Папки-передвижки

Проект: «Путешествие в подводный мир».

Ольга Александровна Шиланскене
Проект: «Путешествие в подводный мир».

Актуальность проекта: 2017 год назван годом экологии. Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. Границы нашей области омывает Балтийское море. Что бы сохранить наши уникальные водоемы, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе, формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

Публикация «Проект: „Путешествие в подводный мир“,» размещена в разделах

Цель проекта: познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Путешествие в подводный мир».

Задачи проекта:

Образовательные:

• уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, уточнить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб;

• развивать самостоятельную исследовательскую деятельность;

• расширять кругозор ребенка;

• вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них;

• развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

• формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;

Развивающие:

• развивать воображение и творчество;

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера;

• развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

• активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие:

• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой.

• воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты: владеть понятиями «вода», «водоем»; «рыбы»; сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей водоемов; закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от врагов. Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о речном обитателе с использованием опорной схемы.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Описание этапов проекта.

Подготовительный этап:

• разработка дидактических игр; подбор подвижных, речевых игр, пальчиковой гимнастики.

• разработка конспектов НОД.

• составление картотеки опытов, экспериментов с водой.

• поисковая работа по подбору иллюстраций и видео материалов по теме проекта.

• подбор детской литературы (загадки, пословицы, рассказы, стихи и т. д.)

• разработка консультации для родителей «Природа в жизни дошкольника».

Основной этап:

1.

Консультации для родителей «Природа в жизни дошкольника». Цель: стремится развивать интерес родителей к проявлениям своего ребенка; желание познать свои возможности как родителей.

2.

Прогулка выходного дня. Посещение музея Мирового Океана, экспозиция «Загадки океана».

Цель: заинтересовать родителей в участии в совместных мероприятиях. Привлечь родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы по развитию ребенка. Вызвать положительные эмоции.

3.

Изготовление коллективной работы «Разноцветные рыбки».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисование мыльными пузырями». Развивать творчество, воображение, мелкую моторику.

4.

Разучивание физкультминутки «Море». Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Проведение выставки детско-родительских работ «Море и морские тайны». Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, формирование и развитие художественно-эстетического восприятия, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря; Просмотр мультфильма: «Осьминожки». Цель: расширяют представления об окружающем мире. Подвижная игра «Карась и щука». Цель: упражнять детей в беге. Закреплять умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

5.

Подвижная ига «Удочка». Цель: Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание. Ловкость. Умение быстро ориентироваться.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели». Просмотр презентации по рассказу. Цель: развивать познавательные способности детей.

Дидактическая игра «Найди по тени». Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря; Выставка мини-музея «Морской». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы, находить отличие и сходство, воспитывать любознательность.

6.

Разучивание физкультминутки «Рыбки». Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Экологическая игра «Рыбалка». Цель: развивать ловкость, меткость, закреплять полученные знания в НОД, воспитывать интерес к новым знаниям.

Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, - раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром. Подвижная игра «Море волнуется». Цель: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. Фотовыставка «Я дружу с водой». Цель: развивать коммуникативные качества детей через диалог во время общения друг с другом.

7.

Подвижная игра «Водяной». Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. НОД «Мир природы». Тема: «Вода вокруг нас». Цель: познакомить детей с понятием «вода», без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу. Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка». Цель: расширять представления об окружающем мире. Д/и «Собери целое». Цель: уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Выставка книг «Подводный мир». Цель: приобщать детей к миру литературы;

8.

П/и «Рыбак и рыбки». Цель: развитие фантазии, творчества, зрительного восприятия.

Вечер загадок. Цель: уточнять представление детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. Активизировать словарный запас.

Дидактическая игра «Куда спряталась рыбка».

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, которую ребенок конструирует сам.

Рекомендации родителям по теме проекта, с целью закрепления детьми изученного материала.

Заключительный этап:

1. Дети имеют представление о внешнем виде рыб.

2. Дети знают способы передвижения рыб и способы их защиты от врагов.

3. Знают основные свойства воды – жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса.

Продукт проекта:

• Коллективная работа «Разноцветные рыбки»

• Творческая выставка детско-родительских работ «Море и морские тайны».

• Фотовыставка «Я дружу с водой».

• Мини-музей «Морской»

• Выставка книг «Подводный мир»

• Прогулка выходного дня. Посещение музея Мирового Океана, экспозиция «Загадки океана».

Литература.

1. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Эксперементирование. авт. Марудова Е. В., «Детство Пресс», 2015.

2. Добро пожаловать в экологию. Воронкевич О. А., Спб. «Детство Пресс», 2010.

3. Читаем детям. Пособие для воспитателя. Под редакцией З. Г. Сахиповой, 1991.

4. Новейшая Хрестоматия для дошкольников. Александрова А. О. - М. : эксмо, 2011.

5. Наглядно-дидактическое пособие. Морские обитатели. Мир в картинках.

6. http://www.7ya.ru/article/Vyjdu-ya-na-ulicu/

Публикации по теме:

Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад» №15 Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа) Выполнила воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Тема: «Путешествие в подводный мир» Старшая группа Воспитатель Окашева Акжол Есентаевна Тема : «Путешествие в подводный мир».

Мастер-класс по изготовлению макета «Подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Подводный мир» Цель: Изготовление макета «Подводный мир» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о разнообразии подводного мира и его значимости для.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подводный мир» Занятие 2 Тема: Подводный мир Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

Образовательный проект «Подводный мир» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Интегрированное подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Цель: закрепление знаний по.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир. Медузы» Пояснительная запискаЗанятие «Путешествие в подводный мир. Медузы» подготовлено для проведения в подготовительной группе детского сада по.

Этот волшебный подводный мирЭтот волшебный подводный мир «Этот волшебный подводный мир» Познание чего-то нового – это всегда интересно и увлекательно. В детском саду для ребят открывается новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Путешествие в подводный мир».
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД