Получи документы

Проект «Путешествие по стране дорожных знаков»

Ольга Гусева
Проект «Путешествие по стране дорожных знаков»

Введение

Проблема дорожно-транспортного травматизма в настоящее время приобрела особую остроту. Причиной нестабильности ситуации с дорожно-транспортными происшествиями является повышение интенсивности движения автомобильного транспорта, отсутствие должной сети дорог, низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, недостаточное внимание, уделяемое различными социальными институтами проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикация «Проект „Путешествие по стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Статистика печально сообщает, что ежегодно на дорогах гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Актуальность

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольное образовательное учреждение, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Исследования в данной области показывают, что все причины дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами дорожных аварий.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Цель проекта : формирование у детей устойчивого навыка переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

2. Формирование навыков правильного поведения детей;

3. Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Сроки реализации проекта : 28.10.2016 – 11.11.2016

Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели возрастных группы.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Постановка проблемы

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Основные проблемы:

• незнание дошкольниками элементарных правил;

• стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

• безучастное отношение взрослых к поведению детей.

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

- Наблюдения

- Игры

- Беседы

- Рассказывание

- Рассматривание

- Изобразительная деятельность.

- Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта

1 Этап — подготовительный.

- Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

2 Этап — практический.

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения.

3 Этап — Обобщающе-резальтативный

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Презентация проекта.

План мероприятий

Подготовительный этап

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта :

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение срока выполнения работы.

3. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателями.

4. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, маркеры, краски, альбомные листы, картон, цветная бумага, пластилин, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей, машинки, макет светофора и дороги и т. д.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта :

- Обсудить с воспитателями возрастных групп, как доступней предоставить информацию детям.

- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме:

- Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

Практический этап

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма :

№ п/п Мероприятия Ответственный Дата

1. Игры-занятия Воспитатели возрастных групп

1.1 Группа от 3 до 4 лет «Что такое дорожные знаки 28.10

1.2 Группа от 4 до 5 лет «Дорожные знаки на моей улице» 1.11

1.3. Группа от 5 до 6 лет «Особы дорожные знаки» 2.11

1.4. Группа от 6 до 7 лет «В мире знаков» 3.11

2. Беседа «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Воспитатели возрастных групп 07.11

3. Сюжетно-ролевые игры (приложение 1) Воспитатели старшей и подготовительной групп В течение периода

4. Подвижные игры (приложение 1) Воспитатели возрастных групп

5. Дидактические игры (приложение 1) Воспитатели возрастных групп

6. Развивающие игры (приложение 1) Воспитатели старшей и подготовительной групп

7. Игры – тренинги (приложение 1) Воспитатели старшей и подготовительной групп

8. Обучающие игры (приложение 1) Воспитатели возрастных групп

9. Чтение художественной литературы:

«Внимание переходим улицу»,

«Основа безопасности поведения»,

«Волшебный мяч»,

«Зеленый, желтый, красный» Воспитатели возрастных групп В течение периода

10. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним Воспитатели возрастных групп В течение периода

11. Консультации для родителей «Родители, будьте бдительны!» (приложение 2) Воспитатели возрастных групп 28.10.

12. Анкетирование родителей (приложение 3)

Заключительный этап

- Кукольный спектакль «День рождение Волка» (приложение 4).

- Презентация проекта «Путешествие по стране дорожных знаков».

Информационные ресурсы

- Интернет

- Телевидение

- Радио

- Учебно-методические ресурсы:

- Фонд методического кабинета

- Библиотека

Риски и пути преодоления рисков:

- индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей.

- беседы с детьми по вопросам правил дорожного движения.

Выводы:

1. Дети познакомились со значениями слов : автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.

2. У детей сформированы представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

4. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Результаты реализации проекта

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Практическая значимость

Проект реализован на базе МБДОУ «Детский сад №9 «Чебурашка» г. Мичуринска Тамбовской области

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по правилам дорожного движения, создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах поселка?».

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» В зал вбегает Рассеянный. Рассеянный: Ой, где я оказался? Ведущий: Это датский сад «Чебурашка»! А вы кто? Рассеянный: А я Рассеянный с улице.

Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Приключение Буратино в Стране дорожных знаков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» Конспект занятия по ПДД в группе старшего.

Конспект спортивного развлечения по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16» Методическая разработка.

НОД «В стране Дорожных знаков» Тема: В стране Дорожных Знаков. Познавательное развитие. Цель: помочь детям использовать знания по ПДД на практике. Задачи: Образовательная:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков» Проект «В стране дорожных знаков» Всем, кому даны колёса, Передайте наш совет: Пусть у них сначала спросят- Можно ехать или.

Развлечение по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Дорожных знаков»Развлечение по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Дорожных знаков» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:Уточнить представления детей.

Сценарий развлечения по ПДД «В Стране дорожных знаков» Наглядные пособия: дорожные знаки, макет улицы, светофор, видео проектор для показа слайдов, шары воздушные (красные, желтые, зеленые, дипломы).

Сценарий спортивного праздника «В стране дорожных знаков» Программное содержание: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах.

Совместное мероприятие с родителями. Викторина по ПДД в подготовительной группе «В стране дорожных знаков» Ведущий: Сегодня к нам в гости пришли родители. Наша встреча посвящена очень важной проблеме. Дорога – это огромный организм, живущий по.

Статья для газеты «В стране дорожных знаков»Статья для газеты «В стране дорожных знаков» стране Дорожных знаков Безопасность дорожного движения зависит от всех участников дорожного движения – это не только водители, но и пешеходы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по стране дорожных знаков»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД