Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»

Елена Панченко
Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»

ТЕМА ПРОЕКТА: «Путешествие в прошлое».

Проблема: Зачем человеку знать прошлое своего народа? Создание сюжетной композиции «Крестьянский двор».

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: восприятия художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).

Цель проекта: систематизировать и обобщить знания детей о традиционно-бытовой культуре русского народа. Прививать интерес к культуре русского народа через изготовление поделок по данной теме.

Задачи проекта

развивающие:

-развивать интерес к культуре, представление о крестьянском быте.

–развивать навыки использовании в речи слов, полученных знаний об обычаях и традициях наших предков.

обучающие:

-закрепить умение планировать свою деятельность с учетом общей цели, подбирать подходящий материал для поделки.

-познакомить с бытом крестьян.

воспитывающие:

-расширять кругозор детей через знакомство с традициями и обычаями русского народа.

-воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги.

Руководитель проекта: воспитатель Панченко Е. А.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально-техническое и учебно-методическое:

Наборы для работы: шишки, желуди, веточки, плоды шиповника, лоскуты, клей, пластилин и др.

Детская художественная литература.

Прибаутки, небылицы, потешки, скороговорки, считалочки.

Образцы-карточки для практической работы.

Подвижные народные игры.

Дидактические игры на развитие речи, внимания.

Планируемые результаты

На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят опыт о народной культуре и быте. Научатся планировать свою деятельность с учетом общей цели, работать по образцу - карточке. Создание композиции «Крестьянский двор» будет способствовать развитию у детей творческих способностей, приобщению к общечеловеческим ценностям.

Продукт проектной деятельности

1)Создание композиции «Крестьянский двор».

2)Выступление перед детьми старшей группы «УЛЫБКА»

Презентация проекта

Защита проекта в форме проведения беседы с детьми старшей группы «РЫБКА» и воспитателя в вечернее время.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап Выполнение проекта

Изготовление «фрагментов» композиции

Распределение «фрагментов» на подставку.

Составление сюжета.

Систематизация знаний о крестьянском быте.

3 этап Результаты.

Презентация проекта на конкурсе «Многовековые традиции

народа».

Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Понедельник

«Окно в прошлое» Рассматривание иллюстраций с изображением быта наших предков.

Цель: Уточнить представление о быте русского народа.

Способствовать накоплению опыта о прошлом.

Беседа по картинкам «Быт наших предков»

Дидактические игры «Что раньше, что потом», «Что лишнее и почему».

Вторник

Занятие «Теремок»

Цель: Познакомить с жилищем наших предков. Расширить словарный запас: изба, сруб, венец, конёк. Воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук.

Слайд-шоу «Три плотника». Беседа о строительстве русской избы. Загадки, стихи о избе. Дидактическая игра «Что избушка расскажет о себе».

Среда

Калейдоскоп потешек, считалок, небылиц, скороговорок.

Цель: Расширить знания об устном народном творчестве. Дать почувствовать добрый юмор, задор. Учить новую считалку, практически применять в игре. Воспитывать интерес к малым формам фольклора.

Конкурс на лучшего рассказчика.

Четверг

«Творческая мастерская»

«Создадим русскую избушку»

Цель: Научить складывать каркас макета деревенского дома

Изготовить макет избы

Пятница

Рисование по мотивам литературного произведения Золотой петушок»

Цель: Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.

Беседа о символах достатка. Рассматривание иллюстраций старинных жилищ разного достатка.

___

Понедельник

Занятие

Рассматривание потешного промысла наших предков. "Нарядный индюшок.»

Цель: Познакомить с новой игрой «Камешки».

Повторить правила знакомых народных игр. Поощрять желание играть в народные игры.

Беседа по серии картинкам «Дымковские игрушки»

Стихи об индюках.

Вторник

«Калейдоскоп русских народных игр»

Цель: Повторить правила знакомых народных игр. Поощрять желание играть в народные игры.

Русские народные игры:«Камешки», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди»

Среда

Занятие: «Народная игрушка-кукла-самоделка»

Цель:Расширить словарный запас: Самоделка, соломенная, стригунок. Развивать интерес к народной избушке.

Беседа по серии картинок «Кукла-самоделка».

Дидактические игры»Спой колыбельную кукле Даше»,

«Что кукла расскажет о себе», «Магазин

игрушек».

Четверг

Творческая мастерская

«Создаем поделки»

Цель: Научить анализировать образцы-карточки.

Закрепить умение изготавливать поделку из природного материала. Развивать творческую фантазию

Изготовить поделки из природного материала по образцу - карточке.

Пятница

Защита проекта.

Участие в конкурсе

«Многовековые традиции народа»

Цель: Под руководством воспитателя составить фрагменты композиции в единый сюжет. В процессе с составления композиции способствовать

Развитию сенсомоторики. Формировать дружеские, доброжелательные отношения взаимопомощи.

Рассказ о быте крестьян в старину

Демонстрация сюжетной композиции

«Крестьянский двор».

детям старшей группы

Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект «Путешествие в прошлое». Сюжетная композиция «Крестьянский двор»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 16:48
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...