Проект для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в мир красок»

Марина Витязева
Проект для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в мир красок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Лабытнанги.

Проект на тему:«Путешествие в мир красок».

Участники проекта: ребенок с ограниченными возможностями в средней группе, родители, воспитатели.

Задачи:

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии;

Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;

Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества;

Развитие познавательных процессов;

Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов;

Расширение эмоционального опыта;

Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами;

Обучение новым приемам рисования и развитие умения экспериментировать.

Автор проекта: педагог-психолог Витязева М. А.

Вид и тип проекта: эмоционально-творческий и познавательный.

Место проведения: МДОУ "Теремок" г. Лабытнанги Я. Н. А. О.

Сроки проведения: с 09.01.2014г. по 09.05.2014г.

Режим работы: вне занятий.

Количество участников проекта:1 ребенок, 1 родитель, 2 воспитателя.

Возраст ребенка: 6 лет.

Форма проведения: игровая, художественно-творческая деятельность, беседы.

Ожидаемый результат:

Во-первых, у ребенка появляется возможность реализовать свои творческие способности, так как он фантазирует, думает;

Во-вторых, в интересной, игровой форме происходит обогащение словаря детей, а главное – развиваются коммуникативные умения, то есть умения свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлением;

В-третьих, у детей развивается познавательная активность.

Этапы проекта

Этапы Форма работы

Работа с детьми Работа с родителями

Первый этап

Организованный.

-Выдвижение гипотезы;

-Определение цели и задачи проекта;

-Изучение необходимой литературы, подбор методического материала

-Разработка тематического плана для реализации проекта.

-Диагностирование детей. - Опросник для родителей.

Цель: выявления тревожности у ребенка.

Второй этап

Практическая работа с детьми. Занятие:

1. «Дельфин»;

2. «Осьминоги»;

3. «Ветка рябины»;

4. «Птичка»;

5. «Божья коровка»;

6. «Гусеница»;

7. «Совушка»;

8. «Роза»;

9. «Котенок»;

10. «Павлин»;

11. «Одуванчики»;

12. «Петушок»;

13. «Лягушка»;

14. «Бабочка»;

15. «Медвежонок»;

16. «Грибы». Консультация для родителей на тему:

- «Памятка родителям о воспитании детей»;

- «Какие игрушки нужны детям»;

- «Маленький агрессор»;

- Творчество в рисунке и живописи;

-Проведение просветительской работы (консультации, рекомендации);

- Индивидуальные беседы.

Третий этап

Заключительный - Диагностика ребенка с целью определения уровня усвоения материала в рамках реализации проекта.

- Анализ результатов реализации проекта.

- Презентация проекта. - Анкетирование родителей.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Проект для детей с ограниченными возможностями «Путешествие в мир красок»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...