Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»

Елена Панченко
Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»

ТЕМА ПРОЕКТА: «Путешествие в прошлое».

Проблема: Зачем человеку знать прошлое своего народа? Создание сюжетной композиции «Крестьянский двор».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: восприятия художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).

Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о традиционно-бытовой культуре русского народа. Прививать интерес к культуре русского народа через изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта

развивающие:

-развивать интерес к культуре, представление о крестьянском быте.

–развивать навыки использовании в речи слов, полученных знаний об обычаях и традициях наших предков.

обучающие:

-закрепить умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, подбирать подходящий материал для поделки.

-познакомить с бытом крестьян.

воспитывающие:

-расширять кругозор детей через знакомство с традициями и обычаями русского народа.

-воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.

Руководитель проекта: воспитатель Панченко Е. А.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое и учебно-методическое:

Наборы для работы: шишки, желуди, веточки, плоды шиповника, лоскуты, клей, пластилин и др.

Детская художественная литература.

Прибаутки, небылицы, потешки, скороговорки, считалочки.

Образцы-карточки для практической работы.

Подвижные народные игры.

Дидактические игры на развитие речи, внимания.

Планируемые результаты

На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят опыт о народной культуре и быте. Научатся планировать свою деятельность с учетом общей цели, работать по образцу - карточке. Создание композиции «Крестьянский двор» будет способствовать развитию у детей творческих способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям.

Продукт проектной деятельности

1)Создание композиции «Крестьянский двор».

2)Выступление перед детьми старшей группы «УЛЫБКА»

Презентация проекта

Защита проекта в форме проведения беседы с детьми старшей группы «РЫБКА» и воспитателя в вечернее время.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап Выполнение проекта

Изготовление «фрагментов» композиции

Распределение «фрагментов» на подставку.

Составление сюжета.

Систематизация знаний о крестьянском быте.

3 этап Результаты.

Презентация проекта на конкурсе «Многовековые традиции

народа».

Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Понедельник

«Окно в прошлое» Рассматривание иллюстраций с изображением быта наших предков.

Цель: Уточнить представление о быте русского народа.

Способствовать накоплению опыта о прошлом.

Беседа по картинкам «Быт наших предков»

Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Что лишнее и почему».

Вторник

Занятие «Теремок»

Цель: Познакомить с жилищем наших предков. Расширить словарный запас: изба, сруб, венец, конёк. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Слайд-шоу «Три плотника». Беседа о строительстве русской избы. Загадки, стихи о избе. Дидактическая игра «Что избушка расскажет о себе».

Среда

Калейдоскоп потешек, считалок, небылиц, скороговорок.

Цель: Расширить знания об устном народном творчестве. Дать почувствовать добрый юмор, задор. Учить новую считалку, практически применять в игре. Воспитывать интерес к малым формам фольклора.

Конкурс на лучшего рассказчика.

Четверг

«Творческая мастерская»

«Создадим русскую избушку»

Цель: Научить складывать каркас макета деревенского дома

Изготовить макет избы

Пятница

Рисование по мотивам литературного произведения Золотой петушок»

Цель: Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.

Беседа о символах достатка. Рассматривание иллюстраций старинных жилищ разного достатка.

___

Понедельник

Занятие

Рассматривание потешного промысла наших предков. "Нарядный индюшок.»

Цель: Познакомить с новой игрой «Камешки».

Повторить правила знакомых народных игр. Поощрять желание играть в народные игры.

Беседа по серии картинкам «Дымковские игрушки»

Стихи об индюках.

Вторник

«Калейдоскоп русских народных игр»

Цель: Повторить правила знакомых народных игр. Поощрять желание играть в народные игры.

Русские народные игры:«Камешки», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»

Среда

Занятие: «Народная игрушка-кукла-самоделка»

Цель:Расширить словарный запас: Самоделка, соломенная, стригунок. Развивать интерес к народной избушке.

Беседа по серии картинок «Кукла-самоделка».

Дидактические игры»Спой колыбельную кукле Даше»,

«Что кукла расскажет о себе», «Магазин

игрушек».

Четверг

Творческая мастерская

«Создаем поделки»

Цель: Научить анализировать образцы-карточки.

Закрепить умение изготавливать поделку из природного материала. Развивать творческую фантазию

Изготовить поделки из природного материала по образцу - карточке.

Пятница

Защита проекта.

Участие в конкурсе

«Многовековые традиции народа»

Цель: Под руководством воспитателя составить фрагменты композиции в единый сюжет. В процессе с составления композиции способствовать

Развитию сенсомоторики. Формировать дружеские, доброжелательные отношения взаимопомощи.

Рассказ о быте крестьян в старину

Демонстрация сюжетной композиции

«Крестьянский двор».

детям старшей группы

Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 16:48
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...