Получи документы

Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Капелька здоровья»

Екатерина Сейтова
Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Капелька здоровья»

Перспективный план работы детско - родительского спортивного клуба

«Капелька здоровья» для детей и родителей МДОУ «ЦРР- детский сад №247»

Девиз клуба: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»

По доминирующему методу: двигательный

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью

По характеру участия ребёнка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьёй, с воспитателями, с муз. руководителем и педагогами дополнительного образования.

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект работы детско-родительского спортивного клуба „Капелька здоровья“» размещена в разделах

По продолжительности: долгосрочный

Цель: Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;

2. Воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни;

3. Направить родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

4. Способствовать развитию творческой инициативы родителей;

5. Привлекать внимание родителей к проблемам физического образования, воспитания и оздоровления детей.

Сроки реализации. Данный план работы спортивного клуба рассчитан на 2013-2014 учебный год.

Участники: Инструктор по физической культуре, воспитатели ДОУ, педагог- психолог, мед. сестра ДОУ, муз. руководитель ДОУ, дети и их родители.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

•Сохранение здоровья и детей и снижение заболеваемости;

•Увеличения процента включённости родителей в физкультурно- оздоровительную работу детского сада;

•Повышение уровня информированности родителей, позволяющий воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный (сбор информации, планирование работы, подготовка оборудования).

2Основной (работа с детьми их родителями).

3. Обобщающий (проведение практических занятий с детьми и их родителями, консультаций, спортивных праздников и развлечений, создание «Рукописной книги» и т. д.

Задачи Ожидаемые результаты

Дать детям теоретические знания по вопросам физической культуры и здоровья. Дети с удовольствием занимаются физической культурой. Осознание детьми понятия «здоровье».

Осуществлять закаливание организма детей. Сохранение здоровья детей и снижение заболеваемости.

Развитие у детей двигательных качеств. Овладение различными формами прыжков, метания; освоение упражнений в сохранении равновесия. Освоение таких форм движений, как езда на самокате и велосипеде. Правильное выполнение упражнений с предметами.

Способствовать развитию творческой инициативы родителей. Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях ДОУ.

Консультирование родителей по вопросам организации занятий физическими упражнениями и оздоровительных мероприятий в семье. Использование полученных теоретических знаний родителями, на практике, в домашних условиях.

Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Активизировать работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников. Самореализация. Для родителей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Формирование семейных традиций здорового образа жизни.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель, педагог дополнительного образования по хореографии.

Ожидаемые результаты :

Для детей: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом. Формировать мотивацию к укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни.

Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Активизировать работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников. Самореализация. Для родителей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

1 Целепологание. Формировать устойчивый интерес детей и родителей к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.

2 Разработка проекта.

Задачи: составить план организации работы спортивного детско- родительского клуба взаимодействия с семьёй по вопросам физического воспитания.

Образовательной область Виды детской деятельности

Социализация Подвижные игры с бегом:

Игры с мячом:

«Охотники и звери»

«Подбрось – поймай»

Игры с прыжками:

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«С кочки на кочку».

Игры с метанием:

«Попади в обруч»

«Сбей мяч»

«Мяч водящему» и т. д.

Здоровье Физминутки.

«__».

«___»

Физическая культура Эстафеты, элементы спортивных игр,комплексы утренней гимнастики и т. д

Художественная

литература

Чтение художественной литературы.

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Коммуникация

Обогащение словарного запаса детей, изучение стихов на спортивную тему.

Художественное творчество Аппликация -

«Пригласительная открытка»

Музыка Спортивные марши

Познание Знакомство с основными правилами здорового образа жизни.

Безопасность Техника безопасности на занятиях физической культурой

Труд Дежурства во время проведения заседаний спортивного клуба.

Стратегия реализации проекта спортивного клуба «Капелька здоровья», для детей и их родителей средней группы «___» на 2013-2014 учебный год.

месяц Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Результат Ответственные

Сентябрь Исследование «Выявление уровня представлений детей дошкольного возраста о здоровье» Беседа с детьми на тему: «Здоровье и болезнь» Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Создание спортивного клуба. Инструктор по физической культуре, воспитатели.

октябрь Значение утренней гимнастики в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для детей в режиме дня. Папка- ширма. «Комплекс утренней гимнастики дома» Практическое занятие детей и их родителей на тему : «Гимнастика вдвоём» Инструктор по физической культуре,воспитатели, музыкальный руководитель.

Октябрь Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания.

Занятие с детьми ЛФК, в режиме дня. Наглядный материал для родителей по теме: «Нарушение осанки. 10 советов родителям» Практическое занятие детей и их родителей «Красивая осанка» Инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник.

Ноябрь «Я играю целый день, мне играть совсем не лень": Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми; обучить способам игровой деятельности.

Проведение подвижных игр с детьми, с предметами и без предметов. Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой. Совместная игровая деятельность воспитанников и их родителей. Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

декабрь «Я играю целый день, мне играть совсем не лень": Представление подвижных игр и спортивных развлечений проводимых в семьях участников клуба. Принимают участие в практическом показе.

Проведение подвижных игр и спортивных развлечений в семье. Фотографии, стенгазеты, брошюры. Инструктор по физической культуре. Воспитатели.

январь Практическое занятие «Вместе с мамой, вместе с папой.» Принимают участие в практическом занятии Участие в практическом занятии. Совместное физкультурное занятие для детей и родителей. Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

февраль Конкурс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования Помощь родителям в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования Изготовление нестандартного физкультур -ного оборудования. Выставка работ нетрадиционного физкультурного оборудования Инструктор по физической культуре. Воспитатель, ПДО по изо.

март Использование нестандартного физкультурного оборудования с целью повышения интереса к занятиям физкультурой. Участие в практическом занятии Участие в практическом занятии Практическое занятие «Использование нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях».Инструктор по физической культуре. Воспитатели.

апрель Открытое физкультурное занятие для родителей Подготовка к открытому занятию Помощь в подготовке костюмов и атрибутов к проведению открытого занятия. Открытое занятие

«Путешествие в Африку» Инструктор по физической культуре. Воспитатели.

ПДО по театральной деятельности.

май Спортивное развлечение для детей и родителей. «Спортивный портрет нашей семь.» Помощь детям в изготовлении портрета. Проведение спортивного развлечения.

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

ПДО по изо.

Публикации по теме:

Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка»Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка» Современные условия организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения не только предъявляют новые требования к профессионализму.

Организация деятельности «Клуба молодых родителей» Взаимоотношения с детьми и родителями стали на сегодняшний день многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Капелька здоровья»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 09:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД