МААМ-картинки

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа.

Елена Чумичева
Проект «Путешествие капельки». Старшая группа.

Проект

Тема: «Путешествие капельки»

I. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – творческий, игровой, обучающий.

По содержанию: педагогический.

По числу участников проекта : 18 детей старшего дошкольного возраста; родители (законные представители).

По времени проведения: среднесрочный (сентябрь 2016 год – май 2017 учебный год).

Публикация «Проект „Путешествие капельки“, Старшая группа,» размещена в разделах

По характеру контактов: в рамках детского сада № 25.

II. Актуальность

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «дошкольное образование направлено на развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста».

Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения. Они помогают решать задачи в соответствии с ФГОС ДО во всех образовательных областях:

социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно – эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта овладением подвижными играми с правилами.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к природе, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Путешествие капельки» выбрана не случайно, ведь именно вода окружают нас повсюду, принося людям пользу и радость. И мы, педагоги, совместно с родителями (законными представителями, должны научить воспитанников бережно относиться к воде, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья.

III. Цель проекта : развитие познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность с водой.

IV. Задачи проектной деятельности :

1. Подбор и анализ специальной и научной литературы по проблеме развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру через игры-экспериментирования.

2. Провести комплекс мероприятий по развитию познавательных способностей детей через исследовательскую деятельность с водой.

3. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.

4. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

5. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.

6. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.

7. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.

V. Продукт проектной деятельности :

- Акция «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

VI. Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

1.1. Подбор методической литературы.

1.2. Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы.

1.3. Предварительная работа с детьми и родителями (законными

представителями).

Ознакомить родителей (законных представителей) с проектом.

2. Основной этап

2.1. Беседа: «Вода вокруг нас». Знакомство с глобусом. Рассматривание иллюстраций: реки, моря, океаны.

Цель: Расширять представления детей о воде; для чего она необходима. Формировать бережное отношение к воде.

2.2. Чтение познавательных рассказов, сказок «Про снежинку»; «Дождик», «Значение снега».

Цель: Расширять представления детей о воде, явлениях природы.

2.3. Дидактическая игра: «Где живёт вода». Дидактическая игра «Обитатели морей и океанов»

2.4. Организация и участие родителей в выставке рисунков «Для чего нужна вода?».

2.5. Чтение стихотворений: «Снежинка» К. Бальмонт, «Тучка» Р. Кучеренко; «Снеговик» И. Иванов.

2.6. Рисование «Вода в нашей жизни»; «Природные явления».

Цель: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять у детей умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистями и красками. Развивать у детей образное, эстетическое восприятие, образные представления.

2.7. Организация и проведение опытов:

Опыт №1 «Вода прозрачная».

Опыт №2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха».

Опыт №3 «Вода жидкая».

Цель: Формирование у детей опытно – исследовательских навыков. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их. Расширять представления о свойствах воды.

2.8. ОД. Ознакомление с миром природы. Тема: «Водные ресурсы земли».

Цель: Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

2.9. Мультимедийная презентация «Загрязнение морей и океанов нефтепродуктами».

Цель: Показать детям последствия загрязнения водоёмов нефтепродуктами.

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

2.10. Лепка «Рыбки», «Осьминог».

2.11. Конструирование: «Рыбки» из палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, квадрата Воскобовича.

Цель: Учить детей моделировать предмет из заданного количества деталей; определять направление движения, называть и видеть пары предметов в изображающем предмете. Упражнять детей в счете. Развивать глазомер.

2.12. Рассматривание схемы: «Круговорот воды в природе». («Ходит капелька по кругу»).

Цель: Познакомить детей с понятием: «Круговорот воды в природе».

2.13. Просмотр мультфильма «Беги ручеёк»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.

2.14. ОД. Рисование. Тема: «Я рисую море»

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Развивать воображение, чувство ритма и композиции; создать условия для творческого применения освоенных умений.

2.15. Организация и проведение занимательных опытов с водой («Подводная лодка» и другие»).

Цель: Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.

2.16. Подвижные игры: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк», «Ходят капельки по кругу», «На болоте».

2.17. Беседа: «Вода нужна всем»

2.18. Организация и проведение опытов: «Фильтрация воды»

Цель: Познакомить детей со способами очистки воды (марля, бинт, ткань, салфетки).

2.19. ОД. Ознакомление с миром природы: Тема: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

2.20. Проведение опыта: «Птицы и нефть»

Цель: Показать детям, как загрязнение водоёмов влияет на птиц. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

3. Заключительный этап:

3.1. Подведение итогов

3.2. Фотоотчёт, стенгазета

3.3. Акция: «Вода – это жизнь! Берегите воду!»

Цель: Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности. Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

VII. Список литературы:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры-занятия для дошкольников. - 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

5. Рыжакова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

7. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Публикации по теме:

Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки»Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки» Проект «Путешествие капельки» Осуществлялся в течение 5 дней с 12.12.16 по 16.12.16 в средней группе №4. В нем принимали участие.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Педагогический проект «Путешествие в страну вежливости» в рамках акции «Вежливый Воронеж» (старшая группа) Цель: Формирование культуры поведения и основ речевого этикета у воспитанников ДОО и их родителей. Задачи: 1. Создание педагогических.

Проект «Новогоднее путешествие» (старшая группа) Проект «НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшей группы №14 «Капелька».

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект тематического дня «Путешествие капельки» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники:дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:различные.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Экологический проект «Путешествие капельки»Экологический проект «Путешествие капельки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Путешествие.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Капитошка-путешествие капельки» «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Экологический проект в подготовительной.

Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Занятие по экологии «Путешествие капельки». Старшая группа. Программное содержание. Цель: уточнить представление о том, что вода необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие капельки». Старшая группа.
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД