МААМ-картинки

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Юлия Феденко
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

ПРОЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА»

Автор: Феденко Ю. И. – воспитатель МДОУ Детский сад «Росинка» города Надыма.

Тема проекта : «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Вид проекта : познавательно-творческий долгосрочный проект.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта :

1. Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

2. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

3. Развитие творческих способностей, фантазии детей;

4. Оснастить группу методическим и дидактическим материалом по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

6. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина;

7. Развивать творческие способности детей в процессе знакомства с литературными произведениями;

8. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения художественно-эстетического уголка группы.

Перспективы развития проекта :

-провести долгосрочный проект (май-июнь 2015г) по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина с участием детей старшей группы;

-разработать план взаимодействия МДОУ «Детский сад «Росинка» с детской библиотекой города Надыма по разделу совместной реализации данного проекта;

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Практический:

- оформление тематических альбомов: «Художники - иллюстраторы сказок А. С. Пушкина», «Сказки А. С. Пушкина глазами детей»;

- создание картотеки дидактических игр по знакомству детей со сказками А. С. Пушкина;

Итоговый:

- экскурсия в детскую библиотеку города Надыма для знакомства детей с творчеством А. С. Пушкина;

- выставка детских работ «По сказкам А. С. Пушкина»;

- литературная викторина «По сказкам А. С. Пушкина»;

- презентация «Кроссворд «По сказкам А. С. Пушкина»;

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители детей.

Сроки реализации проекта : 2 месяца (май - июнь 2015г)

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- самостоятельная художественно-эстетическая, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукты проектной деятельности :

- выставка рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А. С. Пушкина;

- разработана картотека дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина;

- проведена литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина;

- презентация «Кроссворд «По сказкам А. С. Пушкина»;

-оформлены тематические альбомы «Художники - иллюстраторы сказок А. С. Пушкина» и «Сказки А. С. Пушкина глазами детей».

Публикации по теме:

Орагнизация мини-музея «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Орагнизация мини-музея «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Знакомство детей с портретом А. С. Пушкина Петушок с высокой спицы, стал стеречь его границы. Сын на ножки поднялся, в дно головкой уперся.

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет о выставке работ Ежегодно 6 июня в каждом детском учреждении мы вспоминаем о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Мы планируем свою работу.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группыСценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для детей старшей группы Оформление зала: Портрет А. С. Пушкина Картины к сказкам Дерево Избушка Прялка Под «Вальс» Г. Свиридова («Метель») дети входят в зал. Садятся.

Сценарий литературного праздника по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной.

Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье».Краткосрочный художественно-творческий проект по сказкам А. С. Пушкина «Лукоморье». b]Паспорт проекта. [/b] Тема: "Лукоморье" "Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНА. Составила: воспитатель детского сада № 125 Забродина Оксана Петровна. Продолжительность проекта -2 месяца. Вид.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. ФотоотчетПутешествие по сказкам А. С. Пушкина в год литературы. Фотоотчет В год литературы наша группа принимала участие в конкурсе "От сказки к сказке", проходящем в детском саду. С детьми были прочитаны сказки.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Сценарий праздника инсценировок в 4 классе «Мир сказок Пушкина» Цель: развитие читательского интереса младших школьников через театрализованную деятельность, расширение знаний о сказках А. С. Пушкина.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». ФотоотчетВикторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Фотоотчет Я провела викторину путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Этому предшествовала большая предварительная работа. На занятиях знакомила детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД