МААМ-картинки

Проект «Путешествие в прошлое посуды»

Светлана Кутузова
Проект «Путешествие в прошлое посуды»

Проект «Путешествие в прошлое посуды».

Вид проекта : Информационно - творческий;

Продолжительность: Недельный.

Участники: Воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Дети имеют недостаточные представления о посуде и ее историческом прошлом. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о посуде, ее особенностях и назначении; развивать связную речь, творческие особенности детей; развивать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

Публикация «Проект „Путешествие в прошлое посуды“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

«Здоровье» : Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка).

«Безопасность» : Развивать умения устанавливать связь между совершаемым действием и своим организмом. Формировать умения оказывать себе элементарную помощь при травме, обращаться за помощью к взрослым.

«Труд» : Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки).

«Социализация» : Продолжать работу по развитию сюжетов игр, умению подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

В дидактических играх способствовать закреплению представлений детей о свойствах предметов; совершенствованию умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

«Познание» : Формирование элементарных представлений об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории предметов обихода; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Совершенствовать умение: сравнивать и выделять отличительные особенности, свойства и качества посуды.

«Коммуникация» : Закрепить названий предметов чайной и столовой посуды, ее назначение. Активизировать употребления в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Формировать умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, тарелок). Развивать умение описывать предмет. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

«Чтение» : Продолжать работу по формированию интереса к книгам; понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

«Художественное творчество» : Привлекать внимание детей к передаче соотношения предметов по величине. Развитие эстетического восприятия. Формировать умение создавать декоративные композиции. Развивать умения выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширять возможности создания разнообразных изображений.

Основные направления проекта :

Организованная образовательная деятельность:

Познание (Формирование целостной картины мира) : «Откуда к нам пришла посуда

Задачи: Познакомить детей с возникновением посуды, с процессом ее преобразования человеком; Формировать умение детей различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению). Упражнять детей образовывать слова по аналогии. Активизировать познавательную деятельность; Воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Материал: Кастрюля, самовар, чайник, нож, ложки (деревянные и металлические, тарелки (стеклянные, металлические, деревянные, Буратино, сундучок, ключик.

Литература: Стр:51 Н. В. Алешина, (интернет разработка,Стр. 24 О. В. Дыбина «Что было до…»;

Развитие речи: «Ослик в гостях у медвежонка».

Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей, давать полный ответ на вопрос, активизировать словарь. Упражнять умение соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных. Продолжать формировать умение детей правильно согласовывать слова в предложении; упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова. Развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания. Закреплять правильную артикуляцию звуков (с, ф, х) в словах – названиях, развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей.

Литература: №3 (2010) «Воспитатель в ДОУ».

Познание (математика) :

Цель: Продолжать формировать представления о порядковом значении

числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Воспитывать умение сидеть спокойно, внимательно слушать воспитателя.

Материал: Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

Литература: Стр. 30. И. А. Помораева.

Художественное творчество (Рисование) : «Городецкий узор».

Задачи: Знакомить детей с изделиями городецких мастеров, их цветовой гаммой, названиями элементов, приемами росписи. Формировать умение смешивать на палитре краски (для получения розового и голубого цветов). Познакомить с последовательностью росписи, предложить украсить «дощечку» цветами и листьями. Закреплять умение рисовать красками, квачом. Воспитывать интерес и уважение к народным промыслам.

Материал: Изделия городецких мастеров, образцы последовательности рисования «ромашки» и «купавки». Половинки альбомных листов, тонированные под светлое дерево, гуашь, белила, палитры, кисти, квачи, салфетки, баночки с водой.

Литература: Стр. 28 А. П. Аверьянова.

Лепка: «Посуда для кукол»

Задачи: Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материал: Кукольная посуда. Глина, доска для лепки, салфетки, стеки.

Литература: Стр. 81 Т. С. Комарова.

Аппликация: «Чашка с чаем».

Задачи: Формировать умение детей вырезать круглые формы из квадрата и красиво располагать узор из кругов на предмете. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества.

Воспитывать аккуратность.

Материал: Цветная бумага, клейстер, клеенки, кисти, салфетки, ножницы, альбомные листы в виде чашки.

Литература: А. Н. Малышева.

Физическое развитие:

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через набивные мячи. Формирование правильной осанки. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Во всех формах двигательной деятельности развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Пособия: набивные мячи, мячи, гимнастические скамейки, шапочки волка и зайцев.

Литература: Стр. 53 – 55. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду».

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: «Федорино горе» К. Чуковского, сказки «Лисичка со скалочкой» обр. М. Булатова, «Торопливый ножик» Е. Пермяк.

Пальчиковая гимнастика: «Как мы маме помогали»,

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Помоги кукле», «Напоим кукол чаем», «Ослик в гостях у медвежонка», «Магазин посуды», «Чаепитие».

Беседа: «Какая посуда нам нужна

Игровая ситуация: «Сервируем стол», «Ждем гостей».

Прослушивание аудиозаписи по произведению К. Чуковского «Федорино горе», сказки «Лисичка со скалочкой».

Исследовательская деятельность: «Стекло».

Опыт с ложками (пластмассовой, деревянной и железной).

Просмотр мультфильма «Федорино горе». Цель: Показать важность труда.

Сюжетно – ролевая игра: «День рождения у куклы Кати». Цель: Закрепить знания детей о посуде, продуктах питания. Продолжать учить объединять в один сюжет несколько игровых действий. Закреплять представления о сервировке стола. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «Лисичка со скалочкой».

Оформление альбома об истории посуды.

Обеспечение: Наглядный материал;

Специальная методическая литература.

Деятельность родителей в проекте : Составление кроссвордов о посуде. Изготовление посуды из бросового материала.

Предполагаемый результат:

Ребенок умеет классифицировать посуду, видит ее отличительные особенности; может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое зеркала» Тема: Путешествие в прошлое зеркала. Задачи: Познакомить детей с историей появления зеркала; закрепить знания о необходимости этого предмета;.

Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое»Фотоотчет занятия «Путешествие в прошлое» На занятиях по окружающему миру мы с детками часто "путешествуем". Мы уже побывали в разных уголках земного шара: в Арктике и Антарктиде.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое посуды» в среднем дошкольном возрасте Цели: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей. Вызвать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды»Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в увлекательный мир посуды» КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды». Цели:.

Конструкт НОД «История возникновения посуды». Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по реке времени» МАНТУРОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Расширять.

Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к истории создания посуды» Познавательно - исследовательский проект "Приобщение детей к истории создания посуды через посещение мини - музея посуды".Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Историческое прошлое Белгородчины» Цель: Укрепление патриотических чувств дошкольников через приобщение к историческому прошлому Белгородчины, воспитание любви к малой родине.

Проект «Путешествие в прошлое одежды» 1. Цель и эффективность инновации: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» "Путешествие в прошлое ложки" Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек; - ознакомить с историей создания ложки; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое посуды»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД