Проект-путешествие «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»

Наталья Вахрушева
Проект-путешествие «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»

Вряд ли найдётся хоть один человек, который не любил бы путешествовать. В настоящее время у нас в детском саду реализуется информационно-творческий проект «Клуб путешественников». А, прочитав с детьми сказку о докторе Айболите, мы решили посетить материк Африки, узнать все о ней.

Название проекта: «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей

Проект подгрупповой, групповой, творческий и долгосрочный

Участвуют в нашем проекте дети старших групп, педагоги, родители

Результатом нашей совместной продуктивной творческой деятельно-стью станут: создание книги-альбома по теме, мини-музей, индивидуальные бортовые журналы путешественника, мини-сочинения, выполненные вместе с родителями, мультимедийные презентации; макеты.

Цели проекта:

Создание учебно-игрового пособия для детей дошкольного возраста по ознакомлению элементарных представлений об особенностях географиче-ского положения Африки, разнообразие и красоты Земли

Формирование возможности сопоставлять информацию о других континентах со знаниями о своей стране

Достоинством проекта является то, что он позволяет в комплексе ре-шить многие задачи, среди которых приоритетными являются:

• Знакомить детей с природными условиями Африки, её растительным и животным миром, показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустыне и их взаимосвязи; обучение умению пользоваться атласом и картами, применяя полученные знания. /Активизация поисковой деятельности, в результате которой приобретаются навыки самостоятельно находить новые знания/

• Развивать экологическую культуру детей, умение общаться во время дискуссии, решать проблемные ситуации объясняя свой выбор, развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, речь

/Возникает потребность в общении, обогащается словарный запас, разви-вается содержательность, связность и выразительность речи/

• Воспитать любовь к природе /создание условий для формирования познавательного интереса/; воспитание толерантности – чувства уважения к себе и другому человеку – к его мнению, культуре и вероисповеданию. /Это признание права другого человека быть таким, какой он есть, особенно если у этого человека не только глаза, волосы и кожа другого цвета, но и другие манеры поведения, другая история и традиции/

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она рас-пределяется следующим образом по этапам проекта:

Первый этап – «вызов», «приглашение», задача которого заинтересо-вать, обратиться к прошлому ребёнка и воссоздать все то, что уже знает (что – то видел, что-то слышал, о чём-то догадывается). Это важно, поскольку но-вое знание становиться прочным и усваивается лучше, если есть связь с про-шлым, то, что человек уже знает и понимает. На данном этапе применяются различные приёмы, которые помогут сформировать личный интерес, мотивируют на дальнейшую познавательную и творческую деятельность, вызовут желание искать ответы на вопросы и проблемные ситуации. Это могут быть: загадки, истории в деталях. Приёмы: «Веришь – не веришь», «Самый, самый», «Если бы», «Выглядит, как…звучит как.», приём ассоциаций перепутанные логические цепочки. Например: «Закройте глаза, и постарайтесь вслушаться в слово, которое я сейчас произнесу. Африка! Какие образы, картины, мысли, истории возникают у вас, когда вы слышите слово Африка?». Или: «Милые дети, вы любите картофель фри? А кукурузу? А мороженое, особенно шоколадное? А вы знаете, что всё это мы могли бы и не знать, если бы однажды, один путешественник не решил отправиться в путешествие, если бы он, совершенно случайно, по ошибке не открыл новые земли? Хотите узнать имя путешественника? А название материка? Тогда отправляемся в путешествие…»

Второй этап – «осмысление» подразумевает ответы на вопросы «Что? Где? Когда?», получение новой информации, погружение в самое интерес-ное, живой обмен мнениями и знаниями, и, как правило, организация путе-шествия.

Задача этапа – сохранить интерес к теме, поддержать активность.

Приёмы: проблемные ситуации, когда нужно что-то расшифровать, найти ошибку, построить логическую цепочку; используются приёмы «за-против», «хорошо-плохо-интересно», «тонкие, толстые вопросы». Чем большей информацией владеет педагог, тем больше интересных занятий он сможет по-дарить воспитанникам. Поэтому этап осмысления полностью зависит от компетентности, общей эрудиции и культуры педагога.

Третий этап – рефлексия, этап, на котором осмысливаются новые зна-ния и активно перестраиваются свои представления в соответствии с новой информацией. Дети выражают новое знание своими словами, значит, осуществляется развитие речи.

Происходит обращение к самому себе – что я узнал нового, что оказа-лось верным, а в чём заблуждался; выработка собственного отношения к новому материалу, выявление ещё непознанного (новый вызов или новая мотивация – хочу знать ещё больше): анализ своей успешности и не успешности; работа над ошибками; совместная продуктивная творческая деятельность, например создание книги-альбома по теме или работа над индивидуальным бортовым журналом путешественника, мини-сочинения, выполненные вместе с родителями.

Хочется познакомить Вас с системной паутинкой по проекту: Материк Африка

1. Африканские реки:

А в Африке, А в Африке,

на чёрной Лимпопо,

сидит и плачет в Африке

печальный Гиппопо.

Лимпопо — река в Южной Африке иначе называемая Крокодиловая.

Одна из величайших по протяжённости рек в мире, река – Нил. Река Конго протекает в Центральной Африке и самая полноводная. По берегам реки растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы.

Крупнейший водопад мира называется Виктория, расположен на реке Замбези. Самое длинное озеро мира Танганьика.

2. Африканская саванна. Саванна – это степь, где растут гигантские деревья – с очень интересным названием баобабы. Эти удивительные деревья при небольшой высоте имеют очень толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. В саванне живет самое высокое животное на земле - жираф

3. Африканские пустыни и оазисы: Самые крупные и известные пус-тыни Африки: пустыня Сахара, пустыня Калахари и пустыня Намиб. Часто Сахару называют «великой», в пустынях образуются барханы, можно уви-деть миражи. Мираж – это оптический обман. Вот, например, вы можете увидеть посреди пустыни очертания какого-то водного пространства. На самом деле его нет. «Кораблем пустыни» называют верблюда.

4. Африканские горы: Гора Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, которая также является одним из самых высоких вулканов мира, что привлекает внимание альпинистов и скалолазов со всех точек планеты. Вершина горы увенчана снегами и ледниками.

Рассмотрев атлас, с изображением материка, составили с детьми афри-канский ландшафт и разделили Африку на четыре стороны света:

Присуще Северной стороне Африки горы и пустыни; Южной – саванны и пустыни; Западная и центральная Африка – саванны и влажные экваториальные леса, горы; Восточная – влажные экваториальные леса и саванны

Формы работы в проекте: это –

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»

Ознакомление с художественной литературой

Просмотр мультфильмов, научно-познавательных фильмов

Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку/аудиозапись

Составление описательных рассказов и заучивание стихов

Конкурсы: «Отгадай загадки о животных – обитателях Африки»; «Придумай свою загадку и другие.

Разгадывание кроссвордов, ребусов о животных, растениях

Выставка африканских игрушек-животных.

Совместно с родителями нарисовать любое африканское животное и придумать про него сказку. Оформить детскую книжку-малышку

Опытно-экспериментальная деятельность: с зажженной лампой, с песком, например: в емкость насыпать песок или манку, взять острый карандаш, попробовать «пройтись» по песку на каблуках (острие карандаша) и на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Мы заметим, что острые каблучки проваливаются в песок, а широкие подошвы – нет. И делаем вывод: В природе нет ничего случайного, поэтому и мозоли у верблюда на ступнях - широкие.

Продуктивная деятельность детей: техническое творчество дошкольни-ков средствами LEGO – конструирования животных, лепка, рисование, аппликация.

Изготовление макетов, плакатов. Создание мини-музеев.

Дидактические, словесные, настольные игры

Работа над составлением презентаций, тестовым материалом мини-исследования.

Форма организации совместной деятельности в виде клуба путешественников понятна и интересна детям, потому что это – игра. Путешествие – это всегда праздник, который для детей дошкольного возраста всегда служит своеобразным психотерапевтическим средством, благодаря которому ребёнок имеет возможность отдохнуть от регламентированной жизни, получить новые эмоции, выплеснуть накопившуюся энергию.

Предлагаю вам просмотреть одно из ознакомительных путешествий в Африку с помощниками. Мы побываем, и многое узнаем на горе Атлас, в пустыне Сахара, на реке Ниле, увидим водопад Виктория, а также на озере Виктории, в тропическом лесу джунгли, на острове Мадагаскаре.

Хотим, чтоб вы проверили свои знания, поработав с тестом

В заключение нам хотелось бы выразить уверенность, что наша совместная с детьми и родителями деятельность в «Клубе путешественников» развивает в наших воспитанниках те качества, которые помогут им не расте-ряться во взрослой жизни и каждому из них в будущем стать:

просто хорошим человеком: добрым, воспитанным, интеллигентным,

интересным и образованным человеком, рядом с которым было бы приятно находиться

человеком, который способен радоваться повседневным эпизодам жизни, и принимать жизнь такую, какая она есть, а для этого уметь видеть красоту в простых вещах, явлениях окружающего мира.

Работу над проектом будем продолжать, дополняя своеобразными достопримечательностями Материка, памятными местами, искусством и т. д.

Публикации по теме:

Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света»Проектная деятельность: «Путешествие вокруг света» В настоящее время у нас в подготовительной группе реализуется информационно-творческий проект "Путешествие вокруг света". Все свои полученные.

Творческий проект в детском саду на тему: «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!» Вряд ли найдётся хоть один человек, который не любил бы путешествовать. В настоящее время у нас в детском саду реализуется информационно-творческий.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект-путешествие «Летим, летим мы в Африку… В Африку скорей!»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 05:59
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...