Проект «Птицы зимой»

Светлана Вязникова
Проект «Птицы зимой»

В прошлом году я разработала проект "Птицы зимой" и хочу поделиться опытом с Вами, уважаемые коллеги. Очень буду рада, если кому-нибудь пригодиться в работе. Наш проект участвовал в областном конкурсе "Репортажи с кормушки". Мы с детьми с нетерпением ждём результатов конкурса. Большую помощь нам оказали родители воспитанников.

Название проекта: «Птицы зимой»

1. Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно- исследовательский

По содержанию: естественно - научный

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: кратковременный (неделя)

По характеру контактов: воспитатели и дети старшей группы с привлечением родителей

2. Актуальность проекта:

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Участие в областном конкурсе «Репортажи с кормушки» в рамках проекта способствует созданию условия для общения ребенка с миром природы, .развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в старшей группе проекта «Птицы зимой» можно считать своевременным и актуальным.

3. Цель проекта:

1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

4. Задачи проекта:

1. Расширить кругозор детей: какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой.

2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

3. Провести в группе конкурс кормушек.

4. Провести регулярные наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц в течение трех недель, фиксировать наблюдения в дневнике.

5. Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку, и разного размера кормушек.

6. Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

5. Предмет экспериментального исследования:

Образ жизни птиц зимой.

6. Гипотеза проекта:

Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.

7. Название итогового мероприятия:

- Итоговое занятие «Покормите птиц зимой (с использованием презентации «Птицы зимой»).

- Выставка кормушек, сделанных родителями совместно с детьми. (Приложение 1)

8. Обеспечение проектной деятельности:

А) методическое: (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДЕТСТВО / Н. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова; Журнал «Дошкольное воспитание №7 – 2008г. А. Каменская, В. Левченко «Цикл занятий о птицах»; Дошкольная педагогика №7 – 2009г. «Птицы – наши друзья»; Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология / Волчкова В. Н., Степанова Н. В,; Экологические занятия с детьми 5-6 лет / Бондаренко Т. М.);

Б) материально-техническое: (кормушки, корм для птиц, фотоаппарат, дневник наблюдения.)

В) диагностико - дидактическое: (экологические игры: «Зимующие птицы» (лото, «Кто что ест?» «Что есть у птицы, «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один-много», «У кого кто?», ”Угадай птицу по описанию”, ”Счёт птиц”, “Расскажи о птице”, ведения дневника наблюдений)

8. Предполагаемый результат:

- Расширение у детей природоведческих знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней.

- Практическая деятельность детей совместно с родителями в оказании помощи птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, активной жизненной позиции, коммуникативных навыков.

- Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь.

Выставка кормушек (21 кормушка)

Проект «Птицы зимой»

Покормите птиц зимой

Рисование птиц

Подведение итогов конкурса кормушек и вручение дипломов

-

По небу весело скользя, летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая: "Спасибо вам великое!"

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Птицы зимой»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 15:07
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...