Папки-передвижки

Проект «Пуговки, на которых все держится» (10 фото)

Анастасия Пичкобий
Проект «Пуговки, на которых все держится»

Проект «Пуговки, на которых все держится»

Проект

«Пуговки, на которых все держится»

Тип – исследовательско-творческий

Возраст - Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.

Срок реализации – месяц.

Научный аппарат.

Выбор темы «Пуговки, на которых все держится» для реализации этого проекта, был не случайным.

Публикация «Проект „Пуговки, на которых все держится“» размещена в разделах

Работая с особой категорией детей, которые имеют статус детей-инвалидов, детей с ОВЗ, я наблюдала, что для упрощения и облегчения процессов жизнедеятельности, в бытовых моментах, родители стали заменять пуговицы другими альтернативными застежками: липучками, кнопками, молниями. Тем самым - ограничивая возможности развития точных скоординированных движений пальцев рук, не развивая пальцевой захват, зрительно-моторную координацию.

Цель проекта – привлечение внимания к использованию подручных средств для развития мелкой моторики пальцев рук.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления детей о роли пуговиц в жизни человека, о многообразии пуговиц, назначении и пользе, об истории появлении пуговицы в жизни человека.

-Закрепить умение классифицировать пуговицы по определенным признакам (форма, размер, цвет, материал)

Развивающие:

-Развивать инициативность, способствовать проявлению индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

-Развивать творческие способности, фантазию.

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.

- Совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

- Расширение и активизация словаря детей по темам «одежда», «материал».

- Развитие понятий сенсорных эталонов – цвет, размер, величина.

- Развивать чувство защищенности, надежности и уверенности в себе.

-Вызвать положительное эмоциональное состояние, речевую активность у каждого ребёнка в совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность в движении, интерес к подвижным играм.

-Воспитывать проявления сочувствия, чувства сплочения и взаимовыручки.

-Воспитывать чувство собственной индивидуальности и уважения к другим.

Предварительная работа

Для запуска проекта, была проведена работа с родителями.

В приемной группы было размещено объявление:

Уважаемые родители!

Совсем скоро в нашей группе будет реализовываться проект

«Пуговки, на которых все держится»

Для создания коллекции, дидактических игр, нам необходимо собрать пуговицы:

-самые большие

-самые маленькие

-самые яркие

-самые скромные

-самые тяжелые

-самые легкие

-самые-самые необычные и даже можно самые обычные)

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но, если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Участие добровольное, пуговицы принимаются безвозмездно, т. е. даром.

Основная часть.

Формирование представлений о многообразии пуговиц, активизация словаря, создание мотивации на изучение и поиск информации.

Для реализации этих задач ребята участвовали в разных видах деятельности. В свободное от организованной образовательной деятельности, мы организовывали «Кино-минутки». В ходе которых, дети, в доступной для их восприятия форме, получали представления о том, как появились первые пуговицы, какие они могут быть, как их можно использовать.

Фото «Пуговки, на которых все держится»
Проект - фото

С этой целью была подобранна мультитека:

- Шишкин лес – «Истории про пуговицы»

- Фиксики – «Пуговица»

- Оранжевая корова – «Счастливая пуговица»

- Енотки – «Пуговица»

- Анастасия Журавлева – фильм «Осторожно, двери открываются»

- Субъективное время. Детское мнение – «Сто пуговиц»

По окончанию просмотра мультфильмов, детям задавались вопросы по содержанию, ребятам было необходимо составлять рассказы.

Для формирования наглядности, сенсорного опыта, чувства собственной значимости активного участия в процессе, мы с ребятами организовали «Музей пуговиц» родители помогли собрать коллекции пуговиц различных видов. Каждый ребенок чувствовал свою причастность к созданию этой выставки, дети были горды, когда находили свои пуговки.

В коллекции оказались :

Большие и маленькие, пластмассовые, деревянные, костяные, железные, тканевые, на ножках, с двумя отверстиями, с четырьмя отверстиями, различных цветов (белые, желтые, синие, зеленые и т. д.)

В ходе проведения выставки, ребята были активными участниками процесса, подбирали прилагательные, описывали содержимое коллекции.

Фото №1 Проект Пуговки на которых все держится Тип исследовательско творческий Возраст Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности Фото №2 Срок реализации месяц Фото №3 Научный аппарат

В ходе коррекционной деятельности на индивидуальных занятиях, я активно внедряла физминутки на развитие мелкой моторики с использованием пуговиц. Для удобства использования данного вида деятельности, была подобранна «Картотека дидактических игр с пуговицами»

Фото №4 Выбор темы Пуговки на которых все держится для реализации этого проекта был не случайным

Для подведения итогов, систематизации полученных знаний, для ребят и родителей было организовано развлечение - «Праздник пуговиц».

Фото №5 Публикация Проект Пуговки на которых все держится размещена в разделах Проекты

Программное содержание:

Ребята отгадывают загадку:

Одеваться соберёшься-

Без меня не обойдёшься

Знают взрослые и дети

Застегну я всё на свете.

