Папки-передвижки

Проект «Путешествие в страну этикета»

Киселёва Татьяна
Проект «Путешествие в страну этикета»

Цель: формировать культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста.

МБДОУ ДСКВ №9 «Оленёнок»

Культура поведения – это совокупность форм и способов поведения человека, в которой находят отражения нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: один месяц (март)

Проблема:

Публикация «Проект „Путешествие в страну этикета“» размещена в разделах

В современном российском обществе, происходит переоценка многих явлений, среди которых не последнее место занимает этикет. Наша задача познакомить детей с правилами, по которым живут люди, дать понятие, что главное – правила не знать, а выполнять. Учить быть честными, добрыми, внимательными к окружающим, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять. И поэтому очень важно с дошкольного возраста формировать у детей моральные качества личности; умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера, а также помочь адаптироваться в обществе, усвоить основные обязательные для всех правила поведения.

Цель: формировать культуру поведения у детей старшего дошкольного возраста, помочь в познании основ человеческих взаимоотношений.

Задачи:

- формировать представления детей о культуре поведения:

- воспитывать любовь и уважение к близким, друг к другу, к старшим, знакомым и незнакомым людям;

- создать предметно-развивающую среду, побуждающую детей закрепить знания об этикете;

- закрепить умения применять знания об этикете в разных видах деятельности;

- установить взаимосвязь в работе педагогов и родителей, убедить их в необходимости обучения детей правилам этикета.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

- составление плана работы по обучению детей правилам этикета;

- создание в группе необходимой среды по обучению детей правилам этикета.

2. Основной:

Формы работы с детьми:

- беседы: «В игровом уголке», «Правила на каждые день», «Правила о поведения в общественном месте», «Правила поведения в гостях», «Правила настоящей дружбы».

- рассматривание:

- плакатов «Формирования навыков общения»

- альбома «О хороших манерах и этикете»

- картинок – ситуаций «Как поступил Буратино»

- демонстрационный материал «Как избежать неприятностей»

- экскурсии в подготовительную группу

-игры: «Поменяйтесь местами», «Весёлые переглядки», «Испорченный телефон», «Солнышко в доме», «Оцени костюм друга», «Моя игрушка скажет обо мне», «В магазине», «Слова благодарности», «Коробочка добрых дел», «Хорошие поступки».

- чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе»

А. Толстой «Приключение Буратино»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

С. Михалков «А что у вас»?

М. Пляцковский «Сказки в картинках»

Г. Остер «Вредные советы»

Л. Квитко «Бабушкины руки»

А. Барто «Особое поручение»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

- прослушивание аудио диска А. Барто «Медвежонок невежа»

- непосредственно – образовательная деятельность:

- познавательное развитие: «Давайте говорить друг другу комплементы», «Правила на всю жизнь», «Приятного аппетита», «Моя семья», «Портрет мамы» (рисование, «Зайку бросила хозяйка» (лепка).

2. Формы работы с родителями:

Цель: заинтересовать родителей, объяснить актуальность проблемы, повысить уровень знаний о правилах этикета;

- анкета «Столовый этикет», «Качество питания в детском саду»;

- совет «Игры в которых дети запоминают правила этикета»;

- рекомендации «Правила столового этикета»;

- консультации «Работа с родителями о правильном использовании столовых приборов в повседневной жизни;

- выставка методической и детской художественной литературы.

Формы работы с педагогами:

- консультации: «Что должен знать современный воспитатель об этикете»;

- совет: «Игра в обучении детей правилам этикета»;

- рекомендации: «Обучение правилам этикета в детском саду», «Кодекс поведения в детском саду».

3. Заключительный:

- оформление уголка дежурных;

- викторина для родителей «Словарь терминов по столовому этикету», «Пословицы и поговорки об этикете»;

- развлечение для детей «Путешествие в страну добра».

Результат проекта :

Обучение детей правилам этикета проводилось в соответствии с программными требованиями и учетом возрастных особенностей детей. В итоге у детей сформировались представления о культуре поведения и самое главное у детей сформировалось самое главное качество, необходимое для миропонимания и общения – любовь, а любовь к людям, к природе, к дому делает ребёнка нравственно сильнее, добрее, внимательнее. И не менее важно научить ребёнка проявлять эту любовь, делать ее действительной, необходимой для него самого и для его окружения.

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Работа воспитателя Я работаю воспитателем в детском саду общеразвивающего вида 4-й год. Работая в школе, я не очень задумывалась о трудностях в поведении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в страну этикета»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 20:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД