Проект «Путешествие по территории участка детского сада»

Антонина Кабирова
Проект «Путешествие по территории участка детского сада»

Кабирова Антонина Ивановна Мартынова Галина Андреевна

Проект «Путешествие по территории участка детского сада»

Тип проекта: среднесрочный

Проблема: какие деревья и кустарники растут на территории детского сада.

Актуальность проекта

Важнейшим средством экологического образования в детском саду является организация разнообразных видов деятельности дошкольников: соревнований, игр, походов и экскурсий в природной среде.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает много радостных переживаний.

В младшей группе необходимо знакомить детей с наиболее яркими, характерными для каждого времени года явлениями, которые они могут наблюдать: стало тепло, иногда бывает жарко, светит солнце, идет дождь. Поддерживая и развивая интерес к природе, педагог может воспитать многие положительные качества личности, такие как жизнерадостность, чуткое отношение ко всему живому.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Место проведения: участок на территории детского сада.

Цели проекта:

расширить и закрепить у дошкольников знания о природе,

вызвать у детей радость от общения с природой,

продолжать формировать правила культуры поведения в природе,

развить любознательность, наблюдательность,

способствовать сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о бережном отношении к природе.

2. Изготовление поделок из природного материала совместно с родителями.

Методика проведения

«Путешествовать так интересно! Можно узнать много нового и даже найти сокровища,- начинает беседу с детьми педагог. – Кто готов вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие по красивому участку нашего детского сада

Воспитатель перечисляет желающих, подчеркивая свою искреннюю радость по поводу возможности отправиться в путешествие в таком приятном обществе. «И Оля со мной…. И Настенька…

И Алеша с нами…Мы пошли-пошли-пошли,- говорит воспитатель, задавая темп движения. - Мы отправились путешествовать.

Смотрите, какой красивый куст сирени. Видите его? Скажите кусту сирени: «Мы тебя знаем». А еще скажите ему, что мы отправились путешествовать. Помашите ему рукой. Вот так! И скажите: «До свидания, куст сирени. До свидания»

Мы пошли-пошли-пошли. И березку увидели. Надо с ней поздороваться: «Здравствуй, березонька, здравствуй, красавица!»

Слышишь, с тобой Аня здоровается…. И Сережа…. И Олег (Индивидуальные ответы).

Мы дальше пошли и обручи нашли. Хорошие обручи: зеленые, красные, желтые. Сколько их обручей? (Три) Вот хорошо. Попрыгать можно. Вот так. В обруч - прыг. И выпрыгнули. В обруч - прыг! И опять из обруча выпрыгнули. (5-6 повторений)

А сейчас, я один обруч поставлю на землю, и в него можно будет пролезть. Попробуем?

Мы вперед пошли, прямо к клену (тополю, липе и т. п.) подошли и кленовые листочки рядом с кленом нашли. Кленовые листочки, они какие? (Большие, крупные разноцветные)

Покажите, кто какой листочек выбрал. У Саши зеленый листочек, у Оленьки – красный, у Димы - желтый. Поиграем? Поднимите вверх только зеленые листочки. Опустите их вниз. Теперь поднимите вверх желтые листочки. Опустите их вниз. Поднимите красные листочки. Опустите вниз. А теперь поднимите вверх все листочки. Подбросьте свои листочки вверх и постарайтесь поймать их. Вот так. (3-4 повторений).

Подуйте сильно на листочки, пусть летят, а мы дальше пойдем. Далеко пойдем. В самый дальний уголок нашего участка, говорят, что там спрятан клад. Хорошо было бы его отыскать! Давайте постараемся.

Дети внимательно осматривают площадку, на которую их привел воспитатель. Находят «клад», например пакет с цветными воронками, через которые можно сыпать песок.

Дети возвращаются на свой участок, играют с воронками (играть можно вдвоем: один ребенок держит воронку, второй совочком насыпает песок).

Вернувшись в группу, воспитатель рассказывает своему помощнику про путешествие, а малыши, как могут помогают ему.

Во время очередного путешествия дети могут найти колокольчик и позвонить в него, отыскать коробку с цветными мелками и нарисовать что-нибудь на асфальте или, вернувшись на веранду, попробовать блиночки, испеченные воспитателем», под текст русской народной песенки:

Дубы, дубочки,

Пеку блиночки

Блиночки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные,

С маслицем, сметаною.

Дети выбирают блинок с маслом или сметаной, изъявляют желание съесть один (два, три) блина.

Проект «Путешествие по территории участка детского сада»
Публикации по теме:

Презентация экологического паспорта участка детского сада Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мою первую презентацию по теме: "Схема экологического участка в подготовительной.

Территория дошкольного образовательного учрежденияТерритория дошкольного образовательного учреждения Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. У нас южный регион,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Путешествие по территории участка детского сада»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 16:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...