В далёкой-далекой древности, человек делал себе одежду из шкур животных. Набрасывал шкуру на плечи и обвязывал её вокруг пояса. Но это было неудобно - такая одежда всегда распахивалась. По этому люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. С появлением шелка и шерстяных тканей пуговицы стали дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превращались в настоящие украшения из золота и серебра. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать дешевые материалы – дерево, кость, стекло, металл, а позднее – пластмассу. Простые люди верили, что пуговицы отгоняют злые силы, поэтому то их и называли пуговицами от слова «пугать».

В наши дни в продаже можно встретить пуговицы всевозможных форм и расцветок – это кружки, эллипсы, квадраты, треугольники, цветы и прочие и прочие.

Если пуговицы сделаны из пластмассы, то они какие? - пластмассовые,

- из стекла - стеклянные,

- из дерева - деревянные,

- из костей - костяные, (Костяные пуговицы вырабатывают из отбеленной поделочной кости. Употребляются для бельевых изделий. Их недостатком является ломкость и способность желтеть.)

Из перламутра (Перламу тр — внутренний слой раковин пресноводных и морских моллюсков, является органико-неорганическим композитом натурального происхождения). - перламутровые,

- из рогов - роговые (Роговые пуговицы изготовляют из копыт и рогов натуральных цветов и крашенными в черный цвет. Имеют красивый внешний вид, используются для верхней одежды. В горячей воде они размягчаются и коробятся, плохо поддаются шлифовке, поэтому быстро перерезают нитку и отрываются.)

обтянутые тканью - тканевые

или кожей – кожаные

- из железа – железные

- из бумаги – бумажные

- обтянутые нитью (веревочкой) – дорсетские. (Дорсетская пуговица появилась в 18 веке в Англии в городе Дорсет. Эти пуговицы изготавливаются вручную и выглядят потрясающе)

Игра «Музыкальная пуговица»

Игроки под музыку передают большую декоративную пуговицу. Музыка останавливается. Тот игрок, у которого находится пуговица, выходит из игры.

Побеждает оставшийся игрок.

Игра «Будь внимателен»

Ведущий показывает 4 больших (из картона, разноцветных пуговицы. Голубая – надо хлопать, желтая – молчать, зеленая – топать, красная – «ура» кричать.

Фото №6 Проектная деятельность Пуговицы пуговки Пуговицы

Подвижная игра «Найди пару» (1 раз)

(Ведущий предлагает детям превратиться в пуговицы - у каждого ребенка в руках пуговицы, разного цвета (треугольной, прямоугольной, ромб формы). Дети передвигаются под музыку в произвольном порядке, по сигналу «Найди пару» дети находят свою пару – с одинаковыми пуговицами.

Игра «Искатели»

На подносе выложены различные пуговицы. Каждый ребенок по очереди достает карточку с заданием, в котором указано, какую пуговицу (по форме, цвету, размеру, фактуре) и в каком количестве надо найти.

Игра «Выложи цифру»

Воспитатель предлагает ребенку напротив каждой цифры выложить соответствующее количество пуговиц.

В завершении развлечения был организован «Мастер-класс» для мам по изготовлению игольниц. Дети помогали своим мамам, выбирали цвета ткани, подбирали пуговицы, которыми украшали свои работы.

Фото №7 Пуговицы пуговки пуговицы другими альтернативными застежками липучками кнопками молниями

В заключение хочу сказать: не следует гнаться за самыми модными и дорогими застежками. Нужно помнить, что главное в одежде – не ее дороговизна, не самая модная застежка, а аккуратность.

Заключительная часть.

Данный проект помог решить все поставленные задачи, организовать совместную деятельность детей и их родителей.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия к Дню матери «Мамы как пуговки: на них все держится» для начальных классов Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери для начальных классов «Мамы как пуговки: на них все держится!» Цели и задачи: поддержать традиции.

Школьный праздник «Мамы как пуговки, на них все держится»Школьный праздник «Мамы как пуговки, на них все держится» В последнее воскресенье ноября мы отмечаем прекрасный добрый праздник- день Матери. В любом возрасте каждой маме хочется чувствовать внимание.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Мастер-класс «Мамы, они как пуговки-на них все держится!»Мастер-класс «Мамы, они как пуговки-на них все держится!» На днях будем отмечать праздник - День Матери! Мама- первое слово, которое произносит малыш! Мама любимая, нежная и красивая!Много.

Открытка ко Дню Матери  «Мамы, как пуговки: на них всё держится» для младшего дошкольного возрастаОткрытка ко Дню Матери  «Мамы, как пуговки: на них всё держится» для младшего дошкольного возраста День матери – трогательный праздник, который дарит возможность каждому ребёнку поздравить своего самого любимого и родного человека. Подарок,.

Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки»Познавательный проект для средней группы «Волшебные пуговки» Познавательный проект для средней группы "Волшебные пуговки".На одежде я сижу, Через дырочки гляжу. Хоть размером я мала, Велики мои дела:.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Стенгазета ко Дню матери «Мамы, как пуговки, на них всё держится!»Стенгазета ко Дню матери «Мамы, как пуговки, на них всё держится!» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ДНЁМ МАТЕРИ!Сегодня мы посвящаем слова искренней любви и благодарности самому главному человеку на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пуговки, на которых все держится»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 20:23
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД