Среднесрочный групповой творческий проект «Путешествие по сказкам»

Екатерина Лосева
Среднесрочный групповой творческий проект «Путешествие по сказкам»

Групповой проект.

«Путешествие по сказкам».

Вид проекта: среднесрочный, групповой, творческий

Время работы над проектом: 4 месяца

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители

Режим работы: на занятиях, вне занятий

Автор проекта: учитель-логопед Лосева Е. В.

Содержание:

1. Введение

2. Цель

3. Задачи проекта

4. Ожидаемый результат

5. Содержание проектной деятельности

6. План реализации проекта

7. Ресурсы

8. Приложени

1 этап.

1. Введение.

Термин «сказкотерапия» всегда интересен для педагогов и психологов, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и обучения. Сказкотерапия обращается к детскому началу, присутствующем в каждом человеке. Метод характеризуется эмоциональным интересом ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности.

Для логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи, включение элементов сказкотерапии позволяет решать разнообразные задачи:

* развивать познавательные способности детей, умения устанавливать простые причинно-следственные связи, показывать и адекватно оценивать модели поведения в различных жизненных ситуациях;

* развивать все стороны речевой функциональной системы в занимательной для дошкольника форме;

* помогать усваивать социальные нормы взаимоотношений в обществе;

* помогать разрешать личностные проблемы ребёнка опосредованным путём, показывать успешные модели взаимодействия с окружающим миром.

Знакомство ребёнка с художественной литературой начинается с народного творчества — потешек, песен, сказок. Сказка находит применение во многих разделах работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения. Это наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнком мира. С помощью сказок решается множество задач.

В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок постигает философию жизни, впитывает неизменную веру в победу добра, любви и счастья. Любимые герои становятся образцом для подражания, они помогают детям раскрепоститься, не бояться ошибок. С их помощью они учатся выразительно говорить, вести диалог, рассказывать стихи, сказки, разыгрывать мини-сценки, общаться.

Глубокая человечность, предельная моральная направленность — главная особенность сказок. Сказка — сокровищница народной мудрости.

Задача взрослых ввести детей в этот удивительный мир, ведь сказка — благодатная почва для развития всех сторон личности ребёнка.

В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Таким образом, через использование сказки, её сюжетных линий мы можем решать многие коррекционные задачи. Этим мы повышаем эффективность логопедической работы за счёт включения эмоционального компонента в образовательный материал.

2. Цель проекта:

Формирование словаря и связного высказывания детей. Развитие связной речи.

Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры. Воспитание любви к родному языку.

3. Задачи:

1).Создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка.

2).Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

3).Совершенствование звуковой стороны речи.

4).Развитие монологической и диалогической речи.

5).Формирование игровой мотивации детской речи.

6).Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально - чувственной сферы ребёнка.

7).Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

8).Совершенствование просодической стороны речи и интонационной выразительности.

9).Расширение кругозора и представлений о мире.

10).Формирование нравственных основ и начал. Донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов нравственных ценностей.

11).Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов, выставок рисунков и творческих работ.

12).Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

4. Ожидаемый результат:

Создание в группах условий для взаимодействия с родителями.

Умение детей ценить и уважать народные ценности и культуру.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Содействие творческому развитию детей.

2 этап.

5. Содержание проектной деятельности.

1. Довести до участников проекта важность данной темы.

2. Провести консультацию для педагогов ДОУ «Сказка — наш друг и помощник».

3. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта.

4. Подобрать игрушки, изготовить атрибуты, кукольные персонажи для игровой и театрализованной деятельности.

5. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

6. Составить перспективный план работы

3 этап.

План реализации проекта

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Дидактические игры «Теремок», «Репка».

Сюжетно - ролевые игры «Доктор Айболит», «В гостях у Красной Шапочки», «Библиотека»; настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки», «Сказки Пушкина», «Воспитываем сказкой», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»

Ознакомление с

художественной

литературой Чтение и обсуждение русских народных сказок и сказок народов мира. Чтение и обсуждение авторских сказок (см. таблицу).

Рассматривание иллюстраций. Выставки книг:

«Русские народные сказки», Тематические подборки книг: «Сказки о животных», «Волшебные сказки». Викторины. КВН

Развитие речи Пересказ сказок. Заучивание и чтение в лицах отрывков из сказок. Заучивание пословиц, поговорок о сказках и народной мудрости. Составление творческих рассказов. Сочинение своего начала или конца к известным сказкам. «Кто придумает конец, тот и будет молодец». Сочинение сказок (с помощью родителей): ««Я сочиняю сказку».

Театрализованная

деятельность

Инсценировка и драматизация сказок «Яблоко», «Заяц-хваста», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Изобразительная

деятельность

Рисование «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой», «Рисуем сказку вместе» (дома с родителями).

Музыка Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. Русские народные хороводы и игры с пением и музыкальным сопровождением. Использование сказочных сюжетов в детских утренниках: «ПО-Щучьему веленью», «Волк и Лиса», «Сказка о золотом ключике или приключения Буратино».

Физическое развитие Русские народные подвижные игры на сюжет сказок:», «Гуси- лебеди», «У медведя во бору», «Гори – гори ясно…» др.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации «Сказка в жизни ребёнка». Оформление информационных папок и стендов: «Любимые сказки наших детей», «Читаем вместе», «Рисуем сказку вместе».

Привлечение родителей к участию в выставках, в развлечениях,

логопедических досугах, викторинах, КВН, к изготовлению костюмов, атрибутов к играм, поделок, кукол для театра.

Продуктивная

деятельность

Изготовление декораций для настольного театра из бумаги, природного и бросового материала, колпачков для театра бибабо, оригами. Выставка поделок из природного материала.

Лексическая тема Чтение художественной литературы

Овощи

Фрукты

Сутеев В. «Яблоко», «Мешок яблок», «Чиполлино», «Крошечка - Хаврошечка», «Репка», «Гуси-лебеди», «Вершки и корешки»,Тувим «Овощи»

Осень. Грибы, ягоды В. Сутеев «Под грибом»,

русская народная сказка

«Война грибов», Сутеев В. «Дудочка и кувшинчик».

Домашние и птицы

«Петушок и бобовое зёрнышко», Курочка Ряба», Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Посуда К. И. Чуковский

«Федорино горе».

Зима. Зимние забавы. Новый год В,Сутеев «Новогодняя ёлка», С,Я,Маршак «12 месяцев», «Снегурочка»,

Н. Носов "На горке", «Зимовье зверей».

Животные жарких стран

К. И. Чуковский «Телефон», «Айболит», «Бармалей», Киплинг «Слонёнок», «Малыш леопард и малыш антилопа»

Дикие животные

«Заюшкина избушка», «Заях-Хваста», «Волк и лиса». «Колобок», «Теремок», «Три медведя»

4 этап. Презентация проекта

1. Знакомство детей с видами сказок с использованием ИКТ.

2. Пополнение содержания книжного уголка.

3. Организация выставки поделок и рисунков.

4. Инсценировка сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Яблоко», «Заяц-Хваста», «Заюшкина избушка».

5. Выставка семейных работ по теме «Сказки с дикими животными».

6. Выставка семейных работ «Любимая сказка» (из бросового материала)

7. Совместное сочинение родителями и детьми сказок об овощах.

8. Игра-соревнование «Кто больше знает?» по теме: «Овощи и фрукты»

9. Нетрадиционное рисование по сказке В. Сутеева «Яблоко» (подготовительная к школе группа детей)

10. Коррекционная непосредственная деятельность «Проказы Снежной Королевы» (подготовительная к школе группа детей)

11. Логоритмическое занятие «Встреча с Федорой» (подготовительная к школе группа детей)

12. Коррекционная непосредственная деятельность по сказке В. Сутеева «Заяц-Хваста» (подготовительная к школе группа детей)

13. Коррекционная непосредственная деятельности «Путешествие в Африку» (по сказке К. Чуковского «Бармалей») (подготовительная к школе группа детей)

14. Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки (с участием родителей) в подготовительной к школе группе.

15. Игровой практикум для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья: «Играем со сказками».

16. Литературная игра-викторина по сказкам «Путешествие в Страну Сказок»

в старшей группе с участием родителей.

17. Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам».

18. Использование сказочных моментов на новогодних утренниках.

19. Рисование детей-логопатов с родителями по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе».

20. Итоговый КВН. Тема: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Публикации по теме:

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Среднесрочный групповой творческий проект «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 11:56
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....