Лучший педагог года

Проект «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды» во второй младшей группе

Елена Ширяева
Проект «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды» во второй младшей группе

Тема: «Путешествие с Капитошкой».

Цель проекта : познакомить детей со свойствами воды».

Задачи:

1) Учить выделять свойства изучаемого объекта, развивать познавательный интерес;

2) Включать детей в практические познавательные действия экспериментального ха-рактера, развивать интерес к объектам исследования;

3) Активизировать и развивать словарь детей;

4) Развивать умение работать в группе;

5) Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Проект „Путешествие с Капитошкой, Свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : творческий, игровой, экспериментально-исследовательский.

Сроки выполнения: долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Структура проекта

Тема Задачи Презентация результатов

«Путешествие с Капи-тошкой» (постановка проблемы). Формировать представления де-тей о воде, вовлечь в элементар-ную исследовательскую деятель-ность. Беседы.

Занятие-опыт.

«Вода? Вода!». Познакомить детей со свойства-ми воды (прозрачность, теку-честь, бесцветность). Занятие-эксперимент.

«Водичка, водичка!». Познакомить детей с пользой во-ды через художественные произ-ведения. Чтение песенок и потешек о воде.

«Дождик». Учить ребят через рисунок пере-давать образ воды. НОД – рисование.

«Свойства воды». Продолжать учить самостоятель-но выделять свойства изучаемого объекта. Занятие-эксперимент.

«Что видно в воде». Познакомить детей с одним из свойств воды – прозрачность. Опыты.

«Где прячется водич-ка». Дать детям представления о том, что вода есть во всех живых и неживых объектах. Исследование во время про-гулки.

«Дружат воздух и во-да». Обобщить знания детей о свой-ствах воды и воздуха в их срав-нении. Занятие-эксперимент.

«Надо, надо умывать-ся». Дать понятие о том что вода яв-ляется признаком сохранения чистоты и здоровья. Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр».

«Такая разная вода». Продолжать учить самостоятель-но осуществлять практические действия и формулировать выво-ды. Опыты.

«Замёрзшая вода». Дать представление о воде, пре-вращённой в лёд. Опыты.

«Снежинка». Учить через рисунок изображать свойства застывшей воды. НОД – рисование.

«Маленькие фокусни-ки». Вовлечение детей в элементар-ную исследовательскую деятель-ность по изучению качеств и свойств неживой природы. НОД – познавательное разви-тие.

«Парилка». Познакомить детей с одним из состояний воды (пар). Занятие-эксперимент.

«Грязь и вода». Познакомить детей с «микроба-ми», которые живут в грязи и как мыло и вода с ними борются. Знакомство с произведениями А. Барто «Девочка чумазая», А. Босева «Дождь».

«Тот, кто живёт в пру-ду». Дать детям понятие о том, что вода как зеркало отражает пред-меты. Чтение сказки Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто живёт в пруду». Опыты.

«О чём поведал Капи-тошка. Подведение итогов о знакомстве детей со свойствами воды. НОД. Познавательное разви-тие с элементами эксперимен-тирования.

Работа с родителями.

1. Привлечь к пополнению материалом «Центра песка и воды».

2. Предложить литературу для чтения в семейном кругу.

3. Беседы и консультации из рубрики «А как у вас?».

Исследовательско-экспериментальная деятельность.

1. Исследование свойств и состояний воды.

2. Опыты с водой.

3. Поиск решения проблемы.

Литература для чтения детям.

1. Чтение песенок и потешек о воде.

2. К. Чуковский «Мойдодыр».

3. А. Босев «Дождь».

4. Л. Воронько «Снег».

5. А. Барто «Девочка чумазая».

6. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто живёт в пруду».

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Волшебной воды» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать у детей познавательный интерес к природе. Задачи: • Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Конспект ОД «Путешествие в царство Снежной королевы. Свойства воды» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, прозрачная, с её значением для жизнедеятельности человека.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Свойства воды и песка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды;.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Проект Чудесные свойства воды В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми, незнакомыми ему предметами и явлениями природы, и у него возникает желание.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний и экспериментов. Свойства воды» Путешествие в страну знаний и экспериментов. Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Продолжать.

Свойства воды. Проект-исследование Содержание Введение. …. 1 I. Вода вокруг нас …. ….2 II. Вода в природе…. …. 3 III.

Экспериментирование с детьми во второй младшей группе «Свойства воды» Автор: Бударина Лилия Экспериментирование с детьми во второй младшей группе Тема: «Свойства воды» Задачи. Познакомить со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие с Капитошкой. Свойства воды» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД