Папки-передвижки

Проект «Путешествие капельки»

Альбина Ашихмина
Проект «Путешествие капельки»

Проект: «Путешествие капельки».

b]Участники проекта:[/b] дети, педагоги, родители.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский.

Проблема для взрослых: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Поэтому мы решили обогатить и уточнить представления детей о свойствах и признаках воды, её значение в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др., помочь овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Публикация «Проект „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Выбор темы обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

Занятия по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проблема для детей: Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми мы часто сталкиваемся с постоянными вопросами детей о воде: Какой бывает вода? Почему питьевую воду нужно кипятить? Как очистить воду? Как образуются облака? И многие другие…

Все эти вопросы явились мотивами для создания данного проекта: «Путешествие капельки», в ходе, которого мы попытались разобраться в этих вопросах.

Цель проекта: Формировать интегративные качества ребенка путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития творческих способностей в процессе раскрытия тайн, которые хранит в себе вода.

Задачи педагогические:

1. Обогащать сознание детей содержательно-упорядоченными сведениями: познакомить с различными агрегатными состояниями воды, использованием водных ресурсов человеком, формировать представления о применении воды в повседневной жизни.

2. Развивать познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств: эталонов, макетов, символов, моделей.

3. Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.

4. Развивать интегративные качества дошкольников: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные проблемы, адекватные возрасту.

Вопросы и темы детских исследований:

№ п/п Вопросы Тематика исследований

1 Какой бывает вода? Лед, пар, жидкость.

2 Где содержится вода? Океан, море, река и т.

3 Почему питьевую воду нужно кипятить? Вода и микробы.

4 Как очистить воду? Фильтр своими руками.

Этапы реализации:

Мотивационный Создание мотивов, формули-ровка проб-лемы, обсуждение этапов 2 дня

- Чтение Т. А. Шарыгиной «Приключение Кап и Ли».

Предложить провести исследование по данной проблеме:

Что мы знаем о воде?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Практический, исследовательский

«Вода в жизни растений»,

- Чтение познавательной литературы.

- «Почему следует экономить воду?», «Красавец Тургояк», «Озера Миасса»

познавательные беседы.

- Путешествие по глобусу «Запасы воды в мире».

- НОД «Вода в жизни людей».

- Наблюдение в окружающем мире «Где встречаем воду?»

- Исследовательская деятельность

«Как очистить воду?».

- Слушание «Звуки природы» (ручеек, волны, дождь)

Практический, экспериментально - творческий

Работа над проектом 6 дней

- Дидактические игры: «Где живет вода», «Какой бывает вода»,

«Считаем с Капелькой», Лото "Вода в природе"

Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе»,

Гимнастика для глаз «Песни воды»

- Дидактические пособия «Озера Урала», «Времена года», «Кому нужна вода».

- Изготовление книги «Все, что мы знаем о воде».

- Познавательный вечер

«Чем опасна вода?»,

- Словесные игры

«Какой бывает вода?», «Объяснялки», «Чем можно заменить воду?»

Отгадывание загадок о воде и её состояниях.

Чтение стихов и потешек о воде.

-Эксперименталь-но – творческая деятельность

«Чем заменить воду?».

- Проблемные ситуации и их совместное решение с родителями (по книге).

- Создание книги – самоделки о воде «Приключение Кап и Ли».

- Рисование воды (в различных состояниях).

- Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручейки»,

«Мама тучка», «Веснянка», «Снег кружится», «Караси и щука», «Удочка».

П/и (Наш дом Южный Урал) «Земля, вода, огонь, воздух» С/р «Королева капля», «Рыбалка», «Моряки», «Морское путешествие», «Исследователи» Художественно – эстетическое.

Заключительный

Представление содержания деятельности проекта 3 день - Оформление мини-музея о воде.

-Презентация энциклопедии «Все, что мы знаем о воде».

- Лэпбук «Путешествие капельки».

Создание картотек «Игры с водой», «Опыты с водой».

-Выставка совместных рисунков с родителями на тему «Озера Миасса».

- Дневник наблюдений за экспериментами.

Результат:

1. Дети познакомились с различными агрегатными состояниями воды, и использованием их в жизни человека и живой природы.

2. Посредством исследовательской и экспериментальной деятельности раскрыли тайны, которые хранит в себе вода.

3. Обогатили словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы – производные от слов «вода», «лед», «пар», уточнили грамматические категории (словообразование, словоизменение, фразеологические обороты, пословицы и поговорки).

4. В совместной деятельности с педагогом научились создавать простейшие фильтры для очистки воды (салфетка, сито, вата, уголь).

5. Оформили мини-музей о воде.

6. Создали энциклопедию «Все, что мы знаем о воде», дневник наблюдений за экспериментами.

7. Дети совместно с родителями изготовили различные рисунки по теме проекта и организовали выставку творческих работ.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. Журавлева, В. Н. проектная деятельность старших дошкольников / сост. В. Н. Журавлева. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2012. – 214 с.

4. Райхерт-Гашхаммер, Е. Проектная деятельность в дошкольной организации: учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования / Е. Райхерт-Гаршхаммер; под ред. Л. В. Свирской. – М. :Национальное образование, 2016. – 112 с.

5. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цели: 1. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. 2. Рассказать,.

Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки»Фотоотчет проект в средней группе «Путешествие капельки» Проект «Путешествие капельки» Осуществлялся в течение 5 дней с 12.12.16 по 16.12.16 в средней группе №4. В нем принимали участие.

Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ -способствовать расширению знаний у детей.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель:Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Проект «Путешествие капельки». Старшая группа. Проект Тема: «Путешествие капельки» I. Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой, обучающий.

Проект тематического дня «Путешествие капельки» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники:дети старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:различные.

Путешествие КапелькиПутешествие Капельки средней группе «Почемучки»в рамках «Неделя воды» шаг за шагом мы вместе со своими маленькими исследователями снова прошли по маршруту «путешествия.

Экологический праздник «Путешествие капельки» Выполнила воспитатель Павлецова Марионилла Анатольевна МАДОУ "Детский сад №46", г. Березники Цель: Организовать экологический праздник для.

Экологический проект «Путешествие капельки»Экологический проект «Путешествие капельки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №36 Артёмовского городского округа Экологический проект «Путешествие.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Капитошка-путешествие капельки» «Утверждаю» Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 114» ___ Н. В. Серебрякова Экологический проект в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие капельки»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД