родителями совместно с детьми. (Приложение 1)

8. Обеспечение проектной деятельности:

А) методическое: (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДЕТСТВО / Н. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова; Журнал «Дошкольное воспитание №7 – 2008г. А. Каменская, В. Левченко «Цикл занятий о птицах»; Дошкольная педагогика №7 – 2009г. «Птицы – наши друзья»; Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология / Волчкова В. Н., Степанова Н. В,; Экологические занятия с детьми 5-6 лет / Бондаренко Т. М.);

Б) материально-техническое: (кормушки, корм для птиц, фотоаппарат, дневник наблюдения.)

В) диагностико - дидактическое: (экологические игры: «Зимующие птицы» (лото, «Кто что ест?» «Что есть у птицы, «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один-много», «У кого кто?», ”Угадай птицу по описанию”, ”Счёт птиц”, “Расскажи о птице”, ведения дневника наблюдений)

8. Предполагаемый результат:

- Расширение у детей природоведческих знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней.

- Практическая деятельность детей совместно с родителями в оказании помощи птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, активной жизненной позиции, коммуникативных навыков.

- Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь.

Выставка кормушек (21 кормушка)

Проект «Птицы зимой»

Покормите птиц зимой

Рисование птиц

Подведение итогов конкурса кормушек и вручение дипломов

-

По небу весело скользя, летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое!"

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект «Птицы зимой»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:07
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....
Мастер-класс «Интересные закладки для книг своими руками»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересные закладки для книг своими руками. Закладка - небольшая, но полезная при чтении книг. С ее помощью...
Занятие кружка по оригами «Муха» (средняя группа)
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» ( средняя группа. Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в...
Фотоотчёт «Не тратим время зря-поделки из ларца», увлечения детей средней группы.
Здравствуйте мои дорогие! Всем хорошего настроения и вдохновения на новые идеи, поделки, стихи. А мы, дети средней группы, приглашаем всех Вас на просмотр...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...