МААМ-картинки

Проект «Путешествие по коми народным сказкам» (6 фото)

Наталья Сыромолотова
Проект «Путешествие по коми народным сказкам»

Основания для инициации проекта:

произведения фольклора, отражая мировоззрение своих создателей, результаты их наблюдений над природой, поведением человека, взаимоотношениями людей, представляют интересный источник познания родного языка, народного быта и средство воспитания подрастающего поколения.

В фольклоре можно найти все для всестороннего развития детей. Он образен, а потому развивает ребенка духовно и эмоционально, будит в нем воображение, чувство красоты и гармонии, несет в себе жизнерадостность. Фольклор, как экология души способен решить многие воспитательные задачи, он открывает перед детьми притягательную силу народного слова, родного языка, воспитывает эстетический вкус.

Публикация «Проект „Путешествие по коми народным сказкам“» размещена в разделах

Существует необходимость более глубокого ознакомления детей с этнокультурой края.   Это особенно важно в связи с возросшим интересом общества к истокам традиционной культуры, историческому прошлому своего народа, с необходимостью развития у детей способности полноценно познавать, изучать, осваивать элементы этнокультуры родного края.

Соприкосновение с народным творчеством духовно обогащают детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.  

Цель проекта:

повысить уровень знаний детей коми народных сказок на 30 % в течение 2015-2016 учебного года.

Задачи проекта:

1. Повысить педагогическую компетентность в области коми народного творчества.

2. Ознакомить родителей с коми народным творчеством путем привлечения их к совместному творчеству с детьми коми сказок.

3. Создать условия в группе для ознакомления детей с коми народными сказками.

4. Разработать рабочую программу по ознакомлению детей с коми сказками.

Результат проекта:

повысился уровень знаний детей коми народных сказок.

Критерии успеха проекта:

1. Результат соответствует цели.

2. План выполнен.

3. В сроки уложились.

Вид проекта:

- творческий;

- групповой;

- долгосрочный.

Участники проекта:

- дети II младшей группы;

- воспитатели;

- родители.

Мероприятия проекта:

Подготовительный этап:

- изучить методическую и художественную литературу по данной теме;

- подобрать предполагаемый перечень сказок, которые должны быть в книжном уголке;

- составить план реализации основного этапа проекта.

Основной этап:

- провести мониторинг уровня знаний детей коми народных сказок;

- провести анкетирование родителей;

- оформить стенд для родителей «Роль коми сказок в формировании личности ребенка»;

- консультация для родителей «Приобщение детей к коми народным сказкам»;

- пополнить книжный уголок коми народными сказками в соответствии с планом;

- привлечь родителей к пополнению библиотеки в соответствии с разработанным планом;

- чтение сказок и обсуждение содержания;

- пересказ отрывков сказок;

- инсценировки отдельных отрывков из сказок;

- рисование иллюстраций к сказкам (совместно с родителями);

- аппликация по сказке «Три брата и сестра»;

- лепка по коми сказкам.

Итоговый этап:

- выставка рисунков;

- викторина по сказкам;

- обработка результатов по реализации проекта.

Работа по основному этапу:

Перечень коми сказок для чтения:

- "Лиса и заяц"

- "Ёма и две сестры"

- "Медвежьи няньки"

- "Фома "

- "Три брата и сестра"

- "Марпида-царевна "

- "Чёрный песец"

- "Пера-богатырь"

Рисование медвежат из сказки «Медвежьи няньки»

Проект  «Путешествие по коми народным сказкам»

Рисование «Сундуки» (по сказке «Медвежьи няньки»)

Фото «Путешествие по коми народным сказкам»

Аппликация по сказке «Три брата и сестра»

Проект - фото
Фото №1 В фольклоре можно найти все для всестороннего развития детей

Лепка «Лукошки» (по сказке «Ёма и две сестры»)

Фото №2 Он образен а потому развивает ребенка духовно и эмоционально будит в нем воображение чувство красоты и гармонии несет в себе жизнерадостность

Лепка по сказке «Лиса и заяц»

Фото №3 Фольклор как экология души способен решить многие воспитательные задачи он открывает перед детьми притягательную силу народного слова родного языка воспитывает эстетический вкус
Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» КОНСПЕКТ детской литературной викторины по теме «Путешествие по русским народным сказкам» Возрастная группа: 5-6 лет. Тема календарно-тематического.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд» Занятие по развитию речи “Путешествие по русским народным сказкам. Кроссворд” Цели: развить логическое мышление по средствам отгадывания.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Форма проведения: развлечение Интегрированные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возрастаТворческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» для детей среднего дошкольного возраста «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность Сказка- источник народной мудрости.

Устное народное творчество. Путешествие по башкирским народным сказкам Структура: 1 часть: Литературная. ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к сказочным персонажам. Уточнить знания детей по башкирским сказкам. Воспитать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» МДОУ «Детский сад №14 «Журавлик» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по коми народным сказкам»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД