Получи документы

Проект «Путешествие в страну профессий»

Ольга Савосина
Проект «Путешествие в страну профессий»

Проект

«Путешествие в страну профессий»

Автор-составитель: Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории,

Данный проект направлен на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у младших дошкольников первичного представления о мире профессий. В проекте представлены занятия, игры, беседы которые помогут детям узнать о разных профессиях. Проект адресован воспитателям МБДОУ и родителям.

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

Наименование проекта Ранняя профориентация детей в ДОУ

Творческое название «Путешествие в страну профессий»

Разработчики проекта Савосина Ольга Леонардовна – воспитатель высшей квалификационной категории, Бауман Алла Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории.

Цель и задачи проекта

Цель: дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи проекта :

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- активизировать внимание и память;

- развивать познавательную активность;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Вид проекта Краткосрочный

Тип проекта Познавательный, творческий, игровой

Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта : с 28.11.2022г по 02.12.2022г Подготовительный этап – 28.11.2022г

Основной этап –29.12.2022г

Заключительный этап – 02.12.2022г

Перечень основных мероприятий Продукты деятельности педагога:

1. Изготовление лэпбука «Кто работает в детском саду?»

2. Изготовление пособия «Все профессии важны, все профессии нужны».

3. Создание в группе уголка сюжетно-ролевых игр «Магазин продуктов», «Маленький доктор», «Парикмахер».

4. Презентация «Мама и папа на работе».

5. Изготовление альбома «Мама и папа на работе».

6. Изготовление дидактическая игра «Угадай кто это?».

7. Дидактические игры: «Магазин», «Профессии», «Все профессии важны».

8. Развлечение «Путешествие с Доктором Айболитом».

9. Экскурсии по детскому саду «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья».

10. Беседы и консультации с родителями.

Продукты деятельности детей:

1. 1. Аппликация «Мы строители», лепка «Витамины» рисование «Едут машины по дороге», конструирование «Мы строители».

2. 2. Организованная образовательная деятельность.

3. «Знакомство с трудом сотрудников детского сада», «Профессия – парикмахер», «Профессия шофёр».

Продукты деятельности родителей:

1. Творческая мастерская «Свит дизайнеры».

2. Помощь родителей в создании альбома «Мама и папа на работе».

3. Помощь родителей в приобретении игр «Маленький доктор», «Парикмахер», «Магазин продуктов» для пополнения в уголок сюжетно-ролевых игр.

Исполнители Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты Реализация проекта позволит :

- вызвать интерес к окружающему миру,

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей) ;

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Целевые группы проекта Дети, педагоги, родители.

Предполагаемые источники финансирования Спонсорская помощь родителей.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : «Путешествие в страну профессий».

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта : дать детям знания и представления о разнообразии профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи проекта :

- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;

- активизировать внимание и память.

- развивать познавательную активность;

- развивать словесно-логическое мышление и речь детей.

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации.

Целевая группа проекта :

Настоящий проект был реализован с детьми младшей группы детского сада и их родителей.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения проекта : с 28.11.2022г. по 02.12.2022г.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта

I этап

Подготовительный 28.11.2022г 1. Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

2. Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов ООД, бесед, консультаций для родителей).

3. Создание предметно-развивающей среды: «Профессии».

II этап

Основной

(практический) С 29.11.2022г

.

1. Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

III этап

Заключительный (презентационный) 02.12.2022г 1. Родительское собрание.

2. Презентация проекта на педагогическом совете в МБДОУ.

Основные формы реализации проекта :

Формы реализации Методы реализации

• игры, беседы, чтение.

• консультации для родителей, памятки.

• совместная деятельность.

• выставки. • чтение художественной литературы

• показ

• объяснение

• наглядный пример

• беседа

Партнёры проекта

Основные партнеры Содержание деятельности

Воспитатели

Осуществляют реализацию мероприятий

проекта :

- проводит занятия, беседы, консультации для родителей.

Родители Активно участвовали на творческой мастерской для родителей, в оформлении альбома «Мама и папа на работе».

Календарный план работы по реализации проекта

Дни недели Первая половина дня Вторая половина дня

Понедельник

28.11.2022г Пальчиковая игра «Варим компот»,

ООД «Кто работает в детском саду?»

Экскурсии по детскому саду: «Волшебники здоровой пищи», «Хранительница нашего здоровья».

Д/ игра «Что нужно для работы?» Рассматривание лэпбука «Кто работает в детском саду?»

Д/игра «Опиши картинку»

Игра «Разрезные картинки»

Игра «Одеваемся на прогулку»

Раскраска «Игрушки»

Чтение стихотворений о воспитателе, поваре, медицинской сестре.

Вторник

29.11.2022г Пальчиковая игра «Парикмахер».

Игры с конструктором.

ООД «Профессия – парикмахер».

Аппликация «Мы строители». Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с парикмахером».

Сюжетно-ролевая игра «Юный парикмахер»

Игры с крупным строительным материалом.

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил новый дом».

Среда

30.11.2022г Пальчиковая игра

«Доктор».

ООД «Профессия шофёр».

Лепка «Витамины».

Просмотр мультфильма «Как Бегемот боялся прививки». Знакомство с профессиями наших родителей «Беседа с медицинской сестрой».

Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу Таню».

Рисование «Легковая машина едет по дороге».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Четверг

01.12.2022г Пальчиковая игра

«Строители».

Беседа «Где работают наши мамы и папы?».

Просмотр презентации «Мамы и папы на работе».

Рассматривание пособия «Все профессии важны, все профессии нужны». Д/игра «Что нужно врачу?».

Настольно-печатные игры: «Магазин», Все профессии важны», «Профессии»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер»,

Творческая мастерская с родителями.

Пятница

02.12.2022г Развлечение «Путешествие с Докторов Айболитом». Изготовление альбома «Мама и папа на работе». Д/игра «Опиши картинку» .

Игра «Варим суп и компот».

Игра «Что лишнее?».

Игра «Собери картинку».

Игра «Угадай кто это?».

Раскраски «Посуда».

Заключение

У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к Сюжетно-ролевой игре. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект «Путешествие в сказочную страну»Проект «Путешествие в сказочную страну» Проект " Путешествие в сказочную страну" для детей младшего возраста. Цель: Формировать духовно-культурные нравственные качества дошкольников.

Проект «Путешествие в страну Кукурузию»Проект «Путешествие в страну Кукурузию» .

Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы)Проект «Путешествие в страну Здоровья» (начальные классы) Цели:1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами. 2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 06:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД