Проект «Путеводитель для детей и родителей «Мой любимый Приморский район»

Наталья Юдина
Проект «Путеводитель для детей и родителей «Мой любимый Приморский район»

Проект «Путеводитель для детей и родителей

«Мой любимый Приморский район»

I. Информационная карта проекта «Путеводитель для детей и родителей

«Мой любимый Приморский район»

Идея: Иванова Маргарита Юрьевна, заведующий ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт-Петербурга

Автор: Юдина Наталья Владимировна, воспитатель ГБДОУ д/с № 69 Приморского района Санкт-Петербурга.

Путеводитель предназначен:

Для детей дошкольного возраста, их родителей, бабушек и дедушек.

Особенности:

- организация интересных и познавательных прогулок в течение всего года;

- опора на личный опыт детей, полученный ими в практической совместной деятельности с родителями и другими членами семьи;

- доступность материала для детей дошкольного возраста (отсутствие большого количества сведений, экскурсоводом является близкий человек, член семьи)

- максимальная включенность родителей в содержательный досуг;

- ознакомление дошкольников с историей, географией, культурой окружающего пространства и развивающегося района Санкт-Петербурга, в целом.

Продолжительность проекта: долгосрочный, I этап с 01.09.2013 г. по 01.09.2014 г.

Тип проекта: открытый совместный детско-родительский, творческий, практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Характер содержания: включает ребёнка, семью, природу, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

Участники: воспитанники, родители, педагоги.

Количество участников проекта: не ограничено.

Актуальность: самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, неумение содержательно организовывать досуг детей, тенденция к исчезновению семейных традиций, нехватка методических и информационных материалов для родителей по знакомству и изучению с детьми истории, географии, культуры развивающегося района Санкт-Петербурга.

Цель проекта:

- активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению и укреплению здоровья детей, обогащению воспитательного опыта матерей и отцов;

- формирование у ребенка собственного образа места своего жительства как части культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга;

- развитие у детей познавательного интереса, освоение первоначальных представлений социального характера, формирование предпосылок экологического сознания.

Задачи проекта:

- формирование эмоциональной заинтересованности к окружающему ребёнка миру, к Приморскому району, как части культурно-исторического наследия Санкт-Петербурга;

- приобщение детей к процессу познания объектов окружающей реальности;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- осознание родителями необходимости планировать свою деятельность, находить время для взаимодействия и общения с ребенком;

- привлечение детей, родителей и других членов семьи к совместной поисковой деятельности, к организации маршрута выходного дня, дальнейшего участия в проекте;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- овладение навыками работы с источником информации, поиск различных средств достижения цели.

Форма проведения итогового мероприятия - окончание I этапа: презентация «Путеводителя по Приморскому району» на родительских собраниях, на интернет-сайте детского сада.

Продукты проекта:

- для детей: детские книги, коллажи, картотеки опытов, детские проспекты, фоторепортажи, фотогазеты, плакаты, сочинение сказок от имени природных объектов, рукописные журналы.

II. Краткое содержание проекта «Путеводитель для детей и родителей

«Мой любимый Приморский район».

1. Подготовительный этап.

1.1. Обсуждение темы проекта с родителями, выявление интересов и потребностей. Тема проекта социально значима для всех участников образовательной деятельности.

Родители определяют собственные мотивы участия в проекте и почему его нужно организовывать с детьми.

1.2. Целеполагание: актуальность проекта, задача исполнения посильна для всех участников проекта. Определяются мотивы участия детей и их родителей в предстоящей деятельности.

Используем «Модель трех вопросов»:

- Что знаем? (Знаем, что живем в Приморском районе)

- Что хотим узнать? (Куда пойти гулять в выходные, вечером. На что обратить внимание, как с пользой провести время)

- Как узнать? (Выбрать один из маршрутов в путеводителе «Мой любимый Приморский район»)

1.3. Планирование видов деятельности, направленных на реализацию проекта и конечный продукт

2. Деятельностный этап.

2.1. Информирование родителей (беседы, консультации, наглядная информация на стендах и интернет-сайте детского сада).

2.2. Сбор информации о Приморском районе из различных источников всеми участниками проекта.

2.3. Организация деятельности детей в группе (составление рассказов о прогулках, обмен впечатлениями, рисование и т. д.) и домашних условиях с родителями (создание маршрутных листов, календарей, зарисовка и составление рассказов, просмотр фотографий, обсуждение увиденного, обмен впечатлениями).

2.4. Оформление отчётов от детей и родителей (печать фотографий, организация выставок рисунков, составление книжек-малышек с рассказами, брошюрование маршрутных листов и т. д.).

3. Продолжающийся этап.

3.1. Ежемесячная презентация новых страниц путеводителя и размышление над полученными представлениями, впечатлениями и личным опытом.

Результат: Родители и дети научаются созидательно проводить выходные дни, вечерние прогулки и каникулы.

Публикации по теме:

«С юбилеем, Красносельский район!»«С юбилеем, Красносельский район!» В апреле 2013 года наш Красносельский район города Санкт-Петербурга отметил свое 40-летие! Конечно же, была проведена большая подготовка.

Декорирование яиц, Или несколько слов об одном из моих увлечений Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ №88 Приморского района г. Санкт-Петербурга Игнатчик Оксаной Анатольевной. Уважаемые коллеги! Приглашаю.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Путеводитель для детей и родителей «Мой любимый Приморский район»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 23:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...