Лучший педагог года

Викторина в рамках проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

ирина богданова
Викторина в рамках проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Подготовила Богданова Ирина Владимировна воспитатель

МДОУ компенсирующего вида № 63 «Росток».

Московская область,г. о. Подольск.

Цель. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, эрудицию и кругозор детей.

Воспитывать читателя, способного к сочуствию, прививать чуткость к к поэтическому слову.

Развивать внимание, мышеление, память, мелкую моторику.

Развивать умение работать в коллективе.

Публикация «Викторина в рамках проекта „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Формировать связную речь, обогащать словарь.

Хронометраж занятия: Вводная часть, основная часть, закрепеление.

5 мин 15 мин 5 мин

Участники: Воспитатели, учитель-логопед, дети.

Подготовительные работы. Воспитатели: чтение сказок А. С. Пушкина. Учитель-логопед: Заучивание наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина.

Дети: Рисование эпизодов из сказок. Просмотр мультфильмов по сказкам Пушкина.

Вводная часть. Биогафические факты жизни А. С. Пушкина.

Основная часть. Викторина. Просмотр отрывков из мультфильмов по произведениям А. С. Пушкина. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Заключительная часть. Подведение итогов вручения призов.

Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях ДОУ.

Воспитатель: Ребята, 6 июня мы отмечаем день рождения нашего великого поэта А. С. Пушкина. Многие его произведения написаны для детей.

Мы знаем, вы любите игры, загадки и пляски, нет ничего интересней,чем наши волшебные сказки.

Воспитатель: Сегодня мы проведем викторину, посвященную сказкам А. С. Пушкина.

Вы разделитесь на две команды: «Золотой петушок» и «Золотая рыбка» и будете отвечать на вопросы, а жюри оценит ваши ответы.

1 конкурс. «Назови сказку» Детям показывают отрывки из сказок Пушкина, они называют сказку.

2 конкурс. «Знаток сказок»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы каждой конманде по очереди, кто правильно ответит, получит очко.

1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркалу? (Свет мой зеркальце,скажи.)

2. Что кричал петушок, сидя на спице. (Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку.)

3. Что молвила третья сестрица? (Я б для царя родила богатыря.)

4. О чем взмолилась золотая рыбка? (Отпусти, ты, старче меня в море,дорогой за себя дам откуп).

5. Кто грыз золотые орешки? (белка)

6. Кто выходил из моря в чешуе, как жар горя? (33 богатыря)

7. Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)

8. Какое второе желание выполнила золотая рыбка? (изба)

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

3 конкурс. «Золотые орешки»

Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет

А орешки не простые, все скорлупки золотые

Ядра чистый изумруд. Слуги белку стерегут.

А, какую песенку пела белочка?

Дети: «Во саду ли в огороде».

Воспитатель: Сейчас под мелодию этой песни, вы будете разбивать орешки, доставать изумруды и складывать их в тарелку. Чья команда быстрее разобьет все орехи, та и победила.

4 конкурс. «Веселая арифметика».

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, умеете ли вы считать (поочередно задает вопросы каждой команде).

1. Сколько раз закидывал старик невод в море?

2. Сколько лет жил старик со старухой у самого моря?

3. Сколько богатырей выходило из вод морских?

4. Сколько раз летал князь Гвидон во дворец своего отца?

5 конкурс. «Объясни слово»

1. Лукоморье (морской залив)

2. Супостат (враг)

3. Яства (еда, угощение)

4. Сенная девушка (служанка)

5. Душегрейка (теплая безрукавка)

6. Перст (палец)

7. Оброк (деньги)

8. Изумруд (драгоценный камень зеленого цвета)

9. Музыкальная минутка. Дети танцуют под музыку, а когда музыка заканчивается, изображают сказочного героя.

6 конкурс. «Волшебные животные».

На наборном полотне картинки животных для каждой команды. Дети должны выбрать тех животных, которые встречаются в сказках А. С. Пушкина (белка, лебедь, комар, шмель, муха, рыбка, петушок).

7 конкурс. «Как звать царя?» Кроссворд, в котором дети должны написать имена сказочных царей и королевичей.

8 конкурс. «Доскажи слово».

1. Жил старик со своею старухой у самого синего.

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому.

3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи.

4. Белка песенки поёт, да орешки все.

5. Ах, ты мерзкое стекло! Это врешь ты мне.

6. Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный.

Воспитатель подводит итоги викторины.

Воспитатель: Ребята,мы сегодня еще раз вспомнили сказки нашего великого русского поэта А. С. Пушкина.

Это Пушкин, это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Список используемой литературы:

1. Ушуков О. С., Гавриш Н. В.»Знакомим дошкольников слитературой»,

ТЦ «Сфера» Москва, 2002.

2. Николаева С. А., Арзамасцев И. Н. «Детская литература» - учебное пособие И. Ц. «Академия» Москва 1997.

3. Пушкин А. С. «Сказки» изд. Москва 2015г.

Публикации по теме:

«Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Подготовительная к школе группа «Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина» Участниками викторины стали воспитанники подготовительной к школе группы, в количестве 16.

Фотоотчет. Викторина по сказкам А. С. ПушкинаФотоотчет. Викторина по сказкам А. С. Пушкина Мы давно взаимодействуем с филиалом детской библиотеки №6. Сотрудники библиотеки готовят различные познавательные мероприятия по творчеству.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цель: Закрепление представлений о сказках А. С.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики»Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе «Светофорчики» В целях реализации проекта "Лукоморье", в нашей подготовительной группе прошла литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина. Проект по.

Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина) Музыкально-литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» (по сказкам А. С. Пушкина). В написании разработки использовались материалы.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Предлагаю вашему вниманию проектную деятельность "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина", которую мы провели с детьми старшей группы ещё в.

Сценарий праздника. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина: «Там на неведомых дорожках…» с применением ИКТ Цель: Расширять кругозор воспитанников о сказках великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: 1. Закреплять знания воспитанников о произведениях.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Викторина для старших дошкольников.

Викторина по сказкам А. С. ПушкинаВикторина по сказкам А. С. Пушкина Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, его сказками; Задачи: 1. развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в рамках проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 14:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД