Лучший педагог года

«Мы едем, едем, едем в далекие края». Проект «Путешествие в страну стихов С. Михалкова»

Наталья Копылова
«Мы едем, едем, едем в далекие края». Проект «Путешествие в страну стихов С. Михалкова»

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»

ПРОЕКТ

Путешествие в страну стихов С. Михалкова

«Мы едем, едем, едем

в далекие края…»

Авторы:

Н. В. Копылова,

учитель-логопед;

О. Н. Давыдова,

социальный педагог.

Котлас, 2013

Содержание

1. Актуальность проекта…3

2. Календарно-тематический план…5

3. Схема реализации проекта….7

4. Кадровое обеспечение деятельности…8

5. Ожидаемые результаты…. 9

Публикация «„Мы едем, едем, едем в далекие края“, Проект „Путешествие в страну стихов С, Михалкова“» размещена в разделах

6. Критерии эффективности…. 9

7. Литература….….10

8. Приложения

Приложение 1. Бюджет проекта…. 11

Приложение 2. Анкета для родителей «Книга в нашей жизни»…. 12

Приложение 3. Консультация для педагогов…. 13

«Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов»

Приложение 4. Литературная игра по произведениям С. В. Михалкова…. 16

«Путешествие на паровозике»

Приложение 5. Сценарий конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова…26

Приложение 6. Справка о проведении конкурса чтецов…33

по творчеству С. Михалкова

Приложение 7. Фотоколлаж конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова …. 36

Приложение 8. Буклет для родителей «Как хорошо уметь читать»…. 38

Приложение 9. Буклет «Живут на свете книжки»…. 39

Приложение 10. Литературно-игровые закладки для детей…. 40

Приложение 11. Грамоты победителей и дипломы участников…. 41

конкурса чтецов по творчеству С. Михалкова

Приложение 12. Диплом участника муниципального конкурса….45

чтецов «С. Михалков - детям»

Приложение 13. Детские работы…. 46

«Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность чело-века со всей его психологией останется грубой и неотесанной»

С. Михалков

Актуальность проекта. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать ок-ружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Многим из детей хорошо известны детские стихи, басни, рассказы, но им затруд-нительно назвать автора этих произведений. Поэтому большое внимание следует уделять знакомству детей с творчеством знаменитых детских писателей.

Сергей Михалков - это имя для детей – синоним хороших книжек, которые входят в жизнь, как первые радости. Первые впечатления полны огромного смысла, хотя взрос-лым они иногда кажутся малозначительными. Увлекательное общение с творчеством С. Михалкова несомненно будет способствовать развитию интереса к книге, что будет яв-ляться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

На текстах С. Михалкова легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, помогают объяснить что такое хорошо и что такое плохо, а также такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и многие другие.

Первый поэтический наставник Михалкова Самуил Яковлевич Маршак, говорил, что любимыми становятся только те детские писатели, которые по-настоящему одарены живым воображением, непосредственностью чувств, способностью играть всерьез, оста-ваясь детьми в зрелые годы. Эти творческие характеристики в полной мере относятся к Сергею Михалкову. Свобода, оригинальность поэтического выражения замечательно со-четается в его детских стихах с совершенно мальчишеским - фантазерским, чистым, рас-пахнутым - взглядом на мир.

Цель проекта :развитие свободной творческой личности ребенка дошкольного воз-раста.

В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:

1. обогатить познавательный литературный опыт детей посредством знакомства с произведениями С. Михалкова;

2. воспитывать нравственные качества через произведения С. Михалкова;

3. развивать мыслительные операции посредством анализа произведе-ний (выявление скрытого смысла или занимательности сюжета).

4. развивать умения слышать и слушать ребенка, взрослого, работать в коллективе детей;

5. совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

6. побуждать желание у дошкольников самостоятельно обращаться к книге как к источнику занимательного и содержательного проведения досуга;

Тип проекта : групповой, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный

Участники проекта : дети в возрасте 4-7 лет групп общеразвивающей на-правленности и групп компенсирующей направленности с диагнозом ЗПР.

Календарно-тематический план

Этапы реализации проекта Мероприятия Сроки

реализации Ответственные

I. Подготовитель-ный этап Определена проблема,цели и задачи проекта январь социальный педагог, учитель-логопед

Анкетирование родителей по теме «Книга в нашей жизни» январь воспитатели,

социальный педагог, учитель-логопед

Вводная беседа с детьми

«Первая встреча с поэтом» январь воспитатели

Подобрана методическая и художественная литература

январь воспитатели, социальный педагог, учитель-логопед

Разработан календарно-тематический план январь социальный педагог, учитель-логопед

II. Практический этап Консультация для педагогов «Был он самым лучшим дру-гом всех ребят со всех дво-ров» январь социальный педагог, учитель-логопед

Знакомство детей с творчест-вом С. Михалкова; чтение произведений; разучивание стихотворений

январь воспитатели

Оформление стенда для де-тей «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг» (по творчеству С. В. Михалкова с подборкой сти-хов) и родителей «Был он самым лучшим другом всех ребят со всех дворов» январь воспитатели

Посещение детской библио-теки «С. Михалкову – 100 лет» январь воспитатели,

социальный педагог

Организация литературных выставок в группах по твор-честву С. Михалкова январь воспитатели

Дидактические игры

«Из какого стихотворения картинка», «Собери картин-ку», «Путаница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы ме-ня» февраль воспитатели

Социальные игрыпо сюжетам произведений «Дети пришли на прививку», «Береги природу, убирай за собой», «Кем станет мальчик», «Что такое сила воли», «Готовим суп» и др. февраль воспитатели

Нравственные беседыпо про-изведениям С. Михалкова февраль воспитатели,

социальный педагог

«Я карандаш с бумагой взял»

изобразительная деятель-ность по сюжетам С. Михалкова февраль воспитатели

«Книжная мастерская»

изготовление с детьми кни-жек-малышек

февраль воспитатели

III. Заключитель-ный этап Литературная игра по произ-ведениям С. Михалкова

«Путешествие на паровози-ке», литературно-игровые закладки для детей подгото-вительных групп февраль социальный педагог, учитель-логопед

Подготовка к конкурсу чте-цов (составление сценария, распределение стихов, бесе-ды с педагогами, беседы вос-питателей групп с родителя-ми) март

социальный педагог, учитель-логопед

Проведение конкурса чтецов по творчеству С. В. Михал-кова на базе ДОУ март социальный педагог, учитель-логопед

Выступление детей на муни-ципальном конкурсе чтецов «С. Михалков - детям» март социальный педагог, учитель-логопед

Схема реализации проекта

Разделы

проекта Виды детской деятельности

Игровая

деятельность Игра «Из какого стихотворения картинка», «Собери картинку», «Пу-таница», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня»

Социально-личностное

развитие Социальная игра «Дети пришли на прививку», «Готовим суп».

Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой», «Кем ста-нет мальчик», «Что такое сила воли», беседа о маме.

Коммуникация Беседа «Мое любимое животное», «Моё домашнее животное», «Что мы видели на улице» и др.

Художественная

литература Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про ми-мозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли», «Улица моя», «А что у вас?», «Про девочку, которая плохо кушала»

Изобразительная

деятельность Рисование по сюжетам произведений С. Михалкова, лепка овощей, изготовление книжек-малышек

Театральная деятельность Обыгрывание песенки друзей, стихотворения овощи, «Как старик корову продавал», «А что у вас» и др.

Кадровое обеспечение деятельности

№ п/п ФИО, должность Функции, выполняемые в проекте

1 Учитель-логопед,

социальный педагог Координируют деятельность по подготовке и проведению конкурса чтецов; выступают в роли ведущих на конкурсах; занимаются приобретением призов, готовят презентации; изготавливают памятки, буклеты для родителей и педагогов; учитель-логопед отрабатывает выразительность чтения на логопедических занятиях.

2 Воспитатели Оформляют выставку рисунков детей по произведениям С. Михалкова; подбирают стихотворения для заучивания;

готовят детей к выступлению на конкурс чтецов по про-изведениям С. Михалкова; организуют литературные вы-ставки в группах по творчеству детских писателей; твор-ческая деятельность с детьми; игровая деятельность по сюжетам.

3 Родители детей выступают в роли зрителей на конкурсе; готовят детей к выступлению в домашних условиях; выполнение совме-стных творческих работ с детьми по произведениям С. Михалкова

Ожидаемые результаты:

- знание детьми произведений по творчеству С. Михалкова;

- расширение кругозора детей, интеллектуального потенциала;

- раскрепощение детей в созданных ими литературных образах, овладение ими вербальных и невербальных средств выразительности;

- формирование у детей художественного вкуса, чувства прекрасного;

- проведение конкурса чтецов по творчеству С. Михалкована базе ДОУ и выявление победителей, претендентов на участие в муниципальном конкурсе чтецов «Михалков - детям».

Критерии эффективности:

цель достигнута, если:

- дети владеют знаниями о творчестве С. Михалкова;

- организован и проведен конкурс чтецов на базе ДОУ по творчеству С. Михалкова;

- дети, их родители и педагоги принимают активное участие в подготовке и проведении конкурса;

- педагоги смогли заинтересовать родителей и их детей с помощью бесед, инфор-мационных стендов, оформления выставки литературы, поощрительных призов.

Литература

1. Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. - М. : ГНОМ и Д, 2008.

2. Логинова В. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1990.

3. Михалков С. Дядя Степа и другие. - М. : Детская литература, 1999.

4. Михалков С. Дядя Степа. - М. : Астрель, 2011.

5. Михалков С. А что у вас?- М. : Мартин, 1999.

6. Михалков С. Котята. - М. : Мир искателя, 2006.

7. Михалков С. Я тоже был маленьким. - М. : Детская литература, 1999.

8. Интернет-ресурсы:

https://allforchildren.ru

https://skyclipart.ru

https://do.gendocs.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» в средней группеФотоотчет о проекте «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» в средней группе Доброго всем времени суток, дорогие коллеги! В прошедшем учебном году мы с напарницей Закировой Фаридой Рафаиловной, родителями и детьми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к матрёшкам» Задачи. 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Продолжать учить сравнивать два предмета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы едем, едем, едем в далекие края». Проект «Путешествие в страну стихов С. Михалкова»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 21:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД