Папки-передвижки

Проект «Пуговица-чудесница» (13 фото)

Елена Астахова
Проект «Пуговица-чудесница»

ПРОЕКТ

«ПУГОВИЦА – ЧУДЕСНИЦА»

Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатель группы

Продукт проекта : мини-музей пуговиц в группе

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Публикация «Проект „Пуговица-чудесница“» размещена в разделах

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Подтверждением тому стала исследовательская деятельность, проведенная педагогом и воспитанниками с участием родителей в подготовительной группе МОУ “Детский сад комбинированного вида № 263 г. Волгограда” в рамках проекта «Пуговица-чудесница".

Идея создания проекта возникла в ходе сбора коллекции пуговиц.

Коллекционирование – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематики. Это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность, проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений, чтение познавательной и художественной литературы.

Прежде чем начать работу по созданию коллекции, воспитатель должен сам увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.

Работа по созданию коллекций, может проводиться с детьми дошкольного возраста начиная с раннего возраста.

Интерес ребенка, к какому – либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствует активному включению в этот вид деятельности.

Расширение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи- это далеко не все положительные аспекты коллекционирования.

1этап. Аналитический

Таким образом, основными целями проекта стали :

формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира;

расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности;

развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Исходя из поставленных целей были определены задачи проекта :

развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

мыслительной активности и творческих способностей;

совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей;

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

развитие коммуникативных навыков;

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Сроки реализации : май 2008-апрель 2009

2 этап. Разработка проекта

довести до участников проекта важность данной проблемы;

подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

подобрать материалы для коллекции, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;

подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

составить перспективный план работы

3 этап. Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«История пуговицы», «История возникновения пуговиц», «Гроздья винограда»,«Клоун Кузя»,«Ваза с цветами», «История пуговицы»,«Чудо-пуговка»,«Изготовим и украсим рамку для фотографии», «Браслет для мамы»Пуговица-(чудесница) путешественница»,«История пуговицы», «Витамины в банке» и др.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица»Пуговичная мозаика», «Подбери колеса»,«Сосчитай-ка»,«Чудо-пуговица»,«Посмотри-укрась», «Пришей пуговицу»«Цветик-семицветик»,«Пуговицы»,«Составные картинки», «Наводим порядок», «Метание пуговиц» ,«Собери фрукты», «Геометрические фигуры»,«Посади клумбу»,«Счетная панель», «Подбери к одежде» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование:

Рисование с использованием различных технологий (штамп,наброс. кляксография и др.)

«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор», «Дождик», «Гроздья винограда» ,«Мухомор»,

(пуговица-штамп, «Божья коровка», «Машинка», «Клоун Кузя», «Дед Мороз», «Пуговицы для сказочных персонажей», «Аквариум», «Солнышко» и др.

Лепка

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине и тесте:

«Солнышко»,«Пирамидка», «Куколка из пуговиц», «Глобус». «Сороконожка», «Поросенок», «Яркая рамочка для фотографии», «Мухомор». «Ягодная полянка», «Яблоня», «Витамины в банке», «Красивая тарелка», «Цветы», «Бабочка», «Гусеница», «Наряжаем елочку», «Волшебный цветок», «Поросенок», «Божья коровка» и др.

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.).

«Гусеница», «Выкладывание узоров», «Бабочка», «Браслет для мамы», «Сова», «Дерево из ниток и пуговиц». «Домик», «Пирамидка», «Печенье» (из теста, Панно «Горы», «Осенний вальс», «Паучок», «Веселые человечки», «Горшочек с цветком» и др.

Ручной труд

Пришивание пуговиц, нанизывание.

«Бусы из пуговиц» «Бусы», Панно «Сад», «Сердечко для мамы», «Подставка под горячее, «Украшение для кухни», «Кольцо», «Бабочки», «Тарелка» и др.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

рассматривание пуговиц под лупой;

знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

* составление описательных рассказов о пуговицах;

* придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица», «Сказка про любимую пуговицу», «Пуговичка» и др. ;

* речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка, «Опиши пуговицу»;

* разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу;

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ:

родительские собрания

беседы с родителями о важности данной проблемы;

изготовление поделок,

придумывание сказок и историй по пуговицу,

пополнение коллекции пуговиц,

пополнение папки «Пуговица- чудесница»,«Чудо –пуговка»

проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой –рукодельницы»

проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка» «Моя пуговичка»

проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна»;

экскурсии в магазин фурнитуры, ателье ;

семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!»;

написание книжек-малышек или большой книги о своей истории или сказки,про пуговицу.

4 этап. Презентация проекта

Представление мини-музея пуговиц;

Выставка совместных с родителями поделок из пуговиц (коврик для профилактики плоскостопия, украшения для кухни, панно, и др.

5 этап. Определение задач для новых проектов

Проект «Пуговица-чудесница»
Фото «Пуговица-чудесница»
Проект - фото
Фото №1 ПРОЕКТ ПУГОВИЦА ЧУДЕСНИЦА Участники проекта дети группы родители воспитанников воспитатель группы Продукт проекта мини музей Фото №2 Пуговицы пуговки пуговиц в группе Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий Фото №3 С каждым годом увеличивается количество технических новинок поражающих своими возможностями Фото №4 Мир предметов и без того огромный пополняется и расширяется Фото №5 Все это отражается на нашей повседневной жизни мы уже не обращаем внимания на предметы которыми пользуемся изо дня в день Фото №6 А жаль ведь некоторые из них порой даже самые обычные таят в себе много интересного Фото №7 Публикация Проект Пуговица чудесница размещена в разделах Проекты Фото №8 Проектная деятельность Пуговицы пуговки Пуговицы Фото №9 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Вы можете стать кем угодно и никто не заметит этого Фото №10 Но если у вас отсутствует пуговица каждый обратит на это внимание
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебная пуговица» Кракосрочный, познавательно-исследовательский проект "Волшебная пуговица" Участники проекта: * дети среднего дошкольного возраста (4-5.

Проект создания музея «Подводный мир» в старшей группе дошкольного учреждения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА № п/п Мероприятие Сроки проведения Участники Ответственный 1. Создание мини-музея «Подводное царство» 1.09.12 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пуговица-чудесница»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 15:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД