МААМ-картинки

Проект «Путешествие по карте родного края»

Ирина Михнёва
Проект «Путешествие по карте родного края»

Участники проекта : дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Вид проекта : познавательный, исследовательский, краткосрочный.

Актуальность темы: воспитание у детей любви к Родине происходит через накопление ими социального опыта в процессе усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений с окружающими людьми, приобщения к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Наш современник академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному краю, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать». Как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к малой Родине. Постепенно, эта любовь перерастает в гражданские чувства, такие как гордость за свою страну, свой народ. Поэтому знакомя с природой, достопримечательностями, людьми, которые окружают ребенка, историей своего края, необходимо формировать духовные ценности и это актуально, так как именно в дошкольном возрасте дети осознают свою принадлежность к малой Родине.

Публикация «Проект „Путешествие по карте родного края“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование интереса у дошкольников интереса к истории своего края.

Задачи:

1. Формировать представления о историческом прошлом и настоящем родного края;

2. Развивать ретроспективный взгляд на то, что было раньше и какие изменения произошли в развитии родного края через установление причинно - следственных связей, временные отношения;

3. Развивать познавательную инициативу в процессе сбора информации о историческом прошлом и настоящем родного края;

4. Расширять кругозор (в процессе познавательно-исследовательской деятельности вводить знания о природном и социальном мире, формировать элементарные географические и исторические представления).

5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Постановка проблемы: в процессе подготовки к творческой деятельности «Книга своими руками», в рамках тематической недели, посвященной книге, дети столкнулись с трудностями по подбору содержания книги о родном крае. Возникла идея, собрать материал о родном крае, о том, чем славится родной край, как живут в нем люди, что было раньше и сейчас. Для того, чтобы собрать такую информацию детям пришлось обратиться к разным источникам, один из которых была карта ресурсов Иркутской области. Детей заинтересовали природные и промышленные ресурсы края. В процессе общения выяснилось, что некоторые из детей слышали о них от бабушек и дедушек, строивших города и заводы, что на территории нашего края проживают люди разных национальностей. Сбор информации о самых интересных событиях нашего края послужил поводом создания проекта

«Путешествие по карте родного края», в основе которого положен исследовательский метод «путешествие по карте». Особенность этого метода

развитие познавательной инициативы, (любознательности) и освоение культурных форм упорядочения опыта. К таким основополагающим формам упорядочения опыта относятся родовидовые (классификационные, причинно-следственные связи, пространственные и временные отношения, которые усваиваются дошкольниками в процессе практических и образно- символических действий, в рамках проектной деятельности, в которой дошкольники занимают активную исследовательскую позицию. В процессе путешествия дети осваивают пространственные и временные отношения (о родном крае, тем самым формируя целостную картину об историческом прошлом и настоящем родного края.

Ожидаемые результаты:

- повышение интереса к историческому прошлому и настоящему своего края;

-расширение кругозора о достопримечательностях родного края, природных ресурсах;

- развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков;

- воспитание любви и чувства гордости за малую Родину, бережного отношения к родному краю;

- повышение активной гражданской позиции семей дошкольников.

План реализации проекта :

I – й этап:

Обсуждение: как узнать об историческом прошлом и настоящем родного края? что мы знаем? что мы хотим узнать?

Сбор информации: сбор литературы (вырезки из газеты «Огни Ангары», фотографии, познавательная литература, поиск информации в интернете)

Составление плана мероприятий;

- Рассматривание глобуса «Мой город и край на глобусе»;

- Проблемная ситуация «Как карта может рассказать об истории родного края»;

- Рассматривание карты Иркутской области;

- Составление маршрута путешествия :

• начало путешествия - каменный век (раскопки) «О чем рассказали раскопки?»,

• поселения бурят «коренные жители»,

«остроги» - появление иркутского и братского острога,

• как появилась сибирская губерния,

«города на карте» - как появились города,

• край сегодня.

II – й этап:

- Цикл образовательных ситуаций:

«О чем рассказали раскопки». Цель: познакомить с материалами археологических раскопок, рассказывающих об образе жизни древних людей (быт, занятия).

Путешествие в прошлое родного края. Цель: познакомить с образом жизни коренных жителей (буряты, тунгусы)- (быт, занятия, традиции).

«Как появились остроги». Цель: познакомить детей с историей происхождения острогов и с появлением русских на территории Прибайкалья.

• Сибирь - богатый край (появление сибирской губернии). Цель: познакомить с природными богатствами края.

«Города на карте». Цель: познакомить с историей возникновения городов: Иркутска, Черемхово, Шелехово, Байкальска, Братска, Ангарска.

«Достопримечательности края». Цель: познакомит с достопримечательностями края : иркутской и братской ГЭС, железная дорога Тайшет — Лена, Трансибирская магистраль, Коршуновский горно-обогатительный комбинат,Братский алюминевый завод и др.

- Организация информационной рублики «Это интересно» (события, факты);

- Встречи с интересными людьми (ветеранами);

- Посещение музея Братск гэсстроя, Ангарская деревня;

- Беседы: «Мой город», «Мой край, в котором я живу»;

- Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, улицам города, детскую библиотеку;

- С/ р игры: «Путешествие по родному краю», «Путешествие во времени», «Д/ и: «Узнай на фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам», «Ассоциации»;

-Творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города, области», «Расскажи каким будет край через 1000 лет», «Мечтатели», «Когда я вырасту…», «Строим город будущего».

III – й этап:

- Фотовыставки: «Любимые уголки моего города», «С чего начинается Родина»;

-Выставка рисунка «Лучше края не найдешь»;

- Совместный праздник «Мой край - мой дом родной».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушка родного края» Тема занятия: «Игрушка родного края». Цель: Посредством самостоятельного творчества вызвать у детей интерес и любовь к искусству своего.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Краткосрочный проект в подготовительной группе: «Природа родного края осенью» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 ОАО «РЖД» п. г. т. Краснобродский, поселок Артышта. Автор: Гречишкина.

ОД «Водоемы родного края» (старшая группа) ОД «Водоемы родного края» старшая группа Воспитатели: Лисицкая Р. В., Локк Г. С. Программное содержание: Образовательные: закреплять и уточнить.

По музеям родного края. Дом-дворец СимоноваПо музеям родного края. Дом-дворец Симонова Сегодня мне хочется рассказать об усадьбе золотопромышленника Симонова Е. М. Она находится в городе Миасс, Челябинской области. От былой.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Проект «Красота родного края радует и вдохновляет» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад»№447 комбинированного вида «Семицветик».

Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам»Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Нам и нашим внукам 2015». МБДОУ детский сад №47 Г. Владикавказ Старшая группа. Воспитатель первой квалификационной.

Проект в старшей группе «Лучше нет родного края» «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой ее ты в детстве увидал». К. Симонов Любовь.

Проект «Волшебные краски Мордовии. Ознакомление дошкольников с культурой родного края посредством изодеятельности» «Через красивое – к человечному – такова закономерность воспитания». В. Сухомлинский Актуальность темы Сейчас актуальным направлением воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по карте родного края»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 08:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД