Папки-передвижки

Проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Лилия Елисеева
Проект «Путешествие по русским народным сказкам»

Краткосрочный проект

«Путешествие по русским народным сказкам»

в средней группе

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

• Формировать умение пересказывать сказки.

Публикация «Проект „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

• Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи.

Участники проекта: Воспитатель, дети среднего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность: краткосрочный (5недель)

Предполагаемый результат:

• Получение знаний о русских народных сказках.

• Гармонизация отношений между взрослыми и детьми

• Развитие эмоциональной отзывчивости;

• Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

• Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

• Содействие творческому развитию детей;

• Развитие интереса к русской литературе;

Продукт проектной деятельности:

• Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам.

• Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

• Создание книги «Теремок»

Работа воспитателя при подготовке к проекту: Воспитатель - организует НОД по русским народным сказкам, оформление библиотеки по проекту, фотовыставки по итогам проекта, презентация проекта

Роль родителей в реализации проекта:

• Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Актуальность проекта:

Работая с детьми, мы столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о русских народных сказках.

С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект, где рассматривается фольклорный жанр – «Русская народная сказка».

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, детей и родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Проектный метод, используемый в работе с детьми среднего дошкольного возраста, предполагает развитие у них таких качеств, как самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение, умение планировать продуктивную деятельность. Он поможет детям овладеть разными средствами речевой выразительности, и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Основное направление развития: Познавательно-речевое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Русские народные сказки», сценария развлечения «По дорогам русских народных сказок».

4. Обогащение развивающей среды:

• в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

• в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, пальчиковый);

• в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

• в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

II этап «Практический»

1 неделя

• Проведение диагностики

• Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»

• (отгадывание загадок о диких животных).

• Чтение р. н. с. «Маша и медведь»

• «Домик для медведя» конструирование кубиков.

• «Пирожки для Мишки» лепка

• Обыгрывание эпизодов сказки «Маша и медведь»

• Чтение р. н. с. «Колобок»

• Обыгрывание р. н. с. «Колобок» (пальчиковый театр)

• Уголок для чтения «Мои любимые сказки»

2 неделя • Рассказывание р. н. с. «Кот, петух и лиса».

• «Петя-петушок, золотой гребешок» - лепка из природного материала. Отгадывание загадок о домашних животных

• Игра на интонирование вежливых и ласковых слов «Зайчик», «Лисичка», «Птичка».

• Памятка для родителей «Воспитание сказкой».

• Рассказывание р. н. с. «Гуси-лебеди»

• Коллективная поделка «Гуси-лебеди»

3 неделя • Рассказывание р. н. с. «Зимовье»

• «Избушка в лесу» рисование красками.

• Отгадывание загадок о диких животных.

• Игра драматизация сказки «Теремок».

• «Кто-кто в теремочке живёт» конструирование книжки

• Дид. игра «Угадай по описанию».

• Дид. Игра «Собери картинку»

4 неделя • Чтение р. н. с. «Лисичка сестричка и серый волк».

• «Украсим шапочки для Волка и Лисы» аппликация.

• Упражнения на имитацию движений: «Лисичка умывается», «Волк рассердился».

• Выставка детских работ «В гостях у сказки»

• Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»

• Обыгрывание эпизодов сказки «Заюшкина избушка»

• «Зайчик» конструирование из бумаги.

• Игра «Кто как кричит?»

• Игра на воображение «Узнай из какой сказки».

• Памятка для родителей «Развиваем монологическую речь дошкольника»

5 неделя • Чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»

• «Репка» - обрывная аппликация

• Рисование «Украсим Петушка».

• Чтение р. н. с. «Волк и 7 козлят»

• Дидактические игры «Узнай сказку», «Собери сказку», «Расскажи сказку»

• Настольный спектакль «Волк и 7 козлят» (обыгрывание)

• Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем».

• Подвижная игра: «Козлятки и волк».

• Игра – викторина «Путешествие по сказкам»

• Выставка детского художественного творчества.

• Выставка русских народных сказок с иллюстрациями разных художников.

III этап «Заключительный»

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка).

2. Выставка творческих работ, выполненных дома вместе с родителями.

3. Проведение театрализованного представления по русской народной сказке

4. Организация выставки рисунков «Герои в русских народных сказах» с привлечением родителей.

5. Создание книги «Теремок»

6. Презентация опыта работы педагогам ДОУ

Совместная работа родителей и детей:

1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

2. Творческие работы, выполненные родителями и детьми дома.

Прикреплённые файлы:

skazki-prez-2_a4boo.pptx | 9785,82 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Конспект литературного досуга «Путешествие Лисички по русским народным сказкам» Конспект литературного досуга для детей младшей группы. «Путешествие Лисички по русским народным сказкам». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Дидактическое пособие Лэпбук «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

Новогоднее оформление учебного кабинета «Путешествие по русским народным сказкам»Новогоднее оформление учебного кабинета «Путешествие по русским народным сказкам» Русская народная сказка «Рукавичка» Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Так началась наша новогодняя.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 09:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД