Проект «Пуговичная страна»

Апанасенкова Екатерина Николаевна
Проект «Пуговичная страна»

Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Задачи: расширить представления детей о пуговицах, их форме, цвете, величине, материале;

развивать познавательные процессы, мелкую моторику и речь, используя пуговицы в детском саду и дома;

развивать сенсорные навыки, практические умения в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, познавательную активность, фантазию;

привлечь родителей и детей к совместному творчеству, изготавливая поделки из бросового материала;

воспитывать у детей усидчивость, умение работать в коллективе, бережное отношение к чужому труду.

Тип проекта: познавательно-развивающий, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Продукт проекта: мини – музей «Разноцветная карусель».

Предмет изучения: пуговицы.

Актуальность проекта. Развитие современного общества предъявляет новые требования к образовательному процессу в детском саду. Проект «Пуговичная страна» расширяет пространство. Работа над проектом способствует развитию мелкой моторики, что играет большую роль в развитии речи детей, развивает практические умения. Сенсорные навыки, познавательную активность, творческие способности детей.

Пожалуй, в каждом доме найдётся старая коробочка с разнокалиберными пуговицами, которые можно приспособить самым необычным образом. С её помощью можно развивать мелкую моторику, речь, тактильное восприятие, точность движений и внимание, зрительно- моторную координацию, математическое мышление, усидчивость и др.

Мы решили использовать полезные свойства пуговиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, применяя её во всех видах продуктивной деятельности, в различных играх, при изготовлении поделок. И в конечном итоге, создать в группе мини- музей «Разноцветная карусель» и выставку работ «Пуговичная страна».

Этапы проекта.

1-й этап: Подготовительный. Разработка проекта:

-информационный лист для родителей о начале проекта;

-совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

-подбор методических, познавательных, художественных материалов по данной теме;

-создание информационных папок- передвижек для родителей;

-подбор игрушек и атрибутов для игровой деятельности;

-изготовление развивающих пособий, используя пуговицы;

-создание в группе мини-музея «Разноцветная карусель».

2-ой этап: Выполнение проекта.

Работа с детьми.

Организованная образовательная деятельность.

«История пуговицы»

«Волшебная пуговица»

«На что похожа пуговка»

«Для чего нужны пуговицы»

Игровая деятельность. Дидактические игры.

«Найди пару»

«Пуговичная мозайка»

«Змейка»

«Пуговичный массаж»

«Проложи дорожку»

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Раскрасим пуговицу», «Украсим салфетку», «Красивые тарелочки»

Лепка: «Домик», «Цветок», «Бабочка», «Составление узора на пластилине»

Конструирование: «Весёлые человечки», «Фоторамка», «Пуговичное дерево», «Солнышко».

Совместная деятельность.

-Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.

-Беседы о пуговицах «Почему надо застегивать пуговицы на одежде, «Чем опасны пуговицы.

-Работа в мини музее.

Экспериментально - поисковая деятельность.

-Рассматривание пуговиц под лупой.

-Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы (прозрачность, цвет, форма. величина).

Речевая деятельность. Чтение художественной литературы (рассказ Л. Улицкой «Сто пуговиц», стихи о пуговицах Т. Ефимовой, К. Брель, В. Бредихина, Е. Менжинской, И. Александровой, С. Видерхольд, В. Юркова, Е. Долматовского «Коричневая пуговка», книги Е. Каликинской «Парад пуговиц»).

Взаимодействие с родителями.

Консультации: «История пуговицы», «Игры с пуговицами», «Играем с пуговицами и развиваемся», «Развивающие игры с пуговицами», «Что можно сделать из пуговиц».

-Привлечение родителей к изготовлению поделок из пуговиц.

-Проведение конкурса поделок из пуговиц.

-Придумывание и написание сказок о пуговицах.

-Маленькие коллекции необычных пуговиц.

-Подготовка фотовыставки.

-Сбор иллюстративного материала по теме.

-Сбор печатного материала.

3-й этап:

-Выставка работ «Пуговичная страна».

-Мини-музей «Разноцветная карусель».

Ожидаемый результат. Повышение уровня развития познавательных процессов, мелкой моторики, речи, творческих способностей детей. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации родителей как участников проекта.

-В результате реализации данного проекта повысился уровень развития познавательных процессов, мелкой моторики, творческих способностей детей. Произошло улучшение работы с родителями. Установили доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Проект «Пуговичная страна»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Пуговичная страна»Фотоотчёт о проекте «Пуговичная страна» Фотоотчёт о проекте " Пуговичная страна". Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей.

Педагогический проект «Маленькая страна» Актуальность Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования,.

Проект «Моя страна-Россия» Участники: воспитатели, дети и родители Длительность: ноябрь, февраль, апрель Цель:расширить представление детей о родной стране - Россия.

Проект «Страна Светофория» (средняя группа)Проект «Страна Светофория» (средняя группа) Цель: формирование у детей основы безопасного поведения на улицах города. Задачи: *Знакомить детей с частями улицы, их назначением, правилами.

Автор публикации:
Проект «Пуговичная страна»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:41
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...
Рабочая программа подготовительная группа 2016–2017 г. Работа с родителями.
Взаимодействие с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: ⦁ единый...
Приобщаем дошкольника к театральному искусству в среднем дошкольном возрасте
Ребёнок с рождения начинает приобщаться к напевности речи, мимике, движениям. С момента взросления у него формируется готовность к театрализованной игре,...