Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну «Дорожная азбука»

Жанна Калимулина
Проект «Путешествие в страну «Дорожная азбука»

Актуальность проекта :

Страшная статистика детской смертности и травматизма в результате ДТП на дорогах — просто ужасает. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. К счастью, на территории обслуживания Л-Кузнецкого отдела ГИБДД в этом году гибель детей не зарегистрирована, но было травмировано 34 ребенка. 16 из них на дорогах города Ленинска-Кузнецкого.

Публикация «Проект „Путешествие в страну „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Родители в силу своей занятости не уделяют должного внимания на привитие детям навыков правильного использования правил дорожного движения и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! Следовательно, знания детей о ПДД в полном объёме ложиться на плечи воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Работая с детьми, не стоит забывать о родителях, которые являются для своих детей главным примеров в жизни и важным источником информации, и от них зависит, насколько ответственно будет относиться ребёнок к правилам дорожного движения. Необходимо, в не навязчивой форме, проводить консультации, размещать памятки, акцентировав тем самым внимание родителей на существующей проблеме.

Детей с самого раннего возраста необходимо учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Проблема: безопасность дошкольников на дорогах и улицах города.

Цель проекта :

1. Развивать детский интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;

2. Дать детям представление о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Через информационно-поисковую деятельность заложить основы знаний детей о правилах дорожного движения.

2. Пополнить знания детей о деятельности в условиях окружающей жизни.

3. Развивать познавательные способности: учиться наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, анализировать, делать выводы и обобщать полученные знания, а также делиться опытом, полученным в процессе деятельности.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Продолжительность проекта : Краткосрочный проект.

Срок реализации: 14.04 – 18.04.2014 год

Обеспечение проекта :

Материально-техническое: карточки по ПДД, «Азбука Безопасности» мультфильм «Смешарики», книги и раскраски на тему ПДД, бумага, карандаши, краски, картинки для аппликации;

Методическое: основная общеобразовательная программа, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»; Программа «Светофор» Т. И. Данилова обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Принципы реализации проекта : интеграция, системность, учет психофизических и возрастных особенностей детей, координация деятельности участников проекта.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

План реализации проекта.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный, включает в себя:

Постановка цели и задач.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор методических пособий и художественной литературы по теме.

Подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр, видео материалов.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

2 этап – практический, включает в себя:

Работа с детьми.

Работа с родителями.

3 этап – заключительный, включает в себя:

Итоговое мероприятие: коллективная работа, аппликация «Улицы страны «Дорожная Азбука».

Подведение итогов проделанной работы.

Схема реализации проекта.

Этапы проекта Деятельность педагога. Деятельность детей.

1 этап

Подготовительный Анкетирование родителей

Составление плана совместных мероприятий.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта.

Введение детей проблемно – игровую ситуацию.

Принятие детьми

проблемно - игровой ситуации.

2 этап

практический Расширение знаний детей о ПДД.

Организация деятельности детей.

Оформление предметно – развивающей среды в тематике проекта совместно с детьми.

Оформление памяток, папок – передвижек для родителей на тему ПДД.

Активное привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

Активная игровая деятельность; просмотр видеоматериалов, наглядных пособий; художественное творчество.

3 этап заключительный. Проведение итогового мероприятия

Систематизация полученных знаний детей.

Анализ проделанной работы.

Выводы. Закрепление полученных знаний, оценка с точки зрения детей о проделанной работе.

Содержание реализации проекта.

ОО Виды совместной деятельности детей и взрослых.

«Познание»

Рассматривание картин: «Правила поведения на улице»; «Транспорт»; «Улица города».

НОД «Едем в автобусе» (Т. И. Данилова «Программа «Светофор» стр. 43).

Настольные игры: «Виды транспорта», «Знаки дорожного движения»

«Коммуникация» Обогащение активного словаря.

Беседы: «Мы пешеходы», «На улицах города» «Светофор»

Развивать речь.

Упражняться в составлении предложений, описательных рассказов.

Разгадывать загадки.

«Социализация» Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города»,

«Правила движения» (карт. сюжетно – ролевых игр).

«Чтение Художественной литературы» А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»,

С. Михалков «Бездельник - светофор»,

С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

«Физическая культура» Подвижная игра: «Воробышек и автомобиль».

Стихотворные разминки (приложение 3)

«Безопасность» Видеофильм «Смешарики «Азбука безопасности».

Дидактические игры:

«Наша улица»

«Светофор»

«Угадай какой знак»

«Улица города»

«Художественное творчество»

Рисование «Светофор»

Аппликация: «Улицы страны «Дорожная Азбука».

Предполагаемые результаты:

1. Дети овладеют понятиями: водитель, пассажир, пешеход; будут использовать их в речи.

2. Закрепят виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой.

3. У детей сформируются навыки правил поведения в транспорте, на улице.

4. Оформление папки-передвижки для родителей.

Список литературы:

1. «Правила дорожного движения для детей». Составитель Терентьева Н., Москва, 2010 г.

2. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Данилова Т. И., Детство-пресс, 2009г.

3. «Три сигнала светофора: Дидактически игры, сценарий вечеров досуга». Составитель Саулина Т. Ф., Москва, 1989 г.

Публикации по теме:

Идея проекта «Автодискотека» в 4-х предложениях! ВидеоИдея проекта «Автодискотека» в 4-х предложениях! Видео 1. Цель проекта "Автодискотека" - музыкальная пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения детской и подростковой аудитории,.

Презентация родительского собрания «Безопасность наших детей» по ПДД Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасность наших детей» Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну «Дорожная азбука»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